Разделы сайта
Интересно
О том, о сём
Хвалите чаще себя

Хвалите чаще себя

Как правило, мы не забываем сказать окружающим слова благодарности за добрые дела и услуги, которые они делают для нас. А часто ли вы хвалите и благодарите самого себя? Обычно это происходит очень редко, а бывает, что мы только привыкаем ругать себя и винить во всём.

Лечебные свойства кубика льда

Лечебные свойства кубика льда

У льда есть множество полезных функций. Например, при помощи кубика льда может остановить кровотечение, снять воспаление. Также всем известно, что самое популярное применение льда – в косметологии. А массаж льдом способен избавить Вас от отеков. Как же еще можно применять «чудо» - лед? Об этом и поговорим в нашей статье.

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Такая обувь, как валенки и угги, требует специального ухода. Заботясь о них правильно, Вы сможете продлить «жизнь» любимой обуви.

Поведение в обществе

Поведение в обществе

Прежде всего, необходимо воспитать в себе внимательное отношение к людям. Без этого человек на каждом шагу ставит в неловкое положение и себя, и окружающих.

Как вести себя за столом

Как вести себя за столом

Культура питания имеет очень важное значение для здоровья человека. Есть, когда придётся и что попало – это своеобразная распущенность и непростительная небрежность.

Что должен знать эколог


ИНЖЕНЕР ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ЭКОЛОГ) / КонсультантПлюс

ИНЖЕНЕР ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ЭКОЛОГ)

Должностные обязанности. Осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствует снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников. Разрабатывает проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контролирует их выполнение. Участвует в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники. Принимает участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов. Осуществляет контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализирует их работу, следит за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия. Составляет технологические регламенты, графики аналитического контроля, паспорта, инструкции и другую техническую документацию. Участвует в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования. Составляет установленную отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды, принимает участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия.

Должен знать: экологическое законодательство; нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; системы экологических стандартов и нормативов; производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития; технологические процессы и режимы производства продукции предприятия; порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов; методы экологического мониторинга; средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования, действующие экологические стандарты и нормативы; передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды; основы экономики, организации производства, труда и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.

Инженер по охране окружающей среды (эколог) I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) II категории не менее 3 лет.

Инженер по охране окружающей среды (эколог) II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) не менее 3 лет.

Инженер по охране окружающей среды (эколог): высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Открыть полный текст документа

Что должен делать эколог на предприятии — В помощь экологу

Функции, обязанности и профессиональные навыки эколога на производстве

В любом современном правовом государстве, имеются установленные законом нормы экологической безопасности и порядок их соблюдения. Для предприятий существует особое положение закона «Об охране окружающей среды», которое в большинстве случаев требует наличия в штате производственной компании соответствующего специалиста.

Еще несколько лет назад, эколог на предприятии мог быть в качестве штатного сотрудника среднего или высшего руководствующего звена, не относящегося к данной специальности вообще. К примеру, это мог быть директор по техническим вопросам или старший менеджер. Сейчас же на эту должность нанимают квалифицированного специалиста-эколога.

Профессиональная принадлежность специалиста-эколога

Специалист, который окончил краткий, базовый или полный курс высшего образования по ряду программ «Инженерная защита окружающей среды», «Экологический менеджмент», «Экологическая безопасность» (и многих других), имеет полноценное право на деятельность на должности эколога предприятия. И в зависимости от того, что должен делать эколог на предприятии, подбирается специалист соответствующего профиля.

Профессия эколог (также инженер по охране окружающей среды) становится популярна еще и из-за ужесточения экологического законодательства для предприятий, чья деятельность негативно влияет на окружающую среду в целом.

Задача инженера-эколога на предприятии

Бывают различные масштабы и сферы деятельности той или иной компании, от показателей которых зависят обязанности эколога на предприятии, которые могут сильно варьироваться. На небольшом предприятии достаточно одного ответственного лица, а в крупной компании с гигантскими производственными мощностями положено иметь структурный отдел по вопросам экологии. Или же экологом может быть специалист другой компании, нанятый для решения текущих вопросов. Однако, основные обязанности эколога следующие:

  1. разработка природоохранной стратегии деятельности предприятия;
  2. составление, учет и ведение документации по данной деятельности;
  3. сопровождение во время проверок предприятия природоохранными органами;
  4. получение разрешительных документов экологического аспекта деятельности;
  5. разработка плана действий при нештатных и аварийных ситуациях;
  6. инструктаж сотрудников компании по вопросам экологической безопасности.

Эти пункты обязан выполнять «рядовой» инженер по вопросам охраны окружающей среды (инженер-эколог), а более подробные аспекты деятельности описаны в должностной инструкции эколога предприятия. К другим аспектам относятся также порядок подчинения вышестоящим руководителям и соответственно, порядок управления для начальствующего звена.

Общие требования к экологу предприятия

Для проверки профессиональных знаний и деловых качеств специалиста, существует шаблонный тест, содержащий основную информацию о том, что должен знать эколог. Но для его прохождения должны быть выполнены следующие условия:

  1. прикладная или академическая степень высшего образования;
  2. опыт работы с природоохранным законодательством и проведение экспертизы;
  3. знание компьютерных программ по работе с экологическими аспектами. В некоторых случаях - если предприятие, к примеру, имеет филиалы за рубежом или сотрудничает с иностранными компаниями, от эколога может требоваться знание иностранного языка.

28.10.2016, 6605 просмотров.

Алгоритм действий начинающего эколога на предприятии

11.10.2012

Г.Н.Ерилин, эколог

Связаться с автором, либо заказать услуги в области охраны окружающей среды Вы можете, написав на электронный адрес [email protected]

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НАЧИНАЮЩЕГО ЭКОЛОГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

В настоящее время внедрение на предприятиях и в организациях экологических требований происходит быстро - предписания, проверки и штрафы территориальных органов Минприроды и иных контролирующих инстанций способствуют этому процессу. Достаточно создано и ВУЗов, готовящих промышленных экологов (хотя, конечно же, уровень подготовки в них разный). Стало нормальным иметь штатную единицу - эколога, на которую приглашаются большей частью молодые экологи - вчерашние выпускники. Также часто происходит наделение полномочиями (и обязанностями, соответственно) лиц, далеких прежде от вопросов экологии на предприятии. Главный вопрос остается в непринятии требований в области охраны окружающей среды работниками предприятий, особенно давно работающими - ведь в прежние времена таких требований было значительно меньше. Поэтому тяжело представить, допустим, главному механику, работающему на предприятии с 70-х годов прошлого века, что отходы надо раздельно собирать, мешающие деревья нельзя рубить, а отработанное масло не сливается в канализацию - ведь до этого так работали годами. Кроме того, выполнение экологических требований - это дополнительная статья затрат для предприятия (например, услуги сторонних организаций стоят достаточно дорого, а без них не обойтись, а что уж говорить про установку современного газоочистного оборудования в цехах), а в условиях кризиса в экономике первоочередными являются платежи по заработной плате, коммунальным услугам, электроэнергии и пр. - соответственно, эколог с его требованиями представляется этаким «нахлебником» на плечах работников. Но законодательство в области охраны окружающей среды с каждым годом ужесточается, а контролирующие органы законы читают.

 Итак, ситуация в целом по стране в данной области нам известна. Предположим, что Вы - начинающий эколог, закончивший недавно специализированный ВУЗ и распределенный на промышленное предприятие или Вы работаете на предприятии в должности инженера по охране труда, и на Вас возложили выполнение обязанностей эколога. Предположим худший вариант - до Вас эколога не было. С чего ж начинать?

 

Часть первая. Ознакомительная.

 

Шаг 1. Знакомство с предприятием, производством.

Познакомьтесь со своим предприятием, обойдите все цеха, познакомьтесь с начальниками цехов, различных служб и т.п. Пока просто познакомьтесь. Обходя территорию предприятия, сразу оцените в общих чертах:

• как хранятся отходы, вторичные материальные ресурсы,

• соблюдаются ли санитарные требования,

• где в каких цехах есть источники выбросов, газоочистные установки, системы вентиляции,

• как осуществляется уход за растительными миром,

• не разливаются ли ГСМ на почву,

• не происходит ли несанкционированных рубок.

• как происходит снабжение предприятия водой - есть ли своя скважина или снабжение централизованное из городского водопровода;

• как происходит сброс вод.

 

Шаг 2.Знакомство с отчетностью и документооборотом по экологии.

Посмотрите:

• как ведется учет и сдается отчетность в области охраны окружающей среды - кто ведет,

• какие документы заполняются,

• какие документы должны заполняться и не заполняются,

• кто ответственный и за какие вопросы,

• как рассчитывается экологический налог,

• какие штрафы давались предприятию (любо должностным лицам),

• какие выданы предписания,

• когда были проверки и по каким вопросам и когда будут.

 

Шаг 3.Знакомство с организацией мероприятий по экологии по направлениям.

Посмотрите, все ли сделаны необходимые документы по каждому из направлений:

 

Наименование направления

Наименование мероприятий

В области охраны атмосферного воздуха

- проведена ли инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, когда получено разрешение, не просрочено ли, те ли выбросы производятся на предприятии, что и в разрешении?

- разработан ли том ПДВ?

- разработаны ли паспорта на газоочистные установки, своевременно ли проводится проверка их эффективности?

- разработаны ли паспорта на системы вентиляции?

-ведется ли учет (ПОД-1-3)?

В области обращения с отходами

- получено ли разрешение на хранение/захоронение отходов? Не просрочено ли?

- составляются ли сопроводительные паспорта при вывозе отходов?

- проводится ли инвентаризация отходов?

- ведется ли раздельный сбор?

- разработан ли весь необходимый пакет документов (инструкция, нормативы и пр.)?

- оборудованы ли места хранения отходов?

-ведутся ли ПОД-9,10?

В области водопользования

- если есть свои скважины и  разработаны ли проекты зоны санитарной охраны, проводятся ли анализы?

- получено ли разрешение на спецводопользование (в необходимых случаях)?

- как проводится первичный учет воды и кто за него отвечает?

- разработаны ли нормативы водопользования?

- как обстоят дела с нормативами допустимых сбросов (в случаях необходимости)?

-как осуществляется контроль за сбросами?

-ведутся ли ПОД-6 (7),8?

Почвенный слой

- не происходит ли проливов ГСМ и как они ликвидируются?

- положено ли твердое покрытие в предполагаемых местах проливов?

- не было ли предписаний по рекультивации почвенного слоя и как они выполнены?

Растительный мир

- проведен ли учет объектов растительного мира и согласно какого постановления?

- не просрочена ли учетная документация?

- удалялись ли объекты растительного мира и получалось ли для этого разрешение?

- как осуществляется уход, озеленение?

Санитарно-защитная зона

- попадает ли предприятие под категорию тех, для которых устанавливаются границы санитарно-защитной зоны?

- были ли предписания на эту тему?

- разработан ли и согласован проект санитарно-защитной зоны предприятия?

- соблюдается ли план мероприятий, указанный в проекте?

Производственные  экологические наблюдения

- разработана ли инструкция ПЭК?

- установлен ли список ответственных?

- как это отражено в приказах,

- назначены ли ответственные лица?\

- проведены ли инструктажи и есть ли росписи в журналах?

- разрабатываются ли планы-графики ПЭК и планы природоохранных мероприятий?

-проводится ли локальный мониторинг (в необходимых случаях),  аналитический контроль (отбор проб и проведение измерений)?

Экологический паспорт предприятия

- разработан ли и насколько полностью внесена в него информация о предприятии, велся ли?

- нет ли недостающих разделов?

В общем и целом

-сдается ли необходимая отчетность?

- назначены ли ответственные приказами?

 

 

Часть вторая. Анализ.

 

Шаг 4.Разработка плана действий.

Оценив ситуацию, разработайте для себя оптимальный план действий.

Разбейте вопросы на:

а) такой-то учет не ведется, а необходимо вести, необходимо сдавать такую-то отчетность;

б) в таких-то цехах нарушают такое-то законодательство в области охраны окружающей среды;

в) такие-то документы не разработаны, а их разработка необходима.

Разработайте меры действий по всем этим пунктам, но для начала составьте полный план по производственному экологическому контролю , разработайте ежегодный план мероприятий и продумайте вопросы в части назначения ответственных.

Итак:

• по пункту «а» - необходимо начать и наладить учет, то есть: сбор информации, занесение ее в учетные документы, сдача отчетности. Назначить ответственного. Вести должен будет ответственный.,

• по пункту «б» - в начале необходимо для начала провести инструктаж по данным вопросам для потенциальных и реальных нарушителей, издание приказа с указанием ответственных, ознакомление с приказом под роспись. а также дать всем расписаться под приказами об ответственности и в журналах (провести первичный инструктаж),

• по пункту «в» - необходимо создать план, в какие сроки что будет сделано, что своими силами, а что путем заключения договора со сторонними организациями.

 

Часть третья. Работа с руководством.

 

Шаг 5. Подготовка и встреча с руководством предприятия.

Идя на прием к руководителю предприятия вы должны быть тщательно подготовлены. Ваша информация должна содержать следующие данные по предприятию:

• расписываете, что именно не так,

• чем это грозит,

• где происходит,

как можно это исправить.

Ваша цель - привлечь внимание к проблеме, убедить руководителя и склонить на свою сторону.

С собой имейте:

• готовые предложения по каждому вопросу,

• приказы о назначении ответственных, особенный акцент сделайте о назначении ответственных) - лучше придите с готовыми приказами - возможно, руководитель сразу их и подпишет. И напишите

• докладные о необходимых мерах.

 Если Вы удачно проведете эту часть - то половина успеха обеспечена.

 

Часть четвертая. Практическая.

 

Шаг 6. Наведение порядка, приучение работников к требованиям в области охраны окружающей среды и поддержание достигнутого.

Дальше начинайте осуществление своих планов.

 

Мероприятие

Примечание

Назначение ответственных и проведение инструктажей

Снятие с себя ответственность за чужие нарушения

Наведение порядка в отчетности

Заставлять работать тех, кто является ответственным

Отрегулируйте сбор информации:

- о потребленной воде

- и прочее

Постоянно требуйте необходимую информацию

Инспекционные проверки своего предприятия

Указание недостатков, требование исправления

В случае нарушения:

- не соблюдение раздельного сбора отходов,

-вывоз отходов без сопроводительных паспортов,

- рубка деревьев,

- разлитие масла,

- не скашивание травы или не уборка территории и т.д.

Составляется докладная записка руководству

Освобождение себя от ответственности, которая существует на Вас по умолчанию

Внедрение системы актов-предписаний

В рамках ПЭК

Личная работа по разработке документов

При невозможности -поиск сторонних организаций, заключение с ними договора (аргумент для руководства- крайняя необходимость)

Посещение семинаров

Проведение семинаров для своих сотрудников ( возможно привлечение работников сторонних специализированных организаций)

 

В какой последовательности все делать? В принципе, важно все. В первую очередь:

• Следите:

- чтобы разрешения были действующими, непросроченными,

- за правильным обращением с отходами, растительным миром и пр.,

- за содержанием территории предприятия,

- за своевременностью контроля (пробоотбора и т.п.), если таковой обязательный.

• Начните одновременно с выбросов, отходов, почвенного слоя и производственных экологических наблюдений.

• Далее проведите учет объектов растительного мира (без сторонней организации не обойтись) и составление документации по воде.

• Разработайте экологический паспорт предприятия.

• Закажите проект санитарно-защитной зоны (эти работы стоят дорого).

• Ну и, конечно же, постоянно следите за соблюдением требований законодательства.

В общем, Ваша задача - наведение порядка, приучение работников к требованиям в области охраны окружающей среды и поддержание достигнутого.

Связаться с автором для консультаций и заказа услуг можно по  е-мэйл [email protected]

Автор: Г.Н.Ерилин

Источник: ИП Ерилин

Должностная инструкция эколога. Образец для использования.

В данной статье представлен образец должностной инструкции эколога. Представленная должностная инструкция эколога может быть использована для составления должностной инструкции ответственного лица за охрану окружающей среды на предприятии.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель предприятия

_________________ФИО.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЭКОЛОГА

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности инженера по охране окружающей среды (эколога) ___________________________ (далее – «предприятие»). Название предприятия

1.2.Инженер по охране окружающей среды (эколог) относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность:

- инженера по охранеокружающей среды (эколога) I категории должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающейсреды (эколога) II категории не менее 3 лет;

- инженера по охране окружающей среды (эколога II категории должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающейсреды (эколога) не менее 3 лет;

- инженера по охране окружающей среды (эколога) должно иметьвысшее профессиональное образование,без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Назначение на должность инженера по охранеокружающей среды (эколога) и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению начальника отдела охраны окружающей среды.

1.5. Подчиняется инженер по охране окружающей среды (эколог) непосредственно начальнику отдела охраны окружающей среды.

1.6. Если инженер по охране окружающей среды (эколог) отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. В своей деятельности он руководствуется:

· уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;

· законодательными и нормативными документами, рассматривающими вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

· методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

· правилами трудового распорядка;

· приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя).

1.8. Инженер по охране окружающей среды (эколог) должен знать:

· системы экологических стандартов и нормативов;

· производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития;

· технологические процессы и режимы производства продукции предприятия;

· порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;

· методы экологического мониторинга;

· экологическое законодательство;

· нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

· средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия;

· требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования;

· действующие экологические стандарты и нормативы;

· порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;

· средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

· правила и нормы охраны труда;

· передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

· основы экономики, организации производства, труда и управления.

II. ФУНКЦИИ

На инженера по охране окружающей среды возлагаются следующие функции:

2.1. Принятие участия в проведении научно-исследовательских и опытных работ по предотвращениюзагрязнения окружающей среды.

2.2. Составление технической документации.

2.3. Представление отчетности.

2.4. Контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства,иных нормативных документов.

2.5. Перспективное и текущее планирование охраны окружающей среды.

[adsp-pro-1]

III. Должностные обязанности

Инженер по охране окружающей среды (эколог) исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Принимает участие:

- в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований,проектов расширения и реконструкции действующихпроизводств,а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятийпо внедрению новой техники;

- в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды,выбросов вредных веществ в атмосферу,уменьшению или полной ликвидации технологических отходов,рациональному использованию земельных и водных ресурсов;

- в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия.

3.2. Осуществляет контроль:

-за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства,инструкций,стандартов и нормативов по охране окружающей среды;

- за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов,проводит анализ их работы;

- за соблюдением экологических стандартов и нормативов;

- за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия.

3.3. Занимается составлением установленной отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.

3.4. Проводит разработку проектов перспективных и текущих планов по охране окружающей среды,следит за их выполнением.

3.5. Занимается составлением технологических регламентов,графиков аналитического контроля,паспорта, инструкции и иной технической документации.

3.6. Способствует снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.

IV. Права

Инженер по охране окружающей среды (эколог)имеет право:

4.1. Обращаться к руководству предприятия:

- с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

- cпредложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Привлекать специалистоввсехструктурных подразделений предприятия для решения вопросов, которые входят в его компетенцию (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях,в ином случае с разрешения руководителя предприятия).

V. Ответственность

Инженер по охране окружающей среды (эколог)несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Должностная инструкция эколога

Руководитель структурного подразделения: _________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20 _г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

ИНЖЕНЕР ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ЭКОЛОГ)

ИНЖЕНЕР ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ЭКОЛОГ)

Должностные обязанности. Осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствует снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников. Разрабатывает проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контролирует их выполнение. Участвует в проведении экологической экспертизы технико - экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники. Принимает участие в проведении научно исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов. Осуществляет контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализирует их работу, следит за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия. Составляет технологические регламенты, графики аналитического контроля, паспорта, инструкции и другую техническую документацию. Участвует в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования. Составляет установленную отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды, принимает участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия.

 

Должен знать: экологическое законодательство; нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; системы экологических стандартов и нормативов; производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития; технологические процессы и режимы производства продукции предприятия; порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов; методы экологического мониторинга; средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования, действующие экологические стандарты и нормативы; передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды; основы экономики, организации производства, труда и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

 

Требования к квалификации.

 

Инженер по охране окружающей среды (эколог) I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) II категории не менее 3 лет.

 

Инженер по охране окружающей среды (эколог) II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) не менее 3 лет.

 

Инженер по охране окружающей среды (эколог): высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

 

 

 

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. — Постановление Минтруда от 21.08.98 г.. Министерство труда и социальной защиты РФ. 1998.

  • ИНЖЕНЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
  • ИНЖЕНЕР ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Полезное


Смотреть что такое "ИНЖЕНЕР ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ЭКОЛОГ)" в других словарях:

Что такое экология и чем занимается эколог? -

Наверное, многие слышали о концепции экологии или экологического образа жизни. Однако некоторые могут неверно истолковать эти определения как эквивалент полного отказа от пластика или перехода только на здоровое питание. Однако стоит знать, что само понятие экология и профессия эколога имеют более глубокий смысл, чем тот, который обычно воспринимается обществом. Поэтому полезно знать, чем занимается экология, кто такой эколог и что на самом деле означает термин «экологический».

Что такое экология?

Прежде всего, имейте в виду, что экология — это раздел биологии. Он имеет дело с описанием отношений между выбранными видами живых организмов и окружающей средой, в которой они живут. В то же время она занимается изучением явлений, происходящих между отдельными живыми организмами.

Базовой системой, составляющей экологию, является популяция , представляющая собой специфическую группу особей живых организмов, пересекающихся между собой и взаимодействующих друг с другом.Следующим элементом является биоценоз , представляющий собой совокупность избранных живых организмов, взаимодействующих друг с другом. Биотоп — это природная среда, в которой встречаются отдельные группы живых организмов. Сочетание биотопа вместе с биоценозом называется экосистемой . Последним и самым большим элементом экологии является биосфера , то есть общее пространство, занимаемое живыми организмами.

Виды экологии

Экология как биологическое понятие делится на отдельные области, занимающиеся исследованием и описанием различных явлений.К областям биологии относятся:

  • Социальная экология - ее цель состоит в том, чтобы поместить выбранных особей из данного вида живых организмов в среду, в которой они не встречаются в природе. Благодаря этому можно узнать взаимоотношения и особенности отдельных видов живых организмов;
  • Популяционная экология - благодаря ему можно изучать численность и функционирование выбранной популяции живых организмов;
  • Поведенческая экология — благодаря этому вы можете больше узнать о поведении отдельных видов живых организмов в новых условиях;
  • Эволюционная экология - изучает историю происхождения и эволюции отдельных видов живых организмов;
  • Автоэкология - это наука, изучающая функционирование и развитие живых организмов в их естественной среде;
  • Синэкология - изучает группу избранных живых организмов и взаимодействия между ними.

Кто такой эколог?

Согласно определению, эколог – это ученый, изучающий и описывающий явления и взаимодействия между живыми организмами и окружающей средой. Благодаря экологам можно лучше узнать и понять мир живых организмов, а также отношения и взаимодействия между ними и природной средой, в которой они обитают.

Чтобы стать экологом, необходимо иметь соответствующий опыт или образование.Получение образования представляется оптимальным решением, так как, окончив такие факультеты, как природоохранный, можно получить соответствующую квалификацию для работы, т.е. профессию. Другой путь – получить опыт работы в разного рода неправительственных организациях, основной деятельностью которых является охрана окружающей среды или пропаганда экологического образа жизни.

Мифы о профессии эколога

Хотя экология является одной из самых уважаемых биологических наук, многие считают экологов привязанными к деревьям или борющимися за сокращение использования пластика.В результате вокруг профессии эколога возникло множество анекдотических сведений и мифов, которые в некотором роде ослабляют имидж этой профессии. Поэтому стоит познакомиться с мифами о профессии эколога, и разъяснениями об обязанностях и ситуациях, в которых экологи могут высказываться и вмешиваться. К таким мифам относятся:

  • Экологи как люди, которые всячески призывают людей изменить свой образ жизни - распространенный миф, который произносят некоторые люди, идентифицирует экологов как людей, которые даже приказывают есть определенные продукты, отказываются от пластика или переходят на вегетарианство.Это ошибка, потому что задача экологов не в том, чтобы убедить, а иногда и заставить людей изменить свои привычки. Часто это люди, пропагандирующие экологический образ жизни, но не имеющие никакого отношения к экологии как естествознанию;
  • Экологи как люди, которые прикрепляются к деревьям, чтобы продемонстрировать свою оппозицию - Не менее распространен в СМИ образ экологов, прикрепляющихся к деревьям для предотвращения обезлесения. Однако стоит понимать, что в большинстве случаев это люди, пропагандирующие экологическое поведение, или люди, сотрудничающие с экологическими организациями.В задачи экологов входит, прежде всего, представление достоверных и объективных данных о правомерности изменений природной среды;
  • Экологи пытаются блокировать любые инвестиции - иногда в СМИ можно увидеть информацию о том, что экологи пытаются блокировать любые инвестиции, связанные с вмешательством в природную среду. Однако это ошибка, поскольку экологи пытаются продемонстрировать свое несогласие и выработать компромиссные решения. Например, желая построить новую дорогу или другую инфраструктуру, экологи довольно часто предлагают такие решения, каккоридоры животных. Благодаря этому жизнь животных и растений не подвергается опасности, и в то же время можно делать инвестиции.

Экологичность - что это такое?

В связи с представленной выше информацией вы можете спросить себя, что означает слово экологический . Вопреки распространенному мнению, следует знать, что слово экологический означает сосуществование в гармонии с природой и природной средой, в которой существует данная вещь. Другими словами, быть экологическим означает изменить или продвигать подход к жизни таким образом, чтобы не загрязнять и не разрушать природную среду, в которой живет человек.


.

Экология - все, что вам нужно знать

В настоящее время слово экология и экология для некоторых людей может означать только вспомогательную деятельность по охране окружающей природной среды. Другие могут ассоциировать это только с органическими продуктами питания или экотерроризмом, целью которого является убедить как можно больше людей действовать в пользу экологии. Однако экология – это понятие в области науки, имеющее гораздо более широкое значение. Поэтому стоит познакомиться с концепцией экологии и тем, чем занимаются экологи.

Что такое экология?

По своему определению экология — это один из разделов биологии, изучающий, анализирующий и делающий выводы о взаимоотношениях, существующих между отдельными организмами. Кроме того, экология также изучает отношения между живыми организмами и окружающей средой, в которой они функционируют. Сам термин экология возник в 19 веке. Основной целью разработки этой концепции было изучение и описание полезных и неблагоприятных взаимодействий между человеком и биосферой, в которой он живет.Вы можете узнать больше об экологических исследованиях на сайте swiatoze.pl.

По организации экологии различают экологию видов и экологию многовидовых сообществ (совокупность видов избранных живых организмов из одного семейства животных или растений). Экология видов включает, среди прочего:

  • Эволюционная экология - занимается изучением истории и процесса эволюции отдельных видов растений и животных;
  • Популяционная экология - изучает особенности и анализирует изменения и динамику развития отдельных популяций, а также скорость развития, ареал распространения конкретного вида и т.д.;
  • Автоэкология – занимается изучением того, как функционируют и изменяются отдельные организмы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды;
  • Синэкология – занимается изучением конкретных групп особей одного вида и взаимозависимостей между ними.

Общепринятое значение экологии

Хотя это довольно неправильное представление об экологии, многие люди до сих пор отождествляют это понятие с убеждением как можно большего числа людей быть «экологами».Это такой образ жизни, который пропагандирует здоровое питание только с использованием органических продуктов (без искусственных удобрений, пестицидов и т. д.), занятия спортом и другие экологические мероприятия. Таким образом было создано даже понятие «экософия», т.е. сочетание экологии и философии, которое часто используют художники или мыслители.

Однако следует понимать, что экология – это наука, являющаяся частью биологии и природной среды, в которой также живет человек.Разговорная концепция экологии была создана человеком в ХХ и ХХI веках. Кроме того, продвигая заблуждение, некоторые люди могут негативно воспринимать концепцию экологии.

Кто такой эколог?

Несомненно, понятие экология связано с человеком, который работает по этой профессии - экологом. По определению, эколог — это человек или группа людей, которые исследуют, описывают и делают выводы о взаимодействии между людьми и биосферой (природной средой).Вы можете стать экологом:

  • пройдя обучение или другие виды курсов в области экологии, развития и охраны окружающей среды и смежных видов деятельности ;
  • деятельность в организациях, объединяющих активистов для улучшения или адаптации природной среды к постоянно меняющемуся миру .

Однако стоит подчеркнуть, что есть разница между ученым-экологом и человеком, продвигающим и поддерживающим экологию.Первым из описываемых лиц обычно является ученый или исследователь, который своей документированной и подкрепленной исследовательской деятельностью может заявить о необходимых изменениях или обычных наблюдениях в жизни живых организмов. Это своего рода врач и ученый в одном лице.

С другой стороны, человеком, продвигающим экологию, может быть любой человек, который своим отношением и действиями побуждает других действовать экологически. Такой человек может сделать это, публикуя мнения и результаты исследований специалистов в области экологии, выполняя рекомендации экологов и природоохранников или мотивируя других на проведение или продолжение деятельности на благо экологии.

Источник: Партнер

.

Сколько экологии в "экологии"? Наука и иерархия ценностей

Неоднозначные экологи

Часто повторяемый термин «экология» превратился в массу недоразумений. Средства массовой информации, а затем и широкая общественность используют это слово, размывая его значение. Поэтому необходимо начать с определения некоторых понятий. Экология — экспериментальная фундаментальная наука в области биологии; имеет дело с феноменом жизни, в частности с взаимодействиями между организмами и между ними и окружающей средой.Она близка к эволюционной биологии, и с тех пор, как биологи открыли влияние живых организмов на всю биосферу (круговорот элементов и климат), экологи сотрудничают с геохимиками и климатологами. Эти области сохраняют свою автономию, но все они относятся к области естественных наук и, следовательно, имеют ту же строгость, что и методология исследований и коммуникации.

В польском языке «экология» может означать защиту окружающей среды или предотвращение ее загрязнения, выращивание растений без искусственных удобрений или в соответствии с фазами луны, защиту видов, продвижение велосипедов, философию, идеологию общественных движений, декларация веры и т.д. Чаще всего речь идет о убеждениях и установках, основанных на системе ценностей, касающихся условий жизни и отношения к природе, характерных для некоторых людей. Во многих языках представителей таких взглядов называют «экологами» ( экологов ), «зелеными» ( зеленых ), «телохранителями» ( экологов ), если уже «экологами», то «глубинными» ( глубинными экологами). ), значение этих терминов немного отличается. В польском языке все они называются «экологами» по единой ставке, включая техников-экологов (напр.мониторинга, защиты от наводнений или очистки сточных вод). Поэтому, когда телередактор объявляет о разговоре с «экологом», ученый, работающий в определенной выше области биологии, почти наверняка не появится на экране.

С ветряными мельницами бороться бессмысленно, размывание поля смыслового термина экология - факт необратимый. Ради различия в дальнейшем тексте я буду использовать слово экология только для обозначения биологической науки, а в остальных случаях буду писать «экология».Кавычки здесь не имеют обесценивающего значения - будучи профессиональным экологом, я часто чувствую себя и "экологом". Только смешение этих понятий, обращение с «экологией» как с авторитетным естествознанием, а с экологией — как с отмеченной ценностями областью — приводят к плачевным результатам. Экология и «экология» встречаются там, где идеологи ищут поддержки науки для обоснования своей иерархии ценностей. Экологи также хотели бы знать социальную ценность своих исследований или хотя бы ссылаться на них при подаче заявок на субсидии.Поиск связей между экологией и «экологией» продуктивн, пока сохраняется концептуальная строгость. Экология действительно обеспечивает научную базу для практических действий в области охраны окружающей среды и природы, а социальные вызовы действительно мотивируют экологов к проведению исследований, которые могут иметь практическое значение.

Помогает ли наука активистам?

Смешение экологии с «экологией» не только препятствует общественным дискуссиям и рациональным действиям, но и имеет еще более серьезные, далеко идущие последствия: вызывает сомнения в достоверности науки в целом.Естествознание разработало непревзойденно эффективный метод объяснения явлений природы, иногда называемый «сильным выводом» ( сильный вывод ). из методологических постулатов Карла Поппера. Методология науки сама по себе является быстро развивающейся и несвободной от противоречий областью, но я не буду слишком искажать картину, когда - без дополнительных оснований - перечислю ее характерные черты: строгость формулирования формально правильных и эмпирически проверяемых гипотез; вывод на основе количественного статистического анализа; прагматика открытости в публикациях - раскрытие не только результатов исследований и выводов, но и подробных методов; институт критики исследования на всех этапах - от проекта (грантовых конкурсов) через публикацию (рецензии) до возможности обсуждения каждой опубликованной заявки и обобщения.Такая оценка также подлежит строгой строгости - в естественных науках нет места для установления выводов большинством голосов, властью авторитета или эффективностью риторики; в долгосрочной перспективе противоречия внутри более общих теорий недопустимы. Огромный прогресс в развитии естествознания, заключающийся во все более широком круге теорий, объясняющих все возрастающее число явлений на Земле и во Вселенной, проявляющийся также во множестве практических приложений, доказывает эффективность этой методологии и укрепляет авторитет выводов науки.Этот образ можно оспорить как слишком идеализированный — всем известны примеры научных ошибок (иногда упорных) или даже коррупции, подтасовки выводов исследований в поддержку чьих-то сиюминутных интересов. Верно, что такая патология возникает, особенно на стыке науки и практики или идеологии, но это маргинальные явления, которые в долгосрочной перспективе не вредят развитию знания.

«Экология» находится в совершенно иной ситуации. Системы ценностей по своей сути субъективны, поэтому идеологические аргументы, основанные на выбранной иерархии ценностей, также субъективны или даже произвольны.Споры по поводу иерархии «экологических» ценностей обычно происходят по поводу прагматических, эстетических, этических или их комбинации. Поскольку различные системы ценностей сталкиваются, их приверженцы ищут «объективные» оправдания, которые они ожидают найти в области науки, достоверность которой общепризнана. Однако наука не обладает компетенцией в разрешении дилемм о человеческих ценностях. Он может подтверждать естественные факты и давать причинно-следственные объяснения, и только в пределах количественно определенной степени надежности (никогда со 100% уверенностью).Точно так же и наука не может решить, какие практические действия при решении «экологических» задач будут наиболее удовлетворительными, — она может лишь указать, каковы могут быть последствия тех или иных действий, как наиболее эффективно достичь цели, если она сформулирована заранее и наука осуществляет ее. не считаю это нереальным. Взаимосвязь экологии и «экологии» лучше всего иллюстрируется конкретными примерами — возьмем две проблемы, которые интенсивно исследуются экологами и эмоционально обсуждаются «экологами»: угроза биоразнообразию и глобальное потепление.

Сурки и горцы

Мы обеспокоены сообщениями о том, что виды животных и растений исчезают навсегда. Мы знаем впечатляющие примеры вымерших видов (дронт с острова Маврикий или зубр из европейских лесов) или тех, которые были спасены от вымирания в последнюю минуту (например, бизоны). Говорят о глобальном сокращении биотического разнообразия, и темпы этого процесса, кажется, соответствуют великим катастрофическим вымираниям, не раз случавшимся в далеком прошлом биосферы.Такие оценки основаны на косвенных выводах, и погрешность в количественном определении скорости вымирания очень широка, как в отношении современных явлений, так и в отношении палеонтологических данных. Однако сам факт вымирания неоспорим: у нас есть много задокументированных случаев исчезновения видов животных и растений как в исторические, так и в доисторические времена. Для многих из этих событий можно, безусловно, указать на человека как на прямого или косвенного агента.Однако вымирание видов — это в первую очередь естественный процесс. Большинство из когда-либо живших на Земле уже вымерли — без вмешательства человека. Наука может выявить различные причины постепенного или быстрого вымирания видов в прошлом, его связь с межвидовыми взаимодействиями в экосистемах, изменением условий окружающей среды. Изучая динамику популяций, генетическую изменчивость и другие специфические показатели, экологи могут не только объяснить прошлые события, но даже предсказать будущее тех, которым сейчас угрожает исчезновение.Кажется хорошо подтвержденным фактом, что в связи с расширением нашей цивилизации скорость вымирания видов значительно ускоряется по отношению к естественному фону.

Голоса «экологов» в этом отношении носят сильно эмоциональный характер: по их мнению, способствуя вымиранию видов, человек «нарушает естественный баланс в природе», что может привести к непредвиденным последствиям — может уменьшить пул настоящие и будущие (пока неизвестные) блага, которые он сам извлекает из окружающей природы, могут изменить ее среду до такой степени, что это ухудшит качество жизни, а в крайних случаях может даже уничтожить жизнь на Земле.

Многие экологи ставят под сомнение эти утверждения: ведь в истории биосферы не раз были вымирания, и великие вымирания, и жизнь продолжается. Идея о том, что человек может стерилизовать планету, является проявлением гротескной мании величия. С момента зарождения жизни на Земле в среднем появляется все больше и больше видов, и эпизоды великого вымирания не останавливают эту тенденцию. Скептики даже утверждают, что количество видов не имеет для нас практического значения, потому что те немногие, что находятся под нашим контролем, поставляют нам пищу, клетчатку, сырье для фармацевтики и другие материалы.При необходимости мы можем изменить их и улучшить с помощью генетических манипуляций или синтезировать новые материалы промышленными методами. Этические и эстетические ценности, приписываемые объектам живой природы, являются лишь субъективной точкой зрения любителей природы. Другие не должны разделять эту систему ценностей.

Как говорят старые горцы: "Важен человек, а не сурки". В споре об охране разнообразия природы и о том, кто должен нести возможные издержки, обе стороны охотно приводят в свидетели науку, но тут мало что можно сказать.Спор не касается естественных фактов (по крайней мере, тривиальные искажения, допущенные обеими сторонами, легко исправить). Нет никакого конфликта между людьми и сурками, только между теми людьми, которые больше ценят сурков, и теми, для кого катание на лыжах более ценно или выгодно от катания на лыжах.

Зачем нам биоразнообразие?

«Экологи» справедливо требуют уважать право на защиту этических и эстетических ценностей, ценимых меньшинством общества (я сам принадлежу к этому меньшинству), но прагматические аргументы, используемые в этом споре, иногда ссылаясь на выводы науки, малопригодны для противников.Гипотетические преимущества биоразнообразия (еще не открытые лекарства, сырье, пищевые ингредиенты, полезные гены) не конкурируют с непосредственными преимуществами за его счет. Столь же незначительным для приземленных практиков является сохранение биоразнообразия «для науки», то есть для того, чтобы наука могла лучше понять и объяснить феномен жизни на Земле.

Факт, однако, что экология находит все больше и больше аргументов, доказывающих, что функционирование экосистем зависит от степени их биотического разнообразия, и даже что биоразнообразие способствует поддержанию экосистем в благоприятном для нас состоянии.Речь идет не о каком-то мифическом «балансе в природе», а о поддержании функций экосистем в том состоянии, которое нам нравится, потому что это обеспечивает нам лучшие условия жизни. Иногда речь идет о состоянии, близком к исходному, чаще - о состоянии экосистем, сформированном тысячелетним сосуществованием человека с природой. Таким образом, профессиональный эколог может подтвердить, что биотическое разнообразие усиливает, а иногда и стабилизирует определенные функции экосистем;экосистемные услуги - экосистемные услуги ).

Исследования в этой области чрезвычайно сложны и дороги из-за пространственно-временного масштаба, уникальности объектов и ограниченности возможностей экспериментирования, поэтому они еще далеки от окончательного усиления одних и фальсификации других конкретных гипотез. Но даже если бы прогресс науки был быстрее, это не способствовало бы однозначному разрешению спора о ценностях. Речь идет о том, что это значит для кого и можно ли примирить разные взгляды людей друг с другом.

Если же сокращение биоразнообразия может привести к ухудшению экосистемных услуг, то потери носят более приземленный, но общечеловеческий характер: изобилие пищи и воды, долгая жизнь в добром здравии и т. д., поэтому общее благо нашего и будущих поколений. В этой ситуации рациональные доводы должны одинаково понравиться всем жителям нашей планеты. К сожалению, в публичном дискурсе научное обоснование не очень убедительно и, главное, трудно для понимания.

Противоречивые решения

Второй пример касается явления глобального потепления. Согласно гипотезе, объясняющей связь климатических изменений с составом атмосферы, основной причиной первых является изменение параметров теплового баланса атмосферы Земли, вызванное увеличением содержания СО2 и другие газы из-за деятельности человека, в первую очередь сжигания огромного количества ископаемого топлива и постепенного обезлесения. Эта гипотеза подвергалась интенсивным и всесторонним проверкам в течение нескольких десятилетий.Литература на эту тему гигантская и обсуждать ее здесь, конечно, негде, но можно с уверенностью констатировать, что она подтверждена на основе научных исследований, а значит, не фальсифицирована, а скорее сильно усилен, и серьезной альтернативы ему нет. Участие человека бесспорно: мы знаем скорость образования углекислого газа, знаем скорость увеличения его содержания в атмосфере, знаем законы физики, из которых вытекает количественная модель этого эффекта. Нынешний уровень углекислого газа в атмосфере является самым высоким за более чем полмиллиона лет.Здесь следует подчеркнуть, что обсуждаемая гипотеза не исключает участия других механизмов формирования земного климата - есть и другие факторы, кроме человека и усиливаемого им парникового эффекта. Однако доля последнего механизма в настоящее время является доминирующей.

Поскольку у нас есть диагноз, у нас может возникнуть соблазн сделать прогноз. Предсказание является постоянным элементом научного исследования, в конце концов, это и есть формулировка дальнейших рабочих гипотез, которые затем проверяются в экспериментах и ​​наблюдениях.Проблема в том, что нет возможности проводить контролируемые эксперименты над биосферой и в таком количестве повторений, которое позволяло бы делать статистически обоснованные обобщения. Можно только догадываться «а что, если» или проверять гипотезу в обратном порядке — используя в качестве проверки палеоклиматические и палеогеохимические данные. Это позволяет достаточно точно предсказать, какой будет эффект, если концентрацию углекислого газа увеличить еще на 10 миллионных долей. Гораздо труднее угадать, будет ли он расти на самом деле и с какой скоростью — слишком много неизвестных, и труднее всего определить развитие человеческой деятельности.Таким образом, прогнозы, производимые на периферии науки, должны учитывать множество различных сценариев, и моделирование для каждого из них обеспечивается с широким диапазоном возможных ошибок.

Имеет ли для нас значение глобальное потепление? Если да, то приносит ли это нам надежду или угрозу? Можно предположить с большой долей вероятности, что любое дальнейшее потепление снизит качество жизни большинства людей на Земле. Во многих регионах условия производства продуктов питания и доступ к питьевой воде значительно ухудшились бы, некоторые небольшие, но иногда густонаселенные районы оказались бы под водой в результате повышения уровня моря, хотя есть и места, где глобальное потепление могло бы способствовать повышению комфортности. жителей.

«Экологи» годами призывают принять меры, чтобы остановить эту тенденцию. Они призывают к сокращению выбросов парниковых газов (переход от ископаемого топлива к возобновляемым источникам), энергосбережению, лесонасаждениям и т. д. Обоснование таких требований решительно подтверждается научными исследованиями, хотя научные оценки их потенциальной эффективности гораздо менее оптимистичны. чем хотелось бы «экологам». Ученым хорошо известно, что использование энергии биомассы в более широких масштабах и замена ископаемого топлива биотопливом является несбыточной мечтой - скорость производства биомассы ограничена, как и обрабатываемые площади, поэтому конфликт между производством продуктов питания и биотопливом ограничен. производство неизбежно.Отсюда рождается еще одно «экологическое» требование к науке — искать более эффективные методы предотвращения глобального потепления, чем те, что имеются сегодня. Проблема была бы решена, если бы мы могли в изобилии использовать энергию солнечного излучения непосредственно на поверхность нашей планеты (вся биосфера вместе с человеком использует лишь доли процента от этого энергетического потока). Можно надеяться, что эффективность фотосинтетического связывания энергии повысится благодаря развитию биотехнологий, в том числе и генетических манипуляций, против которых яростно борются «экологи».

«Ценности» в политике

Эмоциональная и разочаровывающая дискуссия об «зеленых» решениях продолжается уже несколько десятилетий, она выглядит одинаково во многих странах, независимо от уровня благосостояния и уровня цивилизации. Пока мы пытаемся убедить себя сократить выбросы углекислого газа. К сожалению, неизбежные последствия таких действий можно предсказать с большей уверенностью, чем последствия неконтролируемого глобального потепления: огромные затраты на сокращение выбросов лягут как на богатые транснациональные корпорации, так и на бедные общества развивающихся стран.Оба эффективно защищают себя, о чем свидетельствуют неудачи последующих климатических конференций. Даже если политики примут подтвержденные гипотезы о глобальном потеплении, согласятся с тем, что последствиям нужно противодействовать, и подпишут соответствующие конвенции, в очередной экономический спад все действия приостановятся и найдутся аргументы, что так будет лучше для всех. Отсюда следует, что дискуссия идет не на уровне научных знаний, а на уровне иерархии ценностей, в которой деньги занимают важное место в повестке дня.Только тогда, когда непосредственные выгоды перевешивают затраты, будут предприняты действительно эффективные шаги.

.

Маркировка органических продуктов питания – что должна содержать этикетка?

Если вы покупаете или хотите купить экологически чистые продукты, вам нужно знать, как не попасться на удочку. Производители довольно часто используют различные уловки, чтобы убедить нас купить «здоровую пищу». И так называемый здоровые продукты не обязательно являются сертифицированными продуктами. Что просто маркетинговый ход, и что доказывает, что вы держите в руках экологический продукт? Мы проверяем.

  1. Как распознать органический продукт?
  2. Что должна содержать этикетка органических продуктов питания?
  3. Как выглядит зеленый лист ЕС?

Информация на этикетках типа: «здоровая пища», «из экологически чистых регионов» или «прямо из природы» не доказывает, что мы имеем дело с продуктами органического земледелия.Каждый производитель может разместить эту информацию на продукте. Некоторые люди называют это гринвошингом или эко-маскарадом — выдавать себя за органические продукты с помощью маркетинговых мер. В покупке таких продуктов, конечно, нет ничего плохого, но если вы ищете экологичную и экологически чистую еду, нужно уметь ее распознавать.

Как распознать экологический продукт?

Самое главное смотреть на этикетку товара, которая обязательно должна содержать определенные элементы.Регламенты ЕС, которые также были включены в польское законодательство, четко определяют, какие продукты можно назвать органическими, и включают слова: био, эко, органический - эти три слова означают одно и то же. Их можно размещать на этикетке продуктов, которых в 95 проц. изготовлены из натуральных ингредиентов, т.е. генетически немодифицированные, без искусственных удобрений и химических средств защиты растений, т.е. имеющие экологический сертификат.

Но что, если мы купим неупакованный продукт, напр.морковь или помидор? Затем вы должны попросить продавца показать вам органический сертификат. При приеме товара в магазин он обязан сверить его с поставщиком. Такие покупки лучше всего совершать в проверенном магазине или… покупать продукты в упаковках.

См. также

Что должна содержать этикетка органических продуктов питания?

Правильно оформленная этикетка для органического продукта должна содержать три элемента:

  • логотип органических продуктов питания (органический лист ЕС)
  • идентификация органа по сертификации (название и номер)
  • информация о происхождении ингредиентов (например,Сельское хозяйство PL, Сельское хозяйство ЕС, Сельское хозяйство за пределами ЕС, Сельское хозяйство ЕС / Сельское хозяйство за пределами ЕС) 9000 6

Он также должен содержать всю другую информацию, обычно требуемую для пищевых продуктов, например, название и адрес производителя.

Как выглядит органическая зелень ЕС?

Знак органического земледелия ЕС представляет собой символ, состоящий из листа, состоящего из 12 белых звезд на светло-зеленом фоне. Текущий логотип не менялся с 2010 года и действует на всей территории Европейского Союза.

ФотоЗнак органического земледелия ЕС - эколист

EU Organic Leaf можно использовать только на сертифицированных органических продуктах.

См. также

Источник: органические продукты питания.com.pl/parp.gov.pl

.День экологического долга

– что нужно о нем знать?

Повышение экологического сознания можно наблюдать сегодня не только в результате все более заметных изменений в привычках общества, но и благодаря новым системам наблюдения за состоянием нашей планеты. Помимо более типичных показателей, таких как измерения смога или температурные амплитуды, есть еще, например, День экологического долга. Да, это не праздник и не повод для радости, а следствие наблюдения за ресурсами Земли и тревожных наблюдений.

Что такое День экологического долга?

День экологического долга ( День экологического долга ) — дата, рассчитанная учеными, когда мировое потребление превышает годовые ресурсы, находящиеся в распоряжении планеты Земля. Ресурсы или природные ресурсы — это все элементы окружающей среды, которые человечество может получить. Они делятся на неживые (например, вода, воздух), живые (например, растения, животные), энергетические (например, приливы, осадки, свет), а также возобновляемые (например, пашни, ветер, вода) и невозобновляемые (например,полезные ископаемые, ископаемое топливо). В настоящее время ежегодное потребление природных ресурсов и мусора настолько велико, что Земля не успевает за регенерацией. В результате человечество берет экологическую заслугу перед планетой и будущими поколениями, для которых ресурсов будет просто не хватать.

День истории экологического долга

Потребность человечества в природных ресурсах впервые превысила возможности Земли в 1986 году. Раньше планета имела способность к регенерации, но с каждым годом теряла эту способность.День экологического долга впервые был объявлен 19 декабря 1987 года. За инициативу отвечает организация под названием New Economics Foundation, которая таким образом решила привлечь внимание общественности к прогрессирующему опустошению планеты и возникновению экологического долга человечества перед Землей.

Как рассчитывается День экологического долга?

Всемирный день экологического долга рассчитывается каждый год. Чтобы получить дату, общие природные ресурсы должны быть разделены на так называемуюэкологический след человечества. Затем полученный результат необходимо умножить на количество дней в году. За последние 10 лет День экологического долга выпадал на следующие дни:

  • 2010 7 августа
  • 2011 4 августа
  • 2012 4 августа
  • 2013 3 августа
  • 2014 4 августа
  • 2015 5 августа
  • 2016 5 августа
  • 2017 1 августа
  • 2018 29 июля
  • 2019 29 июля
  • 2020 22 августа

Представленные даты показывают, что День Долга с каждым годом наступает все раньше и раньше.В этом отношении 2020 год был исключительным — из-за замедления экономики, вызванного вирусом COVID-19, День долга наступил позже. Целью Фонда новой экономики является информирование людей о влиянии, которое они оказывают на окружающую среду, и принятие мер, ограничивающих ее эксплуатацию. Признаком успеха станет перенос Дня экологического долга.

Факторы, определяющие степень эксплуатации окружающей среды

Дата дня экологического долга рассчитывается на основе нескольких показателей.К ним относятся, в том числе такие факторы, как:

  • емкость среды обитания ( Carrier Capacity ) - информирует о том, насколько многочисленная популяция может проживать на данной территории, не нарушая ее экологического баланса;
  • MIPS ( Material Intensity Per Service Unit ) — указывает количество материалов, используемых в производственном процессе на рабочий цикл устройства;
  • Экологический багаж ( Экологический рюкзак ) - означает все ресурсы, используемые в процессе производства
  • индекс 4 и индекс 10 ( Фактор 4, Фактор 10 ) - индекс 4 означает, что эффективность использования ресурсов должна быть выше в 4 раза, чтобы производство было выше в 2 раза, а потребление сырья ниже на 50%.Индикатор 10 показывает, что для устойчивого развития на ближайшие 25-50 лет необходимо сократить использование земельных ресурсов в 10 раз.
  • Анализ жизненного цикла продукта ( Анализ жизненного цикла продукта ) — экологические последствия производства и использования данного продукта.
  • экологический след - спрос человека на природные ресурсы планеты. Величина экологического следа зависит от образа жизни и типа потребительского поведения человека.

Не живите за счет будущих поколений, берегите окружающую среду!

Экологический след измеряется в глобальных гектарах на человека. Расход ресурсов не должен превышать 2 га на человека. Однако в настоящее время жители глобального Запада потребляют экологические ресурсы 10 и 5 га на человека. Это означает, что мы не только живем в долг, но и влезаем в экологический долг за счет жителей остальной части Земли.

По мере того, как общество становится богаче, экологический долг человечества будет увеличиваться.Результатом будет увеличение выбросов парниковых газов, прогрессирующее изменение климата и вымирание животных. Что можно сделать для уменьшения экологического следа человечества и продвижения глобального Дня экологического долга? Прежде всего - меньше потреблять. Мы также можем сократить потребление мяса, использовать экологичные виды транспорта, отказаться от пластика в пользу многоразовой упаковки и покупать одежду в секонд-хендах.

Не менее важно давление на политиков и международные корпорации. Потребуем от них принятия мер по устойчивому развитию и увеличения расходов на охрану природы.Ведь запасной планеты у нас нет, поэтому мы должны во что бы то ни стало заботиться о той, на которой живем! Давайте вместе сделаем День экологического долга еще более поздним в следующем году!

.90 000 Исследование осведомленности молодежи и молодых людей в Польше об изменении климата

Молодежь и молодые люди знают, что изменение климата происходит здесь и сейчас. Как показало исследование, проведенное Центром гражданского просвещения, видят его негативные последствия – в Польше, в частности, неморозные зимы или их отсутствие, жару и учащение засух или наводнений. Однако они еще не до конца понимают явления, которые их окружают. Что на самом деле знают молодые люди и откуда они берут свои знания об изменении климата?

Ранее в этом году учащиеся, школьницы, члены и участники Молодежной климатической забастовки и других организаций, занимающихся защитой климата, в письме в Министерство национального образования заявили о необходимости увеличить климатическое образование в школах.Согласно поправке к постановлению Министерства национального образования о рамочных учебных планах, с сентября этого года в учебных часах будет обсуждаться тема окружающей среды и изменения климата.
- В Центре гражданского образования мы уже много лет поддерживаем школы в проведении климатического образования и их образовательной миссии. Мы хотим развивать у молодых людей такие ценности, как общая ответственность за себя, других и планету, солидарность, общность и создание сообществ, заботящихся о климате. Это означает, что молодые люди должны знать: что такое изменение климата, какие факторы на него влияют и кто несет за это ответственность.Важно информировать молодых людей о важности коллективных действий снизу вверх, которые могут повлиять на разработку политики и системных решений. Оставление молодого человека в одиночестве перед лицом катастрофических и непонятных сообщений СМИ, с чувством ответственности за глобальный кризис, без надлежащего знакомства и знаний о глобальных процессах может вызвать экологическую тревогу и чувство апатии вместо действия. Вот почему важно, чтобы климатическое образование было хорошо продумано и правильно адаптировано, — говорит Марта Яцковска-Увадизу, специалист в области климатического образования Центра гражданского воспитания.

Мы провели опрос среди молодежи в возрасте от 13 до 35 лет, в ходе которого спросили об их знаниях и компетенциях в области глобальной ответственности, уделив особое внимание изменению климата. Для эффективного обучения нам нужна информация о текущей осведомленности молодежи по вопросам, связанным с климатом. Нам также необходимо знать, как говорить о феномене изменения климата, чтобы мотивировать к действию и по каким каналам передавать информацию. Потому что эффективное действие начинается с обучения.
Опрос поможет разработать образовательные инструменты и материалы, привлекательные для молодежи, и определить, как их следует использовать и предоставлять. Он также призван поддержать школу, перед которой поставлена ​​новая задача – подготовить молодежь к решению задач завтрашнего дня.

В ходе теста мы проверили:

  • откуда молодые люди получают информацию об изменении климата;
  • осознают ли они наличие мифов и фейковых новостей в медиапространстве и способны ли их распознать;
  • 90 015 человек, которые, по мнению респондентов, несут ответственность за изменение климата;
  • какие действия предпринимает молодежь для защиты климата;
  • поднимается ли тема изменения климата у них дома и среди сверстников и сверстников;
  • какое место школы в климатическом воспитании молодежи и достаточно ли оно.


Приглашаем вас ознакомиться с сокращенной версией отчета здесь или полностью, которая прикреплена внизу статьи:

Что молодые люди знают об изменении климата?

Мы можем быть рады тому, что молодые поляки и молодые польские женщины знают о текущей ситуации в мире и замечают последствия изменения климата. Под этим понятием понимают состояние атмосферы и океана, повышение средних температур, погодные аномалии.
Однако исследование показало, что загрязнение воздуха («смог») и изменение климата по-прежнему путают молодые поляки и польки, а смог указывается как одно из многих последствий изменения климата.Молодые люди часто не знают, кого можно обвинить в наблюдаемых явлениях и их задержании.

Откуда молодые люди получают информацию об изменении климата?

Молодежь узнает об изменении климата в основном из Интернета и телевизионных программ – новостей, документальных фильмов и каналов о природе.
Однако респонденты и респонденты не в полной мере удовлетворены качеством и количеством имеющейся информации. Они замечают циркулирующие фейковые новости — в основном в социальных сетях и на интернет-порталах, — самая популярная из которых состоит в том, что люди не способствуют изменению климата.Однако подросткам и молодым людям не хватает практических советов о том, как противодействовать явлению изменения климата и его последствиям.
Только четверть людей в возрасте 13-20 лет заявили, что основным источником информации является школа.

Молодые поляки осознают, что получаемая ими информация должна проверяться на достоверность. Целых 56 процентов респондентов утверждают, что больше всего фейковых новостей появляется в социальных сетях, где контроль достоверности информации значительно затруднен.

Как молодежь работает на благо климата?

Среди наиболее популярных мер, принимаемых в интересах климата, можно назвать раздельный сбор мусора (66%), ограничение потребления воды (62%) и ограничение покупок (56%). Наименее вероятно ограничение потребления мяса (39%), покупка органических продуктов только известного происхождения (26%) и участие в мероприятиях по защите окружающей среды (25%).). Отмечены некоторые различия в ответах в зависимости от возраста респондентов. Молодежь из школьной группы (13-20 лет) значительно чаще других заявляют, что занимаются деятельностью по охране окружающей среды и ограничивают потребление мяса. С другой стороны, люди в возрасте от 27 до 34 лет значительно чаще заявляют, что заменяют (или покупают) домашнюю бытовую технику/аудио/видеотехнику на энергосберегающие.

Человеческая деятельность, которая, по их мнению, несет наибольшую ответственность за изменение климата, также связана с изменением климата.

Что молодые люди узнают о климате в школе?

Изменение климата изучается не во всех школах. Некоторые молодые люди утверждают, что вопросы, связанные с изменением климата, не затрагивались на уроках. Однако если они и появлялись, то излагались книжно, теоретически и не очень точно. Эта тема обсуждается по таким предметам, как: биология, природа, география, химия, технология и воспитательный час.
Помимо проведения акций и мероприятий, школы принимают и практические меры: выделяют места для велосипедов, устанавливают краны с питьевой водой, чтобы люди не покупали воду в пластиковых бутылках.
Молодые люди подчеркивают, что тема изменения климата недостаточно освещается в их школах. Он ожидает, что школы и университеты организуют дополнительные лекции по этой теме, больше часов будут посвящены этому вопросу. Самые младшие в возрасте 13-15 лет хотят, чтобы учителя и преподаватели снабжали их знаниями о происходящем изменении климата, что повысило бы их осведомленность об окружающем мире. Упоминались школьные звонки, которые поднимали вопросы, касающиеся текущего состояния окружающей среды.Молодежь отмечает, что информация, представленная в учебниках, должна обновляться, потому что одно и то же содержание уже через несколько лет не отражает действительности.

- Мы должны подготовить молодежь к решению глобальных проблем, включая изменение климата. Для этого нужна качественная информация, основанная на достоверных источниках, из которых молодежь будет получать достоверные знания о ее причинах и следствиях.Поэтому, в дополнение к климатическому образованию, крайне важно предоставить молодым людям занятия, которые вооружат их навыками: критического мышления, отличия фейковых новостей от достоверных и создания собственных медиа-материалов, - говорит координатор Марта Джаковска-Увадизу. программы «1Planet4All – Вместе за климат», которая объединяет климатическое и медиаобразование. - Мы получаем сигналы от учителей и преподавателей, с которыми мы работаем, о том, что молодым людям не хватает этих навыков и они живо интересуются предметом и готовы действовать.Однако для этого нужна поддержка людей, которые будут должным образом подготовлены и будут направлять их в процессе. Вот почему так важно поддерживать педагогов в этой области, предоставляя им достоверные знания, а также интересные и вдохновляющие учебные материалы, - добавляет она.

В рамках программы «1Planet4All — Вместе за климат!» мы поощряем студентов создавать свои собственные журналистские проекты и материалы на национальном и общественном уровне. Посредством мастер-классов, вебинаров, публикаций и встреч с экспертами мы будем поддерживать создание и работу школьных редакций, деятельность молодых журналистов за устойчивое развитие, научим эффективно говорить об изменении климата в духе этики и журналистской честности.
Ознакомьтесь с нашими обучающими материалами: ЗДЕСЬ
и видео: "Учись, говори, действуй!" и «Ты тоже можешь работать на климат!».

.

Как изменить школьный мир к лучшему?

Джоанна Гадомска, SuperBelferka RP, педагог года 2020 по направлению «Экология» и автор блога «Биология с блондинкой», в интервью для WWF Польша рассказывает об открытии тем экологического образования лично и о том, как действовать в школьном сообществе для защиты окружающей среды и климата.

Миссис Джоанна, что приходит вам на ум, когда вы говорите об экологическом образовании 21 века? Какое образование должно иметь место сегодня – в 2021 году с такими вызовами, как пандемия, климатический кризис, массовое вымирание видов? Что вы можете ответить на это как учитель биологии?

Я работаю учителем почти двадцать лет.На уроках, не только на тех, где мы обсуждаем вопросы экологии или охраны окружающей среды, а вообще, я стараюсь донести до своих учеников, что мы часть природы, а не ее хозяева, что наша жизнь и здоровье зависят от условий, сложившихся в Окружающая среда. К сожалению, почти каждый день мы слышим по телевидению или радио, читаем в Интернете или в прессе о великом вымирании видов растений и животных или о загрязненной воде, воздухе, кучах отходов.Изменение климата, смог, кислотные дожди – наша повседневная жизнь. И все же окружающая среда, которая загрязнена, оказывает негативное влияние на жизнь всех живых существ, в том числе на нас и на наше здоровье. Пребывание в загрязненной окружающей среде увеличивает заболеваемость респираторными заболеваниями, сердечно-сосудистыми расстройствами, бессонницей, головной болью, недомоганием, болезнями глаз, аллергическими реакциями и многими другими.

Для того, чтобы остановить существующую тенденцию нарастания и ускорения деградации окружающей среды, необходимы глубокие изменения в сознании каждого человека.Я считаю, что важно воспитывать общество с раннего возраста, чтобы каждый знал, что ответственные действия могут способствовать уменьшению деградации нашей окружающей среды. Думая о будущих поколениях, чтобы у них была возможность жить в чистой среде, чтобы они могли встречаться с видами растений и животных, которые существовали на нашей планете сотни, тысячи лет, важно прививать проэкологическое поведение в каждом человеке.

Если мы хотим оставить нашу планету в хорошем состоянии для будущих поколений, мы должны начать с изменения себя и своих привычек.Каждый должен знать, что он ответственен за состояние нашей природы. Я бы хотел, чтобы каждый ребенок с малых лет, с детского сада, научился правильному проэкологическому поведению, потому что… «чем впитывает скорлупа в молодости, то и попахивает в старости» или «чему научится Джон, Ян будет знать и уметь». На молодых есть надежда, и их более глубокие знания и осведомленность являются ключом к нашему общему успеху. Эта мысль руководила мной, когда я создавал свой общероссийский образовательный проект «Эко-Школа».2-й выпуск скоро закончится, но с сентября я сердечно приглашаю учителей всех типов учебных заведений и различных предметов на 3-й выпуск этого проекта.Я очень рад, что вместе с учителями со всей Польши, которые преподают различные предметы, от польского, через биологию до физического воспитания, мы создали сеть учреждений, от детских садов до средних школ, которые работают вместе, сотрудничают, вдохновляют друг друга и, прежде всего, делятся идеями о том, как сформировать экологическое сознание молодое поколение.Потому что, на самом деле, мы можем научить уважению к природе по любому предмету.

Откуда взялась "Биология с блондинкой"?

Биология с блондинкой — это моя страница и блог в Facebook, которые я веду с 2017 года. Идея создания этого сайта возникла благодаря ученикам моего бывшего класса, где я был репетитором. Именно благодаря им, замечательным людям, с которыми я познакомилась в качестве их учителя, я уговорила сначала завести собственный аккаунт в Facebook, потому что до сих пор меня не было в виртуальном мире, а затем завести сайт и блог.

Несмотря на то, что я пришел в их жизнь, чтобы чему-то их научить, в нашем сотрудничестве и отношениях мы учились друг у друга, мотивировали меня преодолевать страх и осваивать новые технологии. Они призвали меня показать миру, что мы делаем, что мы организуем, мы вместе делали фантастические вещи не только в школе, но и за ее пределами. Однако окончательное решение я принял только после знакомства со своими выпускниками несколько лет назад, когда в ходе разговора выяснилось, что они до сих пор помнят наши занятия, поездки и уроки в поле, и им постоянно интересно, что нового в моем биологическом Мир.

Вот так я появился в виртуальном мире как Биолог с Блондинкой. Почему биология? Потому что я преподаю биологию. Почему с блондинкой? Так как я блондинка, это мой цвет волос. Я знаю, что про блондинок ходит много шуток, но меня они совсем не смущают, потому что я из тех людей, которые любят ломать стереотипы, к тому же я знаю много фантастических блондинок, которые добились успеха. . Итак, цвет волос — это просто цвет ваших волос, а что действительно важно, так это личность.

Как началось ваше знакомство с экологическим образованием?

Я биолог, который не только преподает биологию, но и работает на благо нашей природы. В своей работе я ориентируюсь на экологию и стараюсь всеми силами формировать у своих учеников установки экологического поляка/поляка, европейца/европейца и гражданина мира, чтобы противодействовать деградации окружающей среды путем изменения своих привычек. Я учитель, который фокусируется на активности студентов, потому что я знаю, что именно тогда они учатся больше всего.С самого начала я вовлекал и вовлекаю молодых людей, обучающихся в моей школе, во все свои экологические мероприятия в школе. Участвуя в акциях, мероприятиях и проектах, которые я организую , я хочу побудить молодых людей и их семьи задуматься о красоте природы и нестабильности этой красоты через нежелательные действия человека . Я хочу вдохновить их изменить свои повседневные привычки, которые будут полезны для окружающей среды, и действовать в своей местной среде ради красивой и чистой природы.В начале своего профессионального пути всю экологическую деятельность я вел только в тех учреждениях, где преподавал.

Благодаря сотрудничеству с повятовым старостой в Конине появилась возможность выйти за стены школы и действовать локально. Все началось весной 2006 года, когда вместе с группой учителей из моей школы я решил организовать празднование Дня Земли. Тогда это была небольшая вечеринка, но с каждым годом она становилась все больше и больше. Сегодня каждый год в празднике принимают участие несколько сотен учащихся школ Конинского, Коло, Слупецкого, Турецкого и Калишского повятов и их учителя, а также представители местных органов власти и организации, участвующие в организуемых нами природоохранных мероприятиях.Таким образом, наш День Земли является результатом нескольких месяцев работы многих людей, особенно преданных своему делу студентов и учителей.

В рамках праздника подводятся итоги различных экологических акций и мероприятий, вручаются призы победителям экологических конкурсов, проводятся интересные лекции приглашенных гостей, проводятся выставки и экологические представления. Это мероприятие является интересным мероприятием, потому что оно объединяет многих людей из разных школ, которые, учась и играя вместе, расширяют свои знания о соответствующих проэкологических установках.Кроме того, этот праздник дает молодым людям возможность развивать и совершенствовать свои интересы, а также презентовать свои знания и навыки широкой аудитории. С 2014 года эти торжества ежегодно проходят под почетным патронатом Великопольского инспектора образования. При организации этого дня я всегда могу рассчитывать на поддержку Управления охраны окружающей среды Окружной управы в Конине, Центра подготовки учителей в Конине, Конинского лесничества и ряда других учреждений и организаций.
Когда я появился в виртуальном мире как Биолог с Блондинкой и начал делиться своими идеями акций, хэппенингов и конкурсов для учеников, учителя из других школ вдруг начали писать мне, спрашивая, могут ли они также проводить мероприятия, которые я предлагаю в своих Школа.Оказалось, что в польских школах работают замечательные педагоги, которые хотят действовать, хотят сотрудничать на благо нашей планеты. Когда я впервые организовал общенациональную акцию «Классный Сочельник без пластики», мне удалось убедить многих замечательных учителей со всей Польши, и даже Чехии, без проблем организовать такую ​​акцию в своей школе. Теперь эта акция проходит каждый год и каждый год добавляются новые школы. Я получил большую поддержку его звуковой системы от замечательных педагогов из группы SuperBelfrzy, на которых я всегда могу рассчитывать и которые охотно присоединяются к моим экологическим кампаниям.«Класс в сочельник без пластики» стал началом моей национальной деятельности. Я рад, что ко мне присоединяются учителя со всей Польши, потому что, только действуя ВМЕСТЕ, мы можем сделать больше, а маленькие дела, повторяемые многими людьми, гарантируют большой успех!

Кто вас больше всего вдохновляет?

В 2011 году Мира Станиславская-Мейштович приняла приглашение на празднование Дня Земли, которое я организовывал. Мне повезло, и мне, и всем участникам мероприятия, что мы смогли лично познакомиться с этой замечательной, энергичной женщиной, о которой мы много читали и говорили на уроках.Мира Станиславска-Мейштович — активистка-эколог, инициировавшая кампанию «Очищение мира, Польша» в 1994 году. Каждый год вместе со студентами мы принимаем участие в этой акции, как и многие школы нашей страны. Почему он мое вдохновение? Потому что, во-первых, она женщина, и я люблю брать пример с активных женщин, желающих изменить действительность, а во-вторых, мне импонирует ее активность, решительность и готовность действовать, ведь она смогла стимулировать людям выходить из дома и заботиться о своем ближайшем окружении, хотя известно, что если бы мы не пачкались, нам не пришлось бы убираться.Я надеюсь, что люди, участвующие в этой акции, ненадолго задумаются о количестве образующихся отходов, их сортировке и дальнейшей судьбе. Во второй раз я встретил Миру во время открытия кампании Clean Up the World, которая проходила в Конине. Каждая встреча с ней была для меня настоящей энергетической бомбой. И сегодня именно я передаю полученную энергию и с удовольствием делюсь ею с другими учителями.

.

Смотрите также