Разделы сайта
Интересно
О том, о сём
Хвалите чаще себя

Хвалите чаще себя

Как правило, мы не забываем сказать окружающим слова благодарности за добрые дела и услуги, которые они делают для нас. А часто ли вы хвалите и благодарите самого себя? Обычно это происходит очень редко, а бывает, что мы только привыкаем ругать себя и винить во всём.

Лечебные свойства кубика льда

Лечебные свойства кубика льда

У льда есть множество полезных функций. Например, при помощи кубика льда может остановить кровотечение, снять воспаление. Также всем известно, что самое популярное применение льда – в косметологии. А массаж льдом способен избавить Вас от отеков. Как же еще можно применять «чудо» - лед? Об этом и поговорим в нашей статье.

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Такая обувь, как валенки и угги, требует специального ухода. Заботясь о них правильно, Вы сможете продлить «жизнь» любимой обуви.

Поведение в обществе

Поведение в обществе

Прежде всего, необходимо воспитать в себе внимательное отношение к людям. Без этого человек на каждом шагу ставит в неловкое положение и себя, и окружающих.

Как вести себя за столом

Как вести себя за столом

Культура питания имеет очень важное значение для здоровья человека. Есть, когда придётся и что попало – это своеобразная распущенность и непростительная небрежность.

Что такое челеста


Челеста - это... Что такое Челеста?

Челе́ста (итал. celesta — «небесная») — небольшой клавишно-ударный музыкальный инструмент, внешне похожий на пианино, звучащий наподобие колокольчиков.

Устройство

Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами (механизм молоточков напоминает фортепианный, но более упрощён). Молоточки ударяют по стальным пластинкам, укреплённым на деревянных резонаторах. Диапазон челесты ― от c1 (до первой октавы) до c5 (до пятой октавы).

История

Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году Ч. Клаггетом из Лондона. В этом инструменте молоточки ударяли по камертонам разных размеров. В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеста».

В академической музыке

Первым челесту в оркестре применил Эрнест Шоссон в музыке к пьесе Шекспира «Буря» (1888).

Во время своего визита в Париж челесту услышал Пётр Ильич Чайковский и был так очарован её звучанием, что ввёл партию этого инструмента в свои сочинения: балладу «Воевода» (1891) и балет «Щелкунчик» (1892, Мариус Петипа в либретто указал, что в сцене «Вариация феи Драже» должен слышаться звук падающих капель в фонтане).

Челеста используется почти исключительно как оркестровый инструмент для создания особого колорита Густавом Холстом в сюите «Планеты», Дмитрием Шостаковичем в тринадцатой симфонии и другими академическим композиторами. На челесте также исполняется партия стеклянной гармоники ― инструмента, вышедшего из употребления, но предусмотренного в сочинениях некоторых композиторов XIX века. Как правило, на челесте играет штатный пианист оркестра (в случае отсутствия челесты её партия может быть исполнена на фортепиано).

Также среди композиторов XX века использовали челесту в своих произведениях Барток (Музыка для струнных, ударных и челесты, 1936), Бриттен (опера «Сон в летнюю ночь», 1960), Гласс (опера «Эхнатон», 1984), Фельдман («Филиппу Густону», 1984).

Ноты для челесты пишутся на двух нотоносцах на октаву ниже действительного звучания. В партитуре симфонического оркестра её партия располагается под партией арфы, над партиями струнных инструментов.

В джазе

Первые применения челесты в джазе относят к концу 1920-х годов к Хоуги Кармайклу (англ.) и Эрлу Хайнсу[источник не указан 27 дней]. В 1930-е годы Фэтс Уоллер иногда играл на челесте правой рукой и одновременно на фортепиано левой. Среди других джазовых пианистов, иногда применявших челесту отмечены Мид Лакс Льюис (англ.), Уилли Лайон Смит (англ.), Арт Тэйтум, Дюк Эллингтон, Телониус Монк, Оскар Питерсон, Маккой Тайнер (англ.), Сан Ра (англ.), Херби Хэнкок.

В рок- и поп-музыке

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.

устройство, история в джазе и академической музыке

Неважно, сколько мелодий, извлекаемых из самых различных музыкальных инструментов, вы слышали, есть такие образчики, которые изумят самого искушенного слушателя. Приходилось ли вам когда-нибудь наслаждаться песнью нежного перезвона колокольчиков? А ведь именно так звучит челеста, музыкальный инструмент, о которым мы хотим вам рассказать.

Что это - челеста?

Слово "челеста" произошло от итал. celesta - "внеземная", "небесная". Так называется клавишно-ударный инструмент, внешне похожий на маленькое пианино. Его звучание напоминает слушателю мелодичный перезвон маленьких колокольчиков.

