Разделы сайта
Интересно
О том, о сём
Хвалите чаще себя

Хвалите чаще себя

Как правило, мы не забываем сказать окружающим слова благодарности за добрые дела и услуги, которые они делают для нас. А часто ли вы хвалите и благодарите самого себя? Обычно это происходит очень редко, а бывает, что мы только привыкаем ругать себя и винить во всём.

Лечебные свойства кубика льда

Лечебные свойства кубика льда

У льда есть множество полезных функций. Например, при помощи кубика льда может остановить кровотечение, снять воспаление. Также всем известно, что самое популярное применение льда – в косметологии. А массаж льдом способен избавить Вас от отеков. Как же еще можно применять «чудо» - лед? Об этом и поговорим в нашей статье.

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Такая обувь, как валенки и угги, требует специального ухода. Заботясь о них правильно, Вы сможете продлить «жизнь» любимой обуви.

Поведение в обществе

Поведение в обществе

Прежде всего, необходимо воспитать в себе внимательное отношение к людям. Без этого человек на каждом шагу ставит в неловкое положение и себя, и окружающих.

Как вести себя за столом

Как вести себя за столом

Культура питания имеет очень важное значение для здоровья человека. Есть, когда придётся и что попало – это своеобразная распущенность и непростительная небрежность.

Апрель это месяц весенних первоцветов


ВПР по русскому языку 4 класс вариант 15

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 15 - какие ответы?

Задание 1 № 211

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Апрель - это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.

Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни.

Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине. (86 слов)

Задание 2 № 212

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Задание 3 № 213

Выпиши из текста 10-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 214

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ходатайствовать, договор, трубопровод, центнер, хвоя.

Задание 5 № 215

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это слово.

Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.

Задание 6 № 216

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В весну эту я особенно привязался к близнецам Помплёвым, Володе и Вене.

(2)Прослышали мы про цирк Дурова, самим захотелось попробовать зверьё научить чему-нибудь. (3)Подходящей скотины в хозяйстве не было. (4)Мы придумали хором: поймать воронёнка, нелетающего, обучить его. (5)В прибрежных кустах найти будущего артиста легко, весна была ранняя, воронята уже оставили гнёзда и жили на земле. (6)По непрерывному пению

ворон, наставлявших своих неслухов, мы определились, быстро вышли в район вороньего детского сада. (7)Когда начали отлов, вороны взбесились, на подмогу родителям летели вороны-соседи, а у тех были свои соседи. (8)Крики ловцов, вороний гам взбудоражили идиллию тихого весеннего возрождения. (9)Своего мы добились воронёнка поймал Володя, получив при этом производственную травму: руки были заняты, отмахиваться не мог, вороны изловчились, сбили шапку и клюнули в голову. (10)Стойким парнем Володя оказался, добычу не выпустил, только с перепуга, очень заболела голова. (11)Теперь осаде подвергся дом Помылёвых: добычу мы закрыли в нежилую избу. (12)Воронёнок взгромоздился на подоконник, вороны увидели его и приступили к круговой осаде. (13)Беспрерывное карканье разъярённых ворон, пожалуй, и нам надоело. (14) Разрешил кризис Николай Семёнович. (15)Приплыл он на лодке домой, увидел этот цирк и выпустил несостоявшегося артиста. (16)Тот от перенесённого стресса забыл, что не летает, а взял да и улетел.

(По В. Проскурякову)

Задание 7 № 217

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 218

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 219

Как ты понимаешь значение слова «кризис» из предложения 14? Запиши своё объяснение.

Задание 10 № 220

Замени слово «привязался» (предложение 1) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 221

B предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 222

Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 223

Выпиши из предложения 5 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 224

Выпиши из предложения 10 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 № 225

Представь, что твой одноклассник (одноклассница) заболел. Напиши ему (ей) открытку с пожеланием скорейшего выздоровления.

Диктант по русскому языку 4 класс 3 четверть

Контрольный диктант за 3 четверть 4 класс

Ольха.

Апрель это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет. Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни.

Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине.

Грамматические задания:

1.Выписать предложение с однородными сказуемыми и подчеркнуть их:

1вар. – из 1 абзаца

2 вар. – из 2 абзаца

2.Выписать предложение и разобрать по членам и частям речи:

1 вар. – 7 предложение

2 вар. – 10 предложение.

3. Вставить безударные окончания прилагательных, определить род, число, падеж

1 вар. В летн… лесу – 2 вар. В осенн… лесу -

По тонк… льду – У жарк… солнца -

В берёзов… роще – По перв… снегу -

По высок… горам – Трудн… задание -

Под зимн… шапкой К близк… подруге -

4.Сделать морфологический разбор:

1 вар. (В) воздухе - Легкая –

2 вар. Земля - (За дни) тёплые –

5. Разобрать по составу слова:

1вар. Свисток, матушка, весенний, добрый, города, прополка.

2вар. Загадка, утёнок, мягкий, старик, беленький,, малина.

6* 1 вар. Выписать имя существительное, которое не употребляется в единственном числе.

коньки, ботинки, ножницы

2 вар. Выписать имя существительное, которое не употребляется во множественном числе.

окно, тетрадь, пальто,

Грамматические задания 1 вариант

1.Выписать предложение с однородными сказуемыми и подчеркнуть их:

1вар. – из 1 абзаца

2.Выписать предложение и разобрать по членам и частям речи:

1 вар. – 7 предложение

3. Вставить безударные окончания прилагательных, определить род, число, падеж

1 вар. В летн… лесу – По тонк… льду –

В берёзов… роще – По высок… горам –

Под зимн… шапкой

4.Сделать морфологический разбор:

(В) воздухе - Легкая –

5. Разобрать по составу слова:

Свисток, матушка, весенний, добрый, города, прополка.

6* Выписать имя существительное, которое не употребляется в единственном числе.

коньки, ботинки, ножницы

Грамматические задания 2 вариант

1.Выписать предложение с однородными сказуемыми и подчеркнуть их:

2 вар. – из 2 абзаца

2.Выписать предложение и разобрать по членам и частям речи:

2 вар. – 10 предложение.

3. Вставить безударные окончания прилагательных, определить род, число, падеж

2 вар. В осенн… лесу - У жарк… солнца –

По перв… снегу - Трудн… задание -

К близк… подруге -

4.Сделать морфологический разбор:

2 вар. Земля - (За дни) тёплые –

5. Разобрать по составу слова:

2вар. Загадка, утёнок, мягкий, старик, беленький,, малина.

6* 2 вар. Выписать имя существительное, которое не употребляется во множественном числе.

окно, тетрадь, пальто,

Контрольный диктант в 5 классе № 13 | Сборник диктантов по Русскому языку в 5 классе с русским языком обучения

Контрольный диктант в 5 классе № 13