Разделы сайта
Интересно
О том, о сём
Хвалите чаще себя

Хвалите чаще себя

Как правило, мы не забываем сказать окружающим слова благодарности за добрые дела и услуги, которые они делают для нас. А часто ли вы хвалите и благодарите самого себя? Обычно это происходит очень редко, а бывает, что мы только привыкаем ругать себя и винить во всём.

Лечебные свойства кубика льда

Лечебные свойства кубика льда

У льда есть множество полезных функций. Например, при помощи кубика льда может остановить кровотечение, снять воспаление. Также всем известно, что самое популярное применение льда – в косметологии. А массаж льдом способен избавить Вас от отеков. Как же еще можно применять «чудо» - лед? Об этом и поговорим в нашей статье.

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Такая обувь, как валенки и угги, требует специального ухода. Заботясь о них правильно, Вы сможете продлить «жизнь» любимой обуви.

Поведение в обществе

Поведение в обществе

Прежде всего, необходимо воспитать в себе внимательное отношение к людям. Без этого человек на каждом шагу ставит в неловкое положение и себя, и окружающих.

Как вести себя за столом

Как вести себя за столом

Культура питания имеет очень важное значение для здоровья человека. Есть, когда придётся и что попало – это своеобразная распущенность и непростительная небрежность.

Бэнды на гитаре


Как делать бенды (подтяжки) на гитаре

Читайте статью «Что сложнее: играть медленные или быстрые партии»

Как играть бенды на гитаре. Формы бендов

В этом уроке вы узнаете, что такое бенды, и как их делать на электрогитаре. Бенды или подтяжки по своей природе — это изменение натяжения струны с помощью левой руки. Мы тянем струну, при этом изменяется ее натяжение. Соответственно, изменяется частота колебаний струны. И в результате у нас получается новая нота.

Подтяжки струны делаются не пальцами, как думает достаточно большое количество гитаристов, а предплечьем. Поднимая предплечье вверх или вниз, вы тянете за собой струну. Это происходит за счет того, что пальцы, которыми струна прижата к ладу, жестко зафиксированы. Естественно они чуть-чуть пружинят, как бы выполняя функцию амортизатора, но они не ватные. Поднимая предплечье, пальцы идут вслед за рукой и тащат за собой струну. Опуская предплечье, происходит то же самое.

Бенды на гитаре бывают возвратные и безвозвратные, мгновенные и запоздалые.
Возвратный бенд — это тот, который возвращается в ту точку, откуда мы его вытащили. Безвозвратный — тот, который остается наверху. Его мы ловим либо паузой, либо следующей нотой. Соответственно мгновенный бенд на электрогитаре - это тот бенд, который выполняется практически одновременно с извлечением ноты, а запоздалый — тот, который осуществляется несколько позже.

Советую обратить внимание на то, как располагаются пальцы во время извлечения бенда. Если мы делаем ее третьим пальцем, то остальные - второй и первый помогают ему, т.е. стоят рядом, на соседних ладах и также принимают участия в натяжении струны. Если вторым пальцем, соответственно ему помогает только первый. Если первый, то он справляется сам и ему никто не помогает. Четвертым пальцем, я лично подтяжку струны никогда не делаю, т.к. считаю, что он достаточно слабый и ставить все четыре пальца ему на помощь нерационально. Если есть необходимость сделать бенд на расстоянии, я просто увеличиваю интервал между первым и вторым пальцами.

Подтяжки (бенды) на гитаре. Теория и практика. Упражнения

Суть бенда (подтяжки) на гитаре заключается в повышении тона путем поперечного смещения струны на определенном ладу. Высота, на которую повышается звучание, может различаться от полутона до тона (наиболее распространенные подтяжки на гитаре) и выше: полтора, два тона.


Виды подтяжек (бендов) на гитаре. Обозначение в гитарной табулатуре.

Простой бенд – удар по струне медиатором, затем подтяжка.


Пребенд – сначала подтяжка (бенд) затем удар по струне медиатором.


Обратный бенд – подтягивается не звучащая струна , ударяется и опускается в исходное положение.


Легатный бенд – удар медиатором по струне гитары, подтяжка, затем звучащая струна опускается на место.


Бендовый форшлаг – удар медиатором по струне гитары с одновременной подтяжкой.


Унисонный бенд схож с дабл-стопом на гитаре. Извлекается ударом по двум струнам гитары, затем нижняя нота дотягивается до высоты верхней. Обе ноты звучат одновременно.


Микробенд —подтяжка, примерно на 1/4 тона.



Как играть подтяжки (бенды) на гитаре

Подтяжка (бенд) струны гитары на достаточную высоту (что мы с вами, собственно, и рассматриваем) требует немало усилий. Ключевым моментом является использование для выполнения подтяжки (бенда) трех пальцев левой руки, а не одного, который расположен на ладу, где выполняется подтяжка (бенд). Чтобы правильно разместить пальцы при выполнении подтяжки (бенда), поместите безымянный палец непосредственно на выбранном ладу, а остальные два позади него (в сторону порожка гитары). Таким образом вы создадите оптимальное усилие для игры подтяжки (бенда )на гитаре. Взгляните на первое упражнение


Упражнение 1. Подтяжка (бенд) на полтона


Скачать аудиофайл: упражнение 1. Подтяжка (бенд) на полтона

Для начала поставьте вашу левую руку в роковую позицию, при которой большой палец левой руки обхватывает гриф гитары сверху – это облегчит выполнение подтяжки, создав необходимое противодействие. Расположите ваш безымянный палец на 10 ладу второй струны вашей гитары.

Ваши средний и указательный пальцы должны находиться на 9 и 8 ладу той же струны, соответственно. Наша цель – подтянуть эту ноту (А) на полтона (то есть на 1/2, что и показано на рисунке – авт.) и вернуть ее на место, не прерывая звучание струны (легатный бенд).

Ударьте по струне медиатором, затем подтяните ее вверх, одновременно, с некоторым усилием, прижимая ее к грифу гитары, чтобы струна продолжала звучать. Старайтесь использовать для подтяжки (бенда) струны все три пальца, а не один лишь безымянный. Подтянув струну до нужной высоты, верните ее в исходное положение. Не ослабляйте давление на струну, иначе она умолкнет.

Чтобы услышать, как должна звучать подтянутая нота, рекомендуем сыграть слайд на гитаре к ноте, до высоты звучания которой вы выполняем подтяжку (бенд) на гитаре и, в зависимости от типа подтяжки (бенда), обратно. Проще говоря, мы с вами знаем, что один лад – это полтона (1/2) по высоте звучания струны. Так вот, если мы играем на гитаре подтяжку (бенд) на полтона, проверкой будет слайд на 1 лад вперед (к деке гитары), если на тон – на два лада, на полтора тона – три лада и так далее. В некоторых песнях встречаются подтяжки (бенды) и более широкого диапазона, но играть их в стандартном (E) строе гитары я вам не советую во избежание разрыва струн вашей гитары. Для таких «экстра» подтяжек (бендов), стоит понизить строй вашей гитары. Между прочим, понижение строя гитары хорошо описано в книге легендарного гитариста Даймбега Даррелла – «Riffer Maddness».

Скорее всего, первая попытка сыграть подтяжку (бенд) на гитаре (несколько десятков попыток, как вариант) не будет удачной, особенно если у вас в руках акустическая гитара, требующая большего усилия. Не стоит отчаиваться. Проявите терпение. Вы не играли подтяжки (бенды) раньше, поэтому нет ничего удивительного в том, что на укрепление мышц кисти и запястья вашей левой руки понадобится какое-то время.


Подтяжки (бенды) на гитаре на тон

Подтяжка (бенд) на гитаре на тон, отличается от предыдущей подтяжки (бенда) ровно на полтона. В остальном, процесс выполнения тот же: расположите ваши пальцы таким образом, чтобы на 10 ладу (смотрите следующий рисунок) находился безымянный палец, положение среднего и безымянного пальцев левой руки так же неизменно. С увеличением амплитуды (высоты, если хотите) подтяжки увеличивается и необходимое усилие, поэтому будьте внимательны и заставляйте работать все три вышеперечисленных пальца левой руки.


Упражнение 2. Подтяжка (бенд) на тон


Скачать аудиофайл: упражнение 2. Подтяжка (бенд) на тон

Вам будет интересно знать, что существует также понятие «усиленной» подтяжки (бенда) на гитаре, которая выполняется всеми четырьмя свободными пальцами левой руки. Этот прием игры на гитаре используется для исполнения особо сложных подтяжек (бендов). Более подробно усиленные подтяжки (бенды) описаны в школе игры на гитаре Даймбега Даррелла.

Овладеть техникой подтяжек (бендов) на гитаре на основании одних лишь текстовых примеров довольно непросто, поэтому предлагаем вашему вниманию небольшой видеоурок о подтяжках (бендах).

Подтяжки (бенды) на гитаре


Упражнения для развития техники подтяжек (бендов) на гитаре

1. Сыграйте ноту, которая является целью вашей подтяжки, затем вернитесь на предыдущую ступень гаммы и выполните подтяжку.


Скачать аудиофайл.

2. Следующее упражнение представляет собой распространенную блюзовую фразу. Убедитесь, что подтягиваете струну именно на тон, во время каждого повтора. К сожалению, некоторые начинающие гитаристы больше заботятся о скорости игры, чем о точности подтяжки.


Скачать аудиофайл.

3. Подобно предыдущему примеру, это еще одна популярная блюзовая фраза, которая хорошо подходит для отработки подтяжек (бендов) на гитаре.


Скачать аудиофайл.



Полезные советы

* Если гитара перестала звучать прежде, чем вы закончили играть подтяжку (бенд), вы, скорее всего, прекратили прижимать струну к грифу гитары. Используйте три пальца левой руки (безымянный, средний, указательный). Убедитесь, что подтягиваете струну вверх, а не вниз. Подтяжки (бенды) обычно играются на верхних трех струнах (1-я, 2-я, 3-я, да-да, именно они называются верхними – авт.), поскольку они тоньше, а значит, легче подтягиваются. Также подтяжки (бенды) гораздо проще выполнять на десятом ладу и выше, чем на первых ладах грифа гитары.

* Распространенной проблемой начинающих гитаристов при игре подтяжек (бендов) является звучание «неактивных», незадействованных в этом процессе струн, что существенно портит впечатление от вашей музыки, даже, если при этом сама подтяжка сыграна верно. Выход из этой ситуации заключается в глушении остальных струн. Струны расположенные ниже подтяжки (бенда) глушатся путем легкого давления на них (не прижимая к грифу гитары) теми же пальцами левой руки. Струны, расположенные выше глушатся ребром ладони правой руки, находящейся в правильном положении.

* Задействуйте мышцы запястья и предплечья для создания необходимого давления на струну гитары, чтобы подтянуть ее до нужной вам высоты. Использование силы одних только пальцев не даст необходимого эффекта.

* Во избежание травм, не перегружайте левую руку. Если, во время занятий, почувствуете сильную усталость или боль в мышцах запястья/ предплечья левой руки, немедленно сделайте перерыв на несколько минут.

* В процессе обучения всегда проверяйте правильность сыгранной с помощью подтяжки (бенда) на гитаре ноты. Это можно делать как слайдом, так и просто, играя эту ноту. К примеру, подтягивая струну на тон, убедитесь, что это именно тон, а не полтона, полтора или 0,75 тона. Правильно сыгранные подтяжки (бенды) украсят вашу игры на гитаре, тогда как «недотянутые» или «перетянутые» бенды, наоборот – испортят все впечатление о вас, как о музыканте.

* Убедитесь, что нота, до высоты которой подтягивается струна, находится в пределах обыгрываемой вами гаммы. Зачастую, это следующая нота в том же ключе.

* Некоторые рекомендуют использовать гитарный тюнер, чтобы проверить правильность звучания подтянутой ноты, но мы советуем пользоваться собственными ушами. Это сложнее, но полезнее. К тому же, выступая на сцене, вы навряд ли будете постоянно пялиться в тюнер, вызывая недоумение и смех зрителей.

* Зачастую, подтяжки (бенды) на гитаре в исполнении начинающих гитаристов звучат неритмично. Вначале ваш бенд звучит медленно, затем вы ускоряетесь, пытаясь «догнать» ритм и в итоге получается что-то невнятное. Отрабатывайте ритмику подтяжек на гитаре под метроном в размере 4/4. Первый удар метронома – удар медиатором на струне и подтяжка, так что на второй удар уже звучит нужная вам нота. Удерживайте ее до третьего удара и, к четвертому удару метронома, возвращайте струну в исходное положение.

Играйте гитарные соло ваших любимых музыкантов, пробуйте скопировать их стиль выполнения подтяжек (бендов). Хорошо подойдут партии Джона Петруччи (John Petrucci), Слэша(Slash), Гэри Мура (Gary Moore), Ингви Малмстина (Yngwie Malmsteen), Стива Вая (Steve Vai).

* Работая над развитием техники подтяжек (бендов) на гитаре практикуйтесь в игре быстрых, коротких подтяжек (хорошим примером будет музыка Чака Бери (Chuck Berry) – авт.) и длинных, медленных а-ля Дэвид Гилмор (David Gilmour).

* Отработка этой техники игры на гитаре требует времени, так что будьте терпеливы.

Как играть на гитаре с душой

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Если ты читаешь эти строки, значит, научился делать все 3 типа флажолетов, с чем я тебя и поздравляю. В этом уроке ты расширишь свой запас технических приемов, изучив бенд, вибрато и несколько разновидностей слайдов. Приступим!

 

БЕНД

Или подтяжка (кому как удобнее) – технический прием, заключающийся в подтягивании струны до определенной ноты. И эта возможность – возможность подтягивать струны делает гитару одним из самых эмоциональных инструментов на планете. Играя, скажем, на фортепиано у тебя ее попросту нет, громче, тише – вот и вся артикуляция. Поправь меня если я неправ, ведь я не пианист. На самом деле мне нравится фортепиано, всегда мечтал научиться на нем играть, но гитара в плане экспрессии, на мой взгляд, превосходит его во много раз. Струну можно подтянуть на пол тона, на тон, на полтора или большее количество тонов. Можно сделать микробенд, что придаст блюзовый оттенок твоей игре. Или добавить лиричности в балладу, сделав широкий слоубэнд. Бенды можно делать любыми пальцами, на любых струнах, на любых ладах и в обе стороны. Я уже не говорю о вибратто, разновидностей которого существует чуть ли не больше, чем самих гитаристов, но к нему мы еще вернемся.

Теперь попробуем разобраться, как же делать бенды правильно. Конечно, не существует эталонного исполнения, но есть несколько советов, которые помогут тебе избежать многих ошибок. Во-первых, сами по себе пальцы довольно слабы, особенно на первых порах обучения. Поэтому запомни – делаешь бенд – заручись поддержкой соседних пальцев (если конечно ты не делаешь его указательным). К примеру, ты делаешь тоновую подтяжку на седьмом ладу третьей струны безымянным пальцем. В табулатурах такая подтяжка выглядит следующим образом:

Пускай на седьмом ладу стоит безымянный, а рядом с ним, на шестом – средний и вся нагрузка распределяется между ними. Если и этого мало, то можно помочь указательным. Теперь риск выскакивания струны из под пальца во время исполнения бенда снизится до минимума. Кроме того так гораздо проще контролировать подтяжку.

Во-вторых, когда ты делаешь бенд, позволь своему большому пальцу опереться на гриф. И в-третьих во время исполнения бенда пускай твои пальцы лишь начинают подтяжку, а всю оставшуюся работу проделывает кисть руки. А теперь пара забавных упражнений из книги Guthrie Govan’а, которая называется «Creative Guitar».

 

Упражнение 1. Выучи какую-нибудь несложную мелодию. После этого передвинь всю аппликатуру на пол тона ниже. Теперь для того, что бы сыграть мелодию правильно, тебе придется бендить каждую ноту на пол тона. Это очень хорошее упражнение на развитие техники исполнения бендов. Старайся задействовать различные пальцы.

Упражнение 2. А теперь тебе понадобиться еще более простая мелодия в пределах трех-пяти полутонов. Постарайся сыграть ее, подтягивая и опуская только одну ноту на выбранном тобой ладу. Это упражнение намного увеличит точность твоих бендов.

 

Это чувство, когда ты знаешь насколько нужно подтянуть струну, что бы попасть в нужную ноту приходит со временем. Следующие упражнения я нашел в книге «Гитарные трюки в стиле Heavy Metal».

 

Упражнение 3. Сыграй бенд на дисторшн. Ноту подтягивай средним и безымянным пальцами, а на пятом ладу поставь указательный. Обе ноты должны быть сыграны одновременно, когда бенд будет сделан до конца, характерный звук перегруза прекратится, и обе ноты зазвучат в унисон.

Упражнение 4. То же самое упражнение, только на второй струне.

Помни, что во время бендов особенно важно глушить все посторонние звуки. Это нужно делать, как ребром ладони правой руки, так и свободными пальцами левой. А теперь пара упражнений из книги «Соло гитара в стиле Heavy Metal».

Упражнение 5. Все ноты играй ударом сверху. На всякий случай снизу я указал, какими пальцами брать ноты.

 

Упражнение 6. Здесь помимо бендов присутствуют пулы и хаммеры в конце упражнения. Их мы рассматривали в уроке технические приемы основы.

 

Упражнение 7. А это одна из тех фраз, которые называют роковыми клише. Причина в том, что такие фразы очень часто применялись (и до сих пор применяются) в рок соло.

 

Думаю, ты и сам в состоянии придумать несколько упражнений с бендами. Так сделай это. И отрабатывай этот прием до тех пор, пока не почувствуешь себя уверенно. От этого напрямую зависит, насколько хорошим гитаристом ты станешь.

 

ВИБРАТТО

Любое вибратто можно рассматривать как серию бендов и их возвратов к основной ноте. Вибратто заставляет звучать партию гитары ярче, эмоциональней и в некоторой степени увеличивает сустейн – продолжительность звучания ноты. Если ты держишь гитару в руках не так давно, то исполнить вибратто тебе будет довольно сложно. Попробуй поначалу просто бендить нужную ноту на полтона или даже на четверть. По мере того, как это будет становиться все более привычным делом, можно увеличивать скорость. В конечном итоге это все больше будет походить на вибратто.

 

Упражнение 8. Отработай вибрато на каждой ноте ЛЯ МИНОРНОЙ пентатоники.

 

Упражнение 9. Очень часто вибрато применяется к уже подтянутым нотам. И опять же вначале это будет чертовски трудно и так же просто, когда ты научишься. Старайся во время вибрации не потерять высоты ноты.

Упражнение 10.

 

Как я уже сказал, разновидностей вибрато существует довольно много. Некоторых именитых гитаристов можно узнать лишь по одному их вибрато. Например, Зак Уайлд использует очень широкое вибрато в своей игре. При этом он задействует всю кисть, крепко прижимая струну к грифу. Что касается Стива Вая, то он использует круговое вибрато. При этом палец совершает круговые движения в пределах лада. Если ты хочешь освоить этот прием, то начинать следует в очень медленном темпе, и постепенно ускоряться. Советую понаблюдать за игрой Стива Вая, для лучшего понимания принципа. Некоторые гитаристы используют вибрато классической школы – скользят пальцем вдоль струны, при этом колеблющаяся часть струны изменяется и нота вибрирует.

 

СЛАЙДЫ

И последнее, о чем мы поговорим сегодня – это слайды. Но не те слайды, которые тебе уже знакомы из урока технические приемы – основы. Мы поговорим об экспрессивных грязных слайдах, которые так нравятся рок и метал гитаристам. Грязный слайд можно сделать как рукой, так и медиатором. В первом случае можно пользоваться лишь указательным пальцем, а можно и тремя или даже четырьмя пальцами левой руки. Чтобы исполнить грязный слайд проскользи по толстым струнам от нижних ладов к верхним и обратно. Скорость, с которой это нужно делать, тебе придется определить самому. Послушай записи своих любимых треков, и уверен, ты найдешь несколько примеров. Медиаторный слайд исполняется практически так же, только ребром медиатора. При желании можно чередовать медиаторные слайды, и слайды, исполненные руками, ты наверняка не раз видел такой прием на рок концертах. Несколько примеров грязных слайдов ты найдешь на этой странице.

 

Подведем итоги. В этом уроке ты научился делать бенды и вибратто – то, без чего не обойдется, пожалуй ни одной соло. Узнал немного о грязных слайдах. В следующем уроке мы пойдем дальше – работа рычагом, бенды за верхним порожком, глушение струн и еще несколько приемов – вот тема следующего урока. Надеюсь, этот урок оказался полезным. Если остались какие-либо вопросы – задавай их на форуме. Удачи!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>

ЛУЧШИЙ УЧЕБНИК ГИТАРИСТА

Бенды
Бенд (Bend) (подтяжка) - один из самых красивейших и выразительных приемов электрогитарной техники.

Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа.

Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становиться выше.

То есть если ноту потянуть на 7 ладу, то она будет звучать как на 8 ладу (полутоновой бенд на 1 лад), если продолжать ее тянуть то потом как на 9 ладу (тоновой бенд на 2 лада), как на 10 ладу (полуторотоновой бенд на 3 лада) и т.д. В нотной литературе бенды обозначаются округлой стрелкой.

 

 

 

При исполнении бендов очень важно "не промахнуться" и подтянуть именно на столько на сколько нужно, а не ниже и не выше - потому как иначе это не красиво слушается.

Бенды также можно делать на аккордах, то есть на нескольких струнах одновременно - обычно на двух, (например, первую струну зажать на 11 ладу и вторую на 10 ладу - после чего ударить медиаторм и одновременно обе ноты подтянуть).

Одной из разновидностей аккордного бенда является прием когда из всех прижатых струн подтягивается только одна.

К такого рода бендам относятся унисонные бенды - довольно острый прием. Суть его такова - поясню на примере - зажимается первая струна на 8 ладу а вторая на 11 ладу.

Потом по этим струнам ударяется медиатор, первая струна стоит на месте, а вторая подтягивается на один тон, пока не начинает звучать как вторая на 13 ладу, то есть в унисон с первой на 8 ладу.

 

 

Для того чтобы выполнять бенды (особенно на "толстых" струнах) необходимо иметь не слабые пальцы.

Чаще всего бенды выполняются безымянным ("третьим") пальцем, при этом указательный и средний ("первый и второй") тоже принимают участие в бенде, зажимая также струну на предыдущих безымянному пальцу ладах.

Таким образом, струна она тянется совместными усилиями трех пальцев.

R.Blackmore иногда делает бенды мизинцем - это нетипично и достойно всяческого восхищения и подражания.

Очень красивым и эффективным приемом является сочетание бенда с вибрато - то есть нота подтягивается и вибрируется - выполнить это довольно сложно и есть уже высший пилотаж.

J.Winter - легенда блюза, - он говорит будто ему достаточно услышать этот прием в чьем нибудь исполнении, чтобы сказать нравиться ему гитарист или нет.

B.B.King и SRV - им по силам сделать тоновый бенд указательным (!!!) пальцем, при этом подтянув ноту, подвесить ее на несколько тактов и повибрировать пальцем зажатую ноту.

Учитывая толстый блюзовый размер их струн - это просто hi-end технического мастерства, который очень трудно повторить.

Чаще всего если струны и рвутся то именно при исполнении бендов.

Вообще легче всего струны тянутся где то в середине грифа, то есть в районе 12 ладов.

Медиатором можно бить по струне в любой момент - перед подтяжкой, в процессе, после подтягивания в процессе возвращения струны в исходное состояние и т.д.

Гитарист не делающий бенды - просто не умеет играть на электрогитаре, ибо подтяжки есть неотъемлемая часть ее техники.

 

 

 

                                                                                                            Следующий урок

Уроки и мастер-классы игры на гитаре, басу, клавишных, духовых и ударных инструментах

  1. Главная страница

Дорогие друзья! Сеть магазинов «Мир Музыки» заботится не только о том, чтобы у вас были самые качественные и современные музыкальные инструменты и оборудование, но и старается помочь вам в искусстве владения музыкальном языком. Специально для посетителей наших веб-ресурсов самые грамотные Российские преподаватели и талантливые музыканты поделятся своими знаниями, снявшись в курсах уроков и мастер-классов для начинающих музыкантов и восходящих звезд сцены. Следите за нашими новостями, вас ждет много интересного. Добро пожаловать в «Мир Музыки», место, где вас встретит вдохновение!



    Сергей Табачников


      Уроки игры на гитаре от Сергея Головина на электрогитаре Fernandes


        Курс обучения на бас-гитаре от Никиты Марченко на Warwick


          Александр Леонтьев и риффы группы "Северный Флот"


            Урок для гитаристов от Юрия Шильникова (Fred)


              Guitar Licks с Эдуардом Шароновым

              Мастер-классы



                Мастер-класс Макса Клоца по ударным


                  Мастер-класс Берта Сморенбурга по синтезаторам


                    Мастер-класс группы ANIMAL ДЖАZ


                      Мастер-класс Романа Бондаренко


                        Мастер-класс Антона Горбунова


                          Мастер-класс Владислава Лаврика по игре на трубе

                          бенды, слайды и прочие радости с доминантсептаккордом — GuitarLine.Ru

                          Notice: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' in /home/g/gambale/guitarline.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 327

                          Эту идею мне подкинул лет 7 назад хороший знакомый и отличный гитарист Денис. Как и все в жизни, гениальные идеи просты до невозможности, а уж музыкальные законы, куда проще чем могут показаться на первый взгляд.

                          Давайте поближе взглянем на игру фраз в пентатонике. Так как нот всего пять, нам приходиться для исполнения мелодий чаще использовать такие выразительные инструменты гитары как: бенды, глиссандо(slide), легато и вибрато.

                          Именно эти элементы выделяют игру начинающего гитариста от профессионала, потому что использование пяти нот приводит нас к ограниченному набору фраз. Но на самом деле это не так.

                          Давайте посмотрим на ступени гаммы, которые чаще всего используются для бендов до нот пентатоники:

                          На основании этих схем можно строить фразы с бендами, глиссандо и легато, если эти ноты еще и разбавить нотами соответствующих ладов (как мы делали в прошлый раз) можно получить довольно интересное звучание.

                          Интересное наблюдение: если взять ступени, с которых мы тянемся к более устойчивым в мажорной пентатонике: V, VII, II и IV, то мы получим ноты доминантсептаккорда V ступени.

                          Т. е. наши схемы теперь выглядят так для С мажора:

                          Вот так можно получить простое правило для использования бендов, легато и слайдов в пентатонике. Достаточно запомнить арпеджио доминантсептаккорда и пользоваться нотами аккорда для отправных точек Ваших идей.

                          Эта идейка соответствует классической аккордовой схеме ( II )- V — I. Чтобы получить дополнительную пищу для ума может помоч вот такой сайт.

                          Похожее

                          Как выбрать струны для электрогитары?


                           

                           

                            Струны – важнейшая часть любой гитары. Правильно подобранные струны являются залогом качественного звукоизвлечения и удобства при игре на инструменте. Однако, приходя в любой музыкальный магазин, мы видим огромное разнообразие струн с разным размером, ценой и составом. В чем же разница? Как подобрать именно те струны, которые нужны вам? Какие струны выбрать начинающему музыканту, а какие подойдут, например, в подарок профессионалу? Давайте разбираться.

                            Первое, что вы должны знать при выборе струн для электрогитары – жанр, в котором вы будете играть и примерную частоту занятий или выступлений. Если эти исходные данные вам известны, то основными критериями выбора струн будут являться такие показатели, как:

                          • калибр
                          • материал
                          • покрытие струн
                          • тип обмотки

                            Каждый из этих факторов имеет свои нюансы и тонкости, поэтому ниже мы расскажем все по порядку более подробно.

                            1. Калибр

                            Когда мы берем в руки упаковку со струнами или рассматриваем их картинку в интернете, то первое (конечно, после дизайна самой упаковки), что бросается в глаза – набор символов, которые имеют самые разнообразные комбинации букв и цифр. Этот «шифр» и есть размер или калибр струн, который отвечает за толщину струны и простоту ее зажима при игре.

                            Самое основное, что вам нужно знать о калибре струн – чем меньше его численное значение, тем тоньше струна и, соответственно, тем проще её зажимать.

                            Но у тонких, как и у толстых, струн есть свои минусы. Например, звучание таких струн менее плотное, тихое, а иногда его нарушают посторонние шумы, которые струны могут издавать со временем. Конечно, струны малого калибра также довольно часто рвутся, поэтому профессиональные рок-гитаристы обычно не ставят их на свой инструмент, струны просто не выдержат игры в этом жанре.

                            Такой размер струн лучше всего подойдет для новичков и академической игры, при которой струны не будут сильно травмироваться. Также тонкие    струны предпочитают любители блюзового жанра (самые лучшие бэнды получаются именно на этих струнах) и гитарных соло. Ещё один важный момент для тех, кто играет перебором: за счет небольшой толщины струн между ними на грифе получаются наибольшие расстояния, что создает условия для комфортной игры в этой технике. Но, тем не менее, тонкий комплект струн, даже при очень аккуратной игре, придется менять гораздо чаще.

                            Малых калибров струн довольно много, но условно самыми популярными из них можно считать размеры 8-38, 9-42, 9-46 (чем меньше число, тем        тоньше струны).

                            Небольшая подборка наилучших тонких струн от профессиональных гитаристов:

                              

                            Если мы говорим про более толстые струны, то они как раз подойдут для любителей игры «пожестче»: панк, рок, металл и все сопутствующие направления. Также этот калибр струн предпочитают любители игры слайдом.

                            Толстые струны выдерживают большую нагрузку, а звук выдают более громкий, плотный, с наибольшим сустейном.  Большой калибр струн начинается с 11-50 и выше.

                            Но и здесь есть нюансы: большой калибр струн требует определенной подготовки, чтобы научиться их грамотно зажимать. Также, если вы используете очень большой калибр (12-56 и выше), возможно, потребуется растачивать бридж (седла), верхний порожек или колки гитары, что наверняка не будет стоить приложенных усилий.

                            Наилучшие толстые струны, которые мы подобрали для вас: 

                             

                            Есть, конечно, и промежуточные варианты калибра струн, например, 10-46, 10-48 или 11-49:

                            

                            Также если вы хотите подобрать струны под конкретный строй гитары, то можете ориентироваться на эту табличку:

                          Строй гитары Калибр струн
                          Ми (Standart E) 9-42, 9-46, 10-46
                          Дроп Ре (Drop D) 10-52, 10-50
                          Ре (Standart D) 10-46, 11-50 , 12-54
                          Дроп До (Drop C) 10-60, 11-54
                          До диез (Standart C#) 12-54 , 12-56
                          Дроп Си (Drop B) 12-60, 12-68
                          Си (Standart B) 13-62, 13-65
                          Дроп Ля (Drop A) 12-68, 13-72
                          Ля (Standart A) 12-60, 13-72


                            2. Материал

                            Вторым наиболее значимым компонентом при выборе струн для электрогитар является их материал. Струны, сделанные из разных материалов, не только звучат по-разному, но и ощущаются по-разному, что немаловажно для комфорта самого гитариста. Самые популярные материалы для струн:
                          • Нержавеющая сталь (можете встретить такие обозначения как: stainless steel, steel wound, pro steels) – самые прочные и самые долговечные струны. С этими струнами вы можете играть с максимально агрессивной подачей и не бояться, что они не выдержат нагрузку. У них яркое, импульсивное звучание. На ощупь они довольно жесткие, что подойдет далеко не всем. За счет своей жесткости, они изнашивают не только пальцы музыканта, но и (при игре на них годами) лады самой гитары.
                          • Никелированые струны (обозначаются nickel plated steel или просто nickel plated) являются самым распространенным видом струн для электрогитар. Это та же самая нержавеющая сталь, с примесью или легким покрытием из никеля. Эти струны издают очень чистый и насыщенный звук, а также чуть меньше травмируют пальцы.
                          • Чистый никель (pure nickel). Струны из этого материала звучат более глубоко, с явными низкими частотами. Такие струны подходят для джазовых композиций и спокойных мелодий. 

                            3. Покрытие струн

                            Помимо самого материала струн стоит учитывать такой немаловажный фактор, как их покрытие. Современные производители любят использовать различные полимерные покрытия, чтобы струны были более долговечны, меньше подвергались внешним воздействиям и минимально травмировали пальцы музыканта.

                            Если вы часто играете на инструменте, то жир, грязь, вода неизбежно попадают на инструмент и со временем портят и его, и струны. К сожалению, коррозия металла не обходит стороной струны, поэтому со временем они могут прийти в непригодность. Именно в этих случаях и спасает особенное покрытие струн.

                            Также покрытие спасает от некоторого «скрипа струн и делает их более гладкими, скользкими.

                            Мировые производители струн уже давно делают линейки с самым разным полимерным покрытием, но самые популярные струны этого типа делает бренд Elixir, они сделаны с использованием технологий NANOWEB и POLYWEB (проще говоря, покрыты тефлоном PFT).

                            Струны с полимерным покрытием: 

                             

                            4. Обмотка

                            Второстепенный, но также важный фактор при выборе струн для электрогитары – их обмотка. Она бывает двух основных типов: круглая и плоская, как представлено на фото ниже:



                            Обмотка струн обычно делается у трех толстых струн и реже – у четырех. И, конечно, она также влияет на звучание гитары и на ощущения от игры.

                            Круглая обмотка более распространена в современных комплектах струн. С ней проще обращаться: она создает чистое звучание струн именно таким, как оно и должно быть. Большим плюсом таких струн является очень продолжительный сустейн, что очень важно для музыканта. Именно поэтому комплекты струн с круглой обмоткой вы найдете в любом музыкальном магазине и их ассортимент будет больше, чем у струн с плоской обмоткой. Из недостатков струн с круглой обмоткой можно назвать лишь шумное перемещение пальцев по струне, однако зачастую этот звук лишь придает «изюминку» композиции.

                            Струны с плоской обмоткой очень гладкие по ощущениям, пальцы по ним скользят легко (что не всегда хорошо для музыканта) и меньше травмируются. Струны с плоской обмоткой практически не перетирают лады и сами по себе более долговечны. Они позволяют музыканту перемещать пальцы по грифу без посторонних звуков. Однако звучание у таких струн более глухое и мягкое, а это придется по вкусу не любому гитаристу.

                          Когда пора менять струны?

                           

                            Очень популярный вопрос у новичков-гитаристов: как понять, что надо заменить струны? Мы не берем в расчет ситуацию с порвавшейся струной, здесь все очевидно. Но в целом определить не первую свежесть струн вам помогут такие факторы, как:

                          • Нестабильный строй, гитара часто расстраивается
                          • На струнах появилась заметная коррозия.
                          • Гитара начала звучать глухо
                          • Оплетка потеряла целостность/треснула

                            Здесь также действует очень простой закон: чем чаще вы играете на инструменте, тем чаще нужно менять струны.

                            К счастью, можно продлить срок службы струн обычной регулярной чисткой. Для этого приобретайте в любом музыкальном магазине очиститель для струн и полировочную салфетку, тщательно проходитесь по струнам от начала и до конца не менее 1 раза в неделю. Также банальное мытье рук перед игрой на инструменте сильно продлевает срок жизни струн, ведь они буквально вбирают в себя всю грязь и жир с наших рук, что и разрушает их изнутри. 

                           

                            Популярные бренды струн для электрогитары

                            Если вы боитесь ошибиться с выбором действительно качественного бренда струн для электрогитары, то ниже представлена подборка брендов, которые советуют наши консультанты, профессиональные гитаристы:

                            D'Addario. Один из самых популярных производителей струн. Эти струны действительно обладают непревзойденным качеством, за что их так любят многие музыканты. Эти струны вы сможете найти практически везде и обязательно подберете комплект для себя, ведь у D'Addario есть самые разные линейки с самыми разными характеристиками.

                                 
                            

                            Ernie Ball. Эти струны часто рекомендуют преподаватели гитары, так как они прочные, но, в то же время, мягкие. Струны этого бренда не уступают в качестве конкурентам, однако стоимость у них на порядок выше. Также минусом данного бренда можно назвать небольшой ассортимент и не очень разнообразная линейка калибров.  



                            Elixir. Струны этого бренда по праву названы самыми прочными и долговечными. Да, они действительно рвутся реже, а секрет в том, что именно у этого бренда все струны сделаны с использованием полимерного покрытия, о котором мы рассказывали выше. Это покрытие (Nanoweb, Polyweb, Optiweb) защищает струны от коррозии, жира и грязи, а также сохраняет обмотку в ее первозданном виде. Но стоимость этих струн менее привлекательна.




                            Бренд Dunlop представляет линейку бюджетных струн, которые в своем ценовом сегменте являются наиболее качественными.




                           

                           

                            Такое разнообразие струн не облегчает выбор для новичков, но вы всегда можете попробовать несколько комплектов и определиться, какой подойдет именно вам.

                            Совет от нас: перед покупкой струн в розничном музыкальном магазине попробуйте гитары с разными калибрами и покрытиями струн. По ощущениям вы поймете, какие будут для вас наиболее комфортными.  Слишком сильное натяжение и трудности в зажатии струн говорят о том, что вам нужен комплект тоньше и наоборот. Но не забывайте о том, что на первых занятиях по электрогитаре ваши пальцы будут болеть от любого комплекта струн.

                            Помните, что правильно подобранные струны, должный уход за ними и своевременная замена – залог комфортной игры на инструменте. 

                          Известные рок-группы с гитарой в качестве основного инструмента

                          Все известные в мире рок-группы используют музыку из гитарных инструментов. Они обеспечивают атмосферный, тяжелый звук, который любят люди любого происхождения и возраста. Многие музыкальные коллективы вошли в историю и стали иконами жанра. Вот лучшие рок-группы, навсегда изменившие мир музыки.

                          Мировая классика гитары

                          Эти группы называют легендами, и их постоянно слушают люди со всего мира.Их резкий звук запечатлен на страницах истории.

                          • Metallica
                            Эта легендарная группа родом из США, существует с 1980-х годов и является одной из самых важных музыкальных групп, повлиявших на культуру хэви-метала. Их самые известные альбомы - "Master of Puppets" или "Kill'em All". Его основатели, Ларс Ульрих и Джеймс Хэтфилд, дебютировали с группой в районе залива.
                          • Nirvana
                            Это гранж-группа, основанная Куртом Кобейном и Крисом Новоселичем в Абердине, США.Хотя группа просуществовала всего 7 лет, она навсегда вошла в историю музыки и ее альбомы пользуются огромной популярностью и по сей день. Nirvana — одна из самых продаваемых рок-групп в мире.
                          • The Doors
                            Эта американская рок-группа была создана в Лос-Анджелесе в 1965 году. Его основатель Джим Моррисон считается одной из самых влиятельных фигур в истории рока. Психоделическая музыка The Doors соответствовала тенденциям и сделала их очень популярными.
                          • Led Zeppelin
                            Группа была основана в Лондоне в 1968 году. Их музыка сочетает в себе множество жанров, но гитарный звук занимает центральное место в большинстве их песен. Они продали около 250 миллионов пластинок по всему миру. Самое известное произведение Led Zeppelin — «Stairway to Heaven».
                          • The Rolling Stones
                            Эта группа была основана в Лондоне в 1962 году. Это четвертая музыкальная группа с наибольшим количеством проданных альбомов в истории музыки. Они выпустили свой первый альбом в 1964 году и сразу же получили признание критиков и популярность.
                          • Guns N'Roses
                            Группа известна благодаря великолепному вокалисту Акселю Роузу и загадочному гитаристу по имени Слэш. Группа добилась международного успеха, выпустила 6 студийных альбомов. Их первый альбом "Appetite for Destruction" был продан тиражом 28 миллионов копий по всему миру. Знаете ли вы, что их изображение также появляется во многих слотах в онлайн-казино? Интересно, что нет? Ознакомьтесь с ними на PolskieKasyno.com, если хотите узнать больше!
                          • 90 042

                            Польские рок-группы

                            Были в Польше и выдающиеся музыкальные коллективы, песни которых известны уже много лет.Они оказали огромное влияние на польскую культуру.

                            • Леди Панк
                              Наверняка вы слышали «Меньше нуля» или «Невеста кризиса». Эти песни завоевали сердца поляков, сделав Lady Pank одной из самых популярных рок-групп. Они недавно выпустили отличный альбом, так что они все еще в форме.
                            • Варенье
                              Их самые известные песни "Сон о Виктории" или "Красный как кирпич". «Машина времени» включена в мероприятия и по сей день. Все помнят певца и лидера группы Рышарда Ридля, который прекрасно сочетал рок и блюз.
                            • Perfect
                              Эта польская группа была основана в 1980 году, а ее лучшие хиты были созданы за первые 3 года существования группы. Это, например, «Эвка, не горюй» и «Автобиография». В их репертуар входят как баллады, так и произведения с более жестким звучанием.
                            .90 000 нот для гитарных ансамблей - Музыкальный книжный магазин Alenuty.pl

                            Настройки файлов cookie

                            Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

                            Требуется для работы страницы

                            Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

                            Функциональный

                            Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

                            Аналитический

                            Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

                            Поставщики аналитического программного обеспечения

                            Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

                            Маркетинг

                            Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

                            .90,000 10 лучших польских гитарных соло
                            Во время летних каникул мы предлагаем более легкую тему для чтения и прослушивания. Мы подготовили еще один список, на этот раз с лучшими польскими гитарными соло, которые, мы надеемся, сделают это трудное время для вас приятным, без регулярных концертов и ваших любимых фестивалей.

                            Не знаю, есть ли смысл делать такие деления на польские и непольские. Ведь музыка не знает границ, ломает все преграды и может интегрироваться, но, с другой стороны, мы, поляки, создаем сообщество, у нас схожая эстетическая чувствительность, мы смотрим на мир схожей оптикой и у нас есть специфическая культурная культура. личность.Это не значит, что вообще польские соло можно отличить от "западных", но некоторые фразы и лишайники уже настолько характерны, что несут на себе сильные следы нашей славянской души, нашей музыкальной традиции и культурных влияний. Послушайте эти десять соло на ваш выбор, и вы найдете что-то в этом есть!

                            Выбор, как обычно, был непростым, ведь история польской электрогитары насчитывает более 60 лет и за это время на польской сцене появилось много великих гитаристов.Поэтому я уже прошу прощения у замечательных Яцека Крулика, Михала Гримузы, Петра Лукашевского, Петра Цандера и многих других, для которых этот список оказался слишком коротким. Может быть, вам нужно будет подготовить дополнительный список…?

                            1. Тадеуш Налепа - Когда я был маленьким мальчиком

                            Нельзя начинать с чего-то другого. Он отец польской электрогитары, Джон Мэйолл — польского блюза и основатель Breakout — группы, с которой почти все у нас началось. Эту песню и соло каждый должен знать наизусть.Также стоит вспомнить о вкладе в этот альбом молодого Дарека Козакевича!

                            2. Гжегож Скавински - Doors

                            Это произведение представляет собой одно большое соло Гжегожа Скавински. Тон, звук, чувство, мелодия, техника, все лучшее, что мы можем найти прямо здесь. Конечно, в творчестве Скавы много отличных соло, но это мне особенно понравилось.

                            3. Jan Borysewicz - Каждую ночь, каждый день

                            И еще: соло г-на Яна Борисевича - это польская гитара для начинающих, хотя, конечно, не с точки зрения техники и музыкальности, потому что они выше исследования.В любом случае, послушайте эту артикуляцию, эту свободу, легкость достижения каждой ноты на грифе. Мир!

                            4. Maciej Gładysz - Moc

                            Группа Human появилась на польской сцене как падающая звезда - вдруг вспыхнула ослепительным светом и так же внезапно погасла. Он выпустил один блестящий альбом, на котором играл Мацей Гладыш. Как он играл? Послушайте трек, который не из этого альбома, но все равно держите челюсти поднятыми вверх!

                            5.Марек Радули - Я так рад

                            Марек Радули - "старомодный человек" в лучшем смысле этого слова. Его игра сделана со вкусом, изысканна и в отличном вкусе. Марек идет своим путем и какую бы музыку он не играл, он всегда добавляет ей стиля. Джентльмен польской гитары.

                            .

                            Гитарные группы для продвинутых и начинающих

                            Гитарные группы — это музыкальные занятия в группах, во время которых мы развиваем слух, чувство ритма и звука за счет интеграции с другими участниками занятий. Участник занятий может выбрать заданную партию, часто записанную табуляцией, или дополнительно подкрепленную нотами вместе с ритмическими значениями, аккордами или басовой партией. Очень важно регулярно заниматься самостоятельно дома. Забота о приятном звуке и пульсе, по крайней мере, внутри вашей части.Он требует ежедневной концентрации на обсуждаемом во время занятий вопросе. Вторая цель курса – отработать все части, написанные в раздаваемых в ходе курса материалах, играя их очень подробно, медленно и фрагментарно, благодаря чему ученик научится точно ставить руку и данный палец, сделать движение эргономичным, или сыграть данную партию кубиком, или пальцами, какие аккорды использовать и т.д.

                            Помимо освоения технических основ и медленного воспроизведения самых разнообразных партий в деталях, учащийся имеет возможность развивать слух во время исполнения двух-, трех- или пятиголосной письменной песни, стараясь держать пульс и тон песни вместе с другими участниками.В репертуаре как эстрадные песни, написанные на простые партии, так и классическая музыка по нотам (или ноты с табулатурой).

                            Гитара - Группа для начинающих *

                            Приглашаем всех детей, которые еще не играли на гитаре или только делают первые шаги в игре. В этой группе мы научим вас читать табулатуры, играть первые аккорды песен и мелодии, разбитые на голоса. Помимо основного аккордового сопровождения вы научитесь технике игры пальцами и медиатором, разучите основные ритмы и избранные части как развлекательных песен, так и избранных простых классических произведений.

                            Группа для игры на гитаре *

                            Группа, предназначенная для людей, которые уже посещали уроки игры на гитаре и знают основные аккорды, умеют легко играть аккордовый аккомпанемент ко многим песням, умеют бегло читать табулатуры, играть избранные мелодии или классические песни, переделанные в классе или изучаемые в дом. В этой группе мы развиваем технику игры аккордами и пальчиковыми играми, создавая гитарный ансамбль, разделенный на голоса.Мы практикуем технику и музыкальное восприятие.

                            * Группы предназначены для лиц от 8 лет. В случае большего количества заявок есть возможность создания новых групп для старшей молодежи или взрослых, как начинающих, так и более продвинутых.

                            Преподаватель: Лукаш Шимански , гитарист, сессионный музыкант, преподаватель игры на гитаре, проводит оригинальные уроки игры на гитаре в форме групп в культурных центрах во Вроцлаве.Гитарист акустических групп, оригинальных групп и биг-бэндов. Выпускник класса гитары проф. Кароль Ферфеки; контактный телефон: 509 509 313 9000 3 .


                            Смотрите также