Музыкальный инструмент челеста, фото которого вы уже рассмотрели, может быть элементом как симфонического, так и русского национального оркестра.

Устройство челесты

Как же извлекается столь удивительный мелодичный звук? На музыкальном инструменте челеста исполнитель касается клавиш, которые в свою очередь приводят в движение молоточки. Те бьют по маленьким стальным платформам, которые закреплены на резонаторах, чаще всего выполненных из дерева. Как вы видите, механизм похож на фортепианный, только в более простой вариации.

Диапазон музыкального инструмента челеста: с1 - с5 ("до" первой-пятой октавы).

История появления инструмента

Известно, что "прародителем" челесты был камертонный клавир, который был изобретен лондонцем Ч. Клаггетом в 1788 году. Устройство инструмента было примерно таким же, только молоточки ударяли по разноразмерным камертонам.

В 1860-х годах французским мастером В. Мюстелем было создано подобное изобретение, которое творец назвал дульситоном. Сын В. Мюстеля Огюст в инструменте отца решил заменить камертоны на металлические пластинки, расположенные на резонаторах. В 1886 году им был получен патент на устройство, названное О. Мюстелем челестой.

Информацию о музыкальном инструменте продолжим историей его популяризации в музыке.

Челеста в академической музыке

Впервые челеста стала элементом симфонического оркестра в 1888 году. Использовал ее Э. Шоссон для исполнения композиции У. Шекспира "Буря". А во время своего парижского путешествия этот музыкальный инструмент услышал П. И. Чайковский. Композитор был так восхищен и поражен челестой, что ввел партии с ней в балет "Щелкунчик" и балладу "Воевода". В сцене балета "Вариация феи Драже" она изображала звуки слетающих с фонтана капель.

Музыкальный инструмент челеста задействован и в исполнении следующих известных композиций:

  • Симфония №6 и №8, баллада под названием "Песня о земле" Г. Малера.
  • Создание особого колорита сюиты "Планеты" Г. Холста.
  • Четвертая, шестая и тринадцатая симфонии Д. Шостаковича.
  • Опера "Дальний звон" Шрекера.
  • Опера "Эхнатон" Гласса.
  • Музыка для ударных, челесты и струнных Бартока.
  • "Сон в летнюю ночь" Бриттена.
  • "Филиппу Густану" Фельдмана.

Отметим, что в сочинениях некоторых композиторов "золотого века" предписана партия стеклянной гармоники - инструмента, в котором на вращающийся горизонтальный вектор нанизаны стеклянные полусферы разных диаметров. Сегодня он вышел из употребления, а его роль с успехом исполняет челеста.

Ноты для героини нашего повествования пишутся на октаву ниже настоящего звучания на двух нотоносцах. В партитуре (нотной записи многоголосого звучания), написанной для симфонического оркестра, партия челесты расположена выше, чем арфы, а также струнного инструмента.

Челеста в джазе

Продолжаем рассказ о музыкальном инструменте челеста. Доклад о нем будет включать и историю его популяризации в джазе. Впервые в этом жанре он был применен в 1920-х годах музыкантами Э. Хайнсом и Х. Кармайклом. Отметим и известного Ф. Уоллера, который мог играть правом рукой на челесте и одновременно с этим левой рукой на фортепиано. Звучание мелодичных колокольчиков можно услышать также в произведениях следующих джазовых исполнителей:

  • Т. Монк.
  • М. Л. Льюис.
  • М. Тайнер.
  • Х. Хэнкок.
  • У. Л. Смит.
  • Д. Эллингтон.
  • С. Ра.
  • А. Тэйтум.
  • О. Питерсон.

Челеста, с которой мы сейчас познакомились, - удивительный по звучанию инструмент, который стоит услышать хоть раз в жизни и в сольном, и в оркестровом исполнении. Она может украшать нежным колокольчиковым перезвоном и классическую симфонию, и разного характера сюиты, и фольклорные произведения, и джазовые композиции. При этом устройство инструмента, напоминающее фортепианное, вполне несложное - клавиши, молоточки, металлические пластинки, резонаторы.

Челеста - Энциклопедия по машиностроению XXL

Для пластин металлофонов, челест и колокольчиков используют сплавы алюминия, а также стали (предпочтительнее легированные). Качество пластин строго не зависит от состава используемых металлов. Однако лучше применять металлы ( (сплавы), обладающие малым внутренним трением.  [c.340]

Ударные с определенной высотой звука литавры, ксилофон, колокольчики, колокола. Авторы некоторых руководств сюда же причисляют и челесту.  [c.9]

К группе щипковых и клавишных инструментов относятся арфа, челеста, фортепиано, орган.  [c.10]


Группа ударных инструментов Колокольчики Ксилофон. (в некоторых партитурах как. исключение) Челеста (в некоторых партитурах) на ч. 8 на ч. 8 на ч. 8  [c.29]

В некотором отношении к ним примыкает челеста и в кахой-то степени фортепиано.  [c.144]

Еще большее развитие ударная группа получает со второй половины XIX века. Среди ударных стал использоваться ксилофон, появилась челеста. В этом немалая заслуга принадлежит композиторам русской школы. Их прямыми наследниками являются советские композиторы, с большим успехом применяющие в своих произведениях самые разнообразные ударные инструменты.  [c.333]

Челеста представляет собою клавишный (наподобие небольшого пианино) металлофон, в котором вместо струн имеются металлические пластинки различной величины, расположенные в хроматическом порядке. При игре молоточки, связанные посредством рычагов с клавишами, ударяют по металлическим пластинкам. Особенностью устрой-  [c.372]

Звуковой объем челесты по письму — от до малой октавы до до четвертой по. звучанию же — на октаву выше написанного (см. табл. 71).  [c.373]

Справа и несколько сзади дирижера находились челеста и фортепиано с важными по своему значению сольными партиями. Слева и несколько сзади, располагались солисты. Сзади дирижера (у правой стены студии), с некоторым отрывом от оркестра располагался на подставках небольшой хор (около 45 человек), развернутый лицом на дирижера. Такое расположение хора определялось трудностью достижения необходимого ансамбля в иных условиях. За медной группой инструментов находился электромузыкальный инструмент экводин , на котором исполнялась партия кулисной флейты в начале второй картины оперы (в саду). Микрофоны, расположенные по обе стороны сзади дирижера, были включены по системе АВ и воспринимали все звучание оркестра. В некоторых эпизодах, где солировали челеста и фортепиано, подключался на левый канал микрофон с вось мерочной характеристикой направленности.  [c.109]

Челесты и т.п., используемые в группе ударньк инструментов как замена традиционным подбором колоколов. Они выглядят снаружи, как небольшое фортепиано с педалью и демпферами. Звук извлекается путем удара по специальным толстым стальным пластинкам механическими молоточками, срабатывающими от клавиатуры.  [c.204]

Инструменты с прямоугольными пластинами (маримбы, ксилофоны, металлофоны, колокольчики, челесты) настраивают в соответствии с двенадцатиступенным равномерно-темперированным строем. У некоторых однородных ксилофонов диатонический строй. Настройку пластиночных инструментов выполняют, вынимая часть материала пластин в нижней центральной части, что приводит к понижению их собственных частот. Высоту звучания проверяют по эталонным пластинам на слух или путем замера частоты с помощью частотомера.  [c.341]

Челеста, фортепиано и орган вводятся в оркестр в виде единич1ных инструментов с отдельными партиями и исполнителями.  [c.10]

Порядок внутри этих групп 0быч1Н0 таков за нотоносцем партии челесты следуют нотоносцы партии арфы (или арф), затем нотоносцы партий фортепиано и органа и далее нотоносцы смычковой группы. Перед последним, если это требуется составом партитуры, могут быть помещены дополнительно еще нотоносцы вокальных партий, как сольных, так и хоровых (см. таблицу 15)  [c.21]


В примере П2 на фоне гармонической фигурации (см. арфу), педализированной аккордом у деревянных духовых инструментов с органным пунктом у виолончелей и контрабасов, последовательно друг за другом проходят сначала (см. такты 2 и 3) в виде отдельного своеобразного пятна фанфары засурдиненных труб в тактах 4 и 5 — мело-дико-гармонический, в основном взлетный рисунок, порученный флейте с челестой, и, наконец, в тактах 6 и 7 — мелкий, шуршащий фигурационный узор у скрипок и альтов.  [c.115]

Звучность челесты — очаровательно нежного и поэтического тембра мягких колокольчиков — лишена силы. Техническая, же подвижность очень большая и приближается к фортепианной. По тембру челеста лучше всего сливается с арфой, но хорошо соединяется (в piano) и с инструментами других групп.  [c.373]

Нотируется челеста (как и фортепиано) на двух нотоносцах используется в оркестре преимущественно в местах большой нежности, мягкости, тонкости и волшебной сказочности.  [c.373]

В связи с мяткой, поэтичной и полной звучностью арфа прекрасно соединяется со в-семи группами оркестра, особенно же хорошо с кларнетами, флейтами, валторнами и pizzi ato смычковых инструментов а в своем верхнем регистре — с колокольчиками, челестой и флейтой пикколо. Используется арфа в оркестре не столько в плане выразительном, сколько в декоративно-красочном.  [c.380]

В большом симфоническом оркестре встречается до 100 и больше музыкантов-исполнителей. Среди них около 60—70 исполнителей в струнной группе, около 12-—16 в деревянной духовой, свыше 10—И в медной духовой, как правило, не менее 3—4 в ударной, 1—2 арфы, челеста, а возмояию, фортепиано и орган.  [c.397]

Помпейские тарелочки ( imbali Anti i) — небольших размеров, с серебристой звучностью и довольно высоким звуком тарелочки. Обычно применяемый объем их простирается от ре до ля второй октавы. Нередко заменяются в оркестре колокольчиками или челестой.  [c.471]


Отзыв на Diva Essenza Celeste 100% хлопок

Для тех, кто сомневается брать или не брать. Мои впечатления от обладания этим чудесным шарфом.


Челеста покупалась в качестве домашнего варианта, как  и положено более бюджетной линейке. И это мой первый хлопок, хотелось попробовать. По цвету выбирала между ней и Кастелло, последний на сайте отсутствовал.

Сразу бонус, чуть-чуть видно, что под слингокурткой она)

Приехал БНИБный шарф. Цветовое решение понравилось с первого взгляда, как на картинках точно. Яркий чистый голубой с ярким сиреневыми кружевными огурцами, я носила только лицом, изнанка тоже прикольно смотрится, но как-то  чересчур психоделически для меня.

На ощупь шарф был шелковистый, не ожидала этого от хлопка, была приятно удивлена. Характерных для линейки производственных косяков в виде сбоев плетения, узелков и торчащих ниток на моем экземпляре почти не было. Ну или я как-то предвзято к новым шарфам отношусь и слишком приподзакрываю глаза) Чуть-чуть у скосов и то заметила не сразу.

В многочисленных тест-драйвах производителя неоднократно отмечалась цепкость паттерна и легкость в намотке шарфа. Да, это действительно так)) Шарф из коробки намотался сам за 3 секунды, сам лег на плечи и обнял ребенка. Как он божественно чуууть-чууть скользил и слегка пружинил при первой намотке! Подтягивался без усилий. Я, наконец-то, поняла значение слова «баунс». После Милановского льна 46% это было откровение.

 И чисто эстетически – это бомба. Он красивый. Очень. Выгуливала в люди наряду с более дорогим по цене собратом. Смотрится шикарно. Украшает. При этом, в нем присутствует некая демократичность, что ли. Я никогда не задумывалась с чем его носить, просто мотала сверху и стилистически все было окей. Шарф как-то аккуратненько органично вписывается в любой общий образ. Он, безусовно, акцентирует на себе внимание, но не забирает все целиком. И нарядный и нет  одновременно. Именно из серии и в пир, и в мир.

После стирки шарф попухлел, немного потускнел, шелковистость ушла. Он стал еще цепче, отметилось, что мотался несколько труднее, чем новый, за счет отсутствия скользкости, но тем не менее сам. Ох уж это легкая пружинистость в намотке. Как же его приятно мотать.

Сел довольно сильно, не перемеряла до и после, но хвосты из богатых превратились в весьма скудненькие. При своих габаритах 170, 44, в КНК вывожу вперед практически на  скосах. Мотается неэкономно. Ширина поуже, чем у линейки Милано по моим подсчетам на 10 см (можете попровить)).

Носить его одно удовольствие, мягко лежит на плечах, обнимает обоих, и маму, и малыша. Супер обнимательный вариант (что такое обнимательность так же узнала впервые)

Касаемо ТТХ. До кризиса веса нес прекрасно, т.е. в нашем случае 8-9, но потом даже во льне стало тяжко. Мы купили коноплю, полегчало, походили в ней. Ближе к 10, я снова намотала сына в Эссензу. И она опять понесла.

Первый наш зубик прорезался в ней. С миссией снятия зубной боли с более, чем требовательного мальчика, она справилась отлично.
Если Ваш малыш сядет с 8 до 9 кг, Эссенза будет нести и нести, по ощущениям много дольше, чем наши 10+. При том, что это хлопок.

Рекомендуем ее как универсальный вариант, как отличный первый слинг. Обучаясь на нем мама рискует получить море удовольствия.

К сожалению,  в намотке мы сфоторгафироваться не успели. Челеста на днях от нас уехала. Думаю ЭЭЭХ, может еще одну купить… Для второго… Но Вы можете найти кучу фоток в тейстдрайвовских фотографиях других мам.

Проверочный тест по музыке для 5 класса на тему «Музыкальные инструменты»

 Проверочный тест  по музыке для 5 класса   на тему «Музыкальные инструменты»

                                

 

  Материал применим к любому УМК по музыке для  общеобразовательных учреждений 

 

 

1. Инструмент, на котором играл герой оперы Римского-Корсакова Садко

А) Свирель; Б) Гусли; В) Флейта; Г) Балалайка.

2. Струнный щипковый инструмент, который может изобразить морскую гладь воды, волны.

А) Гусли; Б) Домра; В) Арфа; Г) Балалайка.

3. Ф. Шопен писал музыку только для этого инструмента

А) Фортепиано; Б) Аккордеон; В) Клавесин; Г) Орган.

4. В симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк» этот инструмент изображал птичку.

А) Гобой; Б) Фагот; В) Флейта; Г) Кларнет.

5. Самый большой инструмент в мире

А) Орган; Б) Рояль; В) Синтезатор; Г) Виолончель.

6. Этот инструмент не имеет высоты звука

А) Барабан; Б) Ксилофон; В) Челеста; Г) Саксофон.

7. Излюбленный инструмент Святослава Рихтера

А) Скрипка; Б) Альт; В) Орган. Г) Фортепиано;

8. Этот инструмент чаще всего можно услышать в джазовом или эстрадном оркестре

А) Контрабас; Б) Виолончель; В) Саксофон; Г) Баян.

9. Инструмент, на котором играл В.Высоцкий

А) Гитара; Б) Фортепиано; В) Скрипка; Г) Аккордеон.

10. Именно игра на этом музыкальном инструменте принесла И.С. Баху известность.

А) Скрипка; Б) Челеста; В) Фортепиано; Г) Орган.

11. Первый концерт для этого инструмента и оркестра был написан П.И. Чайковским. Что это за инструмент?

А) Фортепиано; Б) Скрипка; В) Альт; Г) Труба.

12. Этот инструмент самый низкий по звучанию в медных духовых.

А) Труба; Б) Тромбон; В) Валторна; Г) Туба.

13.Женский низкий голос и название инструмента

А) Альт; Б) Сопрано; В) Бас; Г) Баритон.

14. Русский народный инструмент

А) Гитара; Б) Мандолина; В) Гармонь; Г) Саксофон.

15. Этот инструмент звучит чуть-чуть ниже скрипки

А) Виолончель; Б) Арфа; В) Альт; Г) Контрабас.

16. На этом инструменте виртуозно играл известный итальянский композитор Н. Паганини.

А) Альт; Б) Скрипка; В) Виолончель; Г) Контрабас.

17. Это самый высокий по звучанию инструмент из симфонической группы медных духовых

А) Труба; Б) Валторна; В) Тромбон; Г) Туба.

Ключи:

1-Б

2-В

3-А

4-В

5-А

6-А

7-Г

8-В

9-А

10-Г

11-А

12-Г

13-А

14-В

15-В

16-Б

17-А

Критерии оценивания

Ответы на 15- 17 вопросов – оценка «5»

Ответы на 12- 14 вопросов – оценка «4»

Ответы на 11- 8 вопросов – оценка «3»

Урок 2. фольклор в музыке русских композиторов - Музыка - 5 класс

Музыка

5 класс

Урок № 2

Фольклор в музыке русских композиторов

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

- фольклор; сказка; колыбельная;

- программная музыка;

- понятие «симфоническая миниатюра»;

- тембры музыкальных инструментов.

Тезаурус

Симфоническая миниатюра – это небольшое произведение для симфонического оркестра.

Колыбельная песня – древнейший жанр музыкального фольклора, который имеет спокойный монотонный характер, обусловленный повторностью ритмоинтонаций и однообразием припевных слов.

Челеста – это клавишно-ударный инструмент, внешне сходный с небольшим пианино. Состоит из деревянного корпуса и стальных пластин. Нажатие клавиши заставляет молоточек ударять по пластине, вызывая её звучание. Название инструмента происходит от итальянского слова «небесный».

Флейта-пикколо – деревянный духовой музыкальный инструмент. Обладает пронзительным и свистящим тембром, звучит на октаву выше обыкновенной флейты.

Английский рожок – деревянный духовой музыкальный инструмент. Он является разновидностью гобоя.

Обязательная литература

1. Сергеева Г. П. Музыка. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. // Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

Дополнительная литература

1. Рапацкая Л. А. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века»: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010. – 384 с.

2. Сергеева Г. П. Русская музыка в школе. // Г. П. Сергеева, Л. А. Рапацкая. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – 320 с.

3. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий(теория и практика обучения языкам) // Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Отечественные композиторы в своём творчестве постоянно обращались к русскому литературному фольклору – сказкам, легендам, преданиям. Сказка – это рассказ о вымышленных событиях и приключениях. В сказках герои справляются с любыми трудностями: побеждают злых волшебников, защищают и освобождают от врагов родную землю. В борьбе со злыми силами им помогают добрые люди, животные, растения и разные волшебные предметы.

Сегодня мы познакомимся с русским народным сказанием, записанным Иваном Петровичем Сахаровым.

«В тридевятом царстве у кудесника в сказочных горах живёт, растёт Кикимора. От утра до вечера тешит Кикимору кот Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору в хрустальной колыбели. Ровно через семь лет вырастет Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у неё манёшенька, со напёрсточек. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера, свистит, шипит Кикимора с вечера до полуночи, со полуночи до бела света прядёт кудель конопляную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной».

Кикимора – персонаж русских сказок и мифов. Считалось, что кикиморы причиняют людям различные неприятности: мешают спать и пугают различными звуками, досаждают маленьким детям, кидаются различными предметами, роняют и ломают вещи. Активность кикиморы могла даже вынудить хозяев покинуть свой дом.

Сегодня мы познакомимся с музыкальным портретом Кикиморы, который сочинил русский композитор Анатолий Константинович Лядов.

Его отец был дирижёром Мариинского театра. Его мать умерла, когда Анатолию было всего шесть лет. И сцена оперного театра, где работал его отец, часто заменяла ему дом. Мальчиком Лядов участвовал в репетициях, слушал и знал все арии и хоры из опер. Придя домой, он изображал перед зеркалом понравившихся персонажей. В театре прошло детство и отрочество будущего композитора, в музыке он жил, музыкой был занят. В 15 лет Лядов поступил в Петербургскую консерваторию. Он был талантливым и разносторонним человеком: рисовал, сочинял стихи, слыл знатоком театра, музыки, истории, литературы. Учителя говорили о нём: «Он был очень талантлив и при этом умница». В 23 года ещё совсем молодой композитор Анатолий Лядов стал профессором Петербургской консерватории.

Большое влияние на его творчество оказал великий композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Именно он воспитал в Анатолии Константиновиче любовь к русскому фольклору. Народное сказание так заинтересовало Лядова, что портрет Кикиморы сразу лёг в основу симфонической миниатюры. Тема Кикиморы наводит ужас. Композитор рисует ужимки и прыжки Кикиморы. По характеру музыки мы видим злого, страшного персонажа. Мелодия колкая, скачущая, пронзительная. «Стучит, визжит Кикимора, поднимает переполох и хочет напугать всех, чтобы все разбежались. Да, ей кажется, что она торжествует, что её все боятся». И вдруг композитор, как по мановению волшебной палочки, выключает звук: оркестр на несколько мгновений замолкает. Оказывается, никто не испугался Кикимору, да и некого пугать.

Тему Кикиморы исполняет флейта-пикколо. Этот деревянный духовой инструмент обладает пронзительным и свистящим тембром, звучит на октаву выше обыкновенной флейты.

Анатолий Константинович Лядов явился создателем жанра «симфоническая миниатюра». Симфоническая миниатюра – это небольшое произведение для симфонического оркестра.

Ещё один колоритный персонаж – кот Баюн, который качает в колыбельке Кикимору. Музыкальный инструмент английский рожок исполняет тему кота Баюна. Она звучит в жанре колыбельной песни. Английский рожок – деревянный духовой музыкальный инструмент. Он является разновидностью гобоя.

Колыбельная песня –древнейший жанр музыкального фольклора, который имеет спокойный монотонный характер, обусловленный повторностью ритмоинтонаций и однообразием припевных слов. Для создания сказочного образа в произведении композитор использовал тембр инструмента челесты.

Челеста –это клавишно-ударный инструмент, внешне сходный с небольшим пианино. Состоит из деревянного корпуса и стальных пластин. Нажатие клавиши заставляет молоточек ударять по пластине, вызывая её звучание.

Название инструмента происходит от итальянского слова «небесный». Это один из дополнительных инструментов симфонического оркестра.

В творчестве Лядова есть ещё одна симфоническая миниатюра, рисующая один из самых распространенных образов русского сказочного фольклора – Бабу-ягу. Желание создать миниатюру возникло после прочтения «Народных сказок» Александра Николаевича Афанасьева и «Народных сказаний» Ивана Петровича Сахарова. Тогда-то и сложился собирательный образ Бабы-яги, наиболее ярко описанный в сказке из сборника «Василиса Прекрасная». Композитора привлекло в нём своеобразное сочетание сказочной жути и в то же время скрытой иронии. «Лядов хотел, чтобы это было и жалкое, и ужасное, и злобное, и полумифическое существо... Композитора удивил момент сказочного полета: «...Баба-яга вышла во двор, свистнула, – перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Баба-яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает... Скоро послышался в лесу шум: деревья трещали, сухие листья хрустели...».

Музыка удивительно яркая, красочная, открывается свистящим унисоном деревянных духовых и струнных инструментов. Остался тихий отзвук этого свиста у валторн, затем дикие пассажи передают появление ступы и помела. И начинается картина полета, в непрерывном ритмическом движении, сначала лихорадочно стучащем, а затем равномерным, все больше набирающим силу.

Сегодня мы познакомились с новым жанром «симфоническая миниатюра», новыми тембрами музыкальных инструментов, композитором Анатолием Константиновичем Лядовым и с образом Кикиморы в музыке этого композитора.

Примеры заданий из тренировочного модуля

№ 1. Укажите древнейший жанр вокального фольклора. Выберите правильный ответ: частушки; заклички; колыбельная

Для правильного ответа достаточно вспомнить, в каком жанре написана тема кота Баюна.

Правильный ответ: колыбельная.

№ 2. Соедините названия музыкальных инструментов и соответствующие их тембрам образы симфонической миниатюры «Кикимора»:

- челеста,

- английский рожок,

- флейта-пикколо,

- тема хрустальной колыбельки,

- тема кота Баюна,

- тема Кикиморы.

На уроке была прослушана симфоническая миниатюра «Кикимора», в которой мы познакомились с новыми тембрами инструментов. Вспомнив их, мы сможем ответить на вопрос.

Правильный ответ: челеста – тема хрустальной колыбельки, английский рожок – тема кота Баюна, флейта-пикколо – тема Кикиморы.

Елена Гуляева // Нательный серебряный нолик

Елена Гуляева. Нательный серебряный нолик. – Рига: Издательский дом «Петит», 2013

Скачать сборник стихотворений Елены Гуляевой «Нательный серебряный нолик»

она собирает воду и пробует звуки на вкус
ее прилагательные совершенно не глаголят — они то шуршат,
то шелестят, то играют на челесте
как? вы не знаете, что такое челеста?
правильно, челеста — это существительное
она существует, как небольшой энергетический разряд,
растянутый во времени (между первой и пятой октавой,
между первым и пятым прокуратором), растекающийся (я бы
сказал: сочащийся из всех пор, a затем — растекающийся) по
замкнутому кругу (цепочки?.. провода?..) моей давно
исхоженной вдоль и поперек улитками озарения памяти…

а ее земноводные?
если бы этой книги не было, ее следовало бы придумать
сочинить
может быть, даже высосать из пальца, как кровь
из перста, как веру

из боли, когда болит, но не больно больно
чш-ш-ш-ш-ш…
вечер еще в пути
ветер еще малыш
если бы этой книги не было, ее следовало бы придумать
к счастью, она — уже написана
безумно
давно
вопреки
как написано на судьбе каждого человека прилагательное
слово: любовь

Евгений Орлов

Ася Шевцова – поэт, родилась 26 июня 1990 года в Полтаве, сейчас проживает в Харькове, Украина. Выпускница литературной студии «Завязь», автор поэтических сборников «Небесный рок-н-ролл», «Искусство отсутствия». Получила высшее образование по трём специальностям: физиология, английская филология, медиа-коммуникации, и всё ради того, чтобы сейчас работать в сфере IT. Участница многих литературных семинаров и фестивалей «ВДП (Всемирный День Поэзии-2019)», литературно-музыкальный фестиваль «Одна Маленькая Свеча, «Форум Молодых Поэтов-2019». Участница литературного проекта «Kharkiv Poetry OpenAir/Indoors» Творческое кредо: «Если представился как поэт — то вот тебе ручка, давай, пиши!»

Селеста | Школьная музыкальная библиотека

тип инструмента: перкуссионная мелодия

Этот инструмент на первый взгляд похож на маленькое пианино. Однако это ударный инструмент, используемый в симфоническом оркестре.

Celesta от Schiedmayer, CC BY-SA 4.0

Селеста [читать celesta] было построено и запатентовано в 1886 году парижанином Огюстом Мустелем.

Типичный инструмент имеет 49-65 клавиш, которые производят звуки в диапазоне четырех октав. При нажатии клавиши челесты механизм инструмента берет небольшой покрытый войлоком молоток и ударяет им по металлической пластине (поэтому челеста относится к группе металлофонов). Плитка резонирует, и основной звук каждой сыгранной ноты усиливается.В результате мы слышим, как будто прозвенел тонко постукивающий звонок. В результате получается поистине «райское» звучание, что отражено в самом названии инструмента (с итальянского «celeste»).

Этот инструмент также оснащен ножными педалями, которые отводят демпферы от пластин или близко к ним. Благодаря этому в голове можно воспроизводить как короткие, так и длинные звуки. Челеста не является постоянным элементом симфонического оркестра - она ​​гостья в нем, которую композиторы приглашают для получения спецэффектов.

  • Самую известную оркестровую партию для челесты написал Петр Ильич Чайковский в балете « Щелкунчик» . Он гласит во фрагменте, озаглавленном Танец Сахарной Пророчицы
  • .
  • Инструмент, похожий на Селесту, типофон , был сконструирован в 1866 году Виктором Мустелем, отцом Августа. Вместо металлических пластин в нем были стальные камертоны, поэтому его еще называли камертоном.
.

celesta - Викисловарь, бесплатный многоязычный словарь

произношение:

Великобритания, Америка: IPA: / səˈlɛstə /

значений:

существительное

(1.1) celesta music
вариация:
примеры:
Синтаксис:
словосочетаний:
синонимов:
(1.1) celeste
антонимы:
гиперонимов:
Под гипонимами:
голонимов:
меронимов:
родственных слов:
п. celestist, celeste
фраземы:
этимология:
комментарии:
(1.1) см. Также: Индекс: Английский - Музыкальные инструменты
источника:
произношение:
значений:

существительное

(1.1) музыка челеста
вариация:
примеры:
Синтаксис:
словосочетаний:
синонимов:
антонимы:
гиперонимов:
Под гипонимами:
голонимов:
меронимов:
родственных слов:
п.целестина, целестит
фразовые соединения:
этимология:
комментарии:
(1.1) см. Также: Индекс: Интерлингва - Музыкальные инструменты
источники:
произношение:
IPA: /ʧe.ˈlɛ.sta/
значений:

существительное, женский род

(1.1) музыкаczelesta
вариант:
(1.1) lp celesta; lm celeste
примеры:
Синтаксис:
словосочетаний:
синонимов:
(1.1) celestino
антонимы:
гиперонимов:
Под гипонимами:
голонимов:
меронимов:
родственных слов:
п.celeste m, celestina ż, celestino m, celestite ż, cielo m
прил. Селеста, Селестиале, Селестино, Селестоньоло
нареч. celestialmente
фразеологические соединения:
этимология:
o. Celeste
комментарии:
альтернативное написание: celeste
(1.1) см. Также: Индекс: Итальянский - Музыкальные инструменты
источники:
.

Определение и синонимы слова celesta в словаре

CELESTA - Определение и синонимы слова celesta в словаре немецкий языка

Файлы cookie Educalingo используются для персонализации рекламы и для получения статистики посещаемости веб-сайта. Мы также передаем информацию об использовании вами веб-сайта нашим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитике.

Этимология слова celesta

От французского латинизированного варианта céleste небесного. Этимология - это исследование происхождения слов и изменений их структуры и значения.

ПРОИЗВОДСТВО CELESTA

ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ CELESTA

ЧТО ДЕЛАЕТ СЕЛЕСТА НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Щелкните, чтобы увидеть , чтобы увидеть исходное определение слова «celesta» в словаре.Нажмите, чтобы увидеть , чтобы увидеть автоматический перевод определений

Celesta

Celesta

Celesta / sɨlɛstə / или celeste / sɨlɛst / - нервный идиофон, который работает с клавиатурой. Он похож на вертикальное пианино или большую деревянную музыкальную шкатулку. Ключи соединяются с молотками, которые ударяют по металлическим пластинам, подвешенным к деревянным резонаторам.4- или 5-октавные модели обычно имеют педаль, которая либо поддерживает, либо приглушает звук. У трехоктавных инструментов нет педали из-за их небольшой «настольной» конструкции. Одна из самых известных песен, в которых используется челеста, - это Tańcząc a Sugar Plum Fairy Чайковского из «Щелкунчика». Звук целестина похож на звуки глокеншпиля, но с гораздо более мягким и тонким темпом. Это качество принесло инструменту название - celeste «небесный» по-французски.Селеста - инструмент транспонирования; звучит на октаву выше, чем написанная высота звука. Его тональный диапазон обычно считается от C4 до C8, где C4 = середина C. Оригинальный французский инструмент имел октавный октавный диапазон, но, поскольку самая низкая октава оказалась несколько неудовлетворительной, в более поздних моделях она была исключена. celesta / sɨˈlɛstə / или celeste / sɨˈlɛst / - ударный идиофон, управляемый клавиатурой. Он похож на пианино или большую деревянную музыкальную шкатулку.Ключи соединяются с молотками, которые ударяют по градуированному набору металлических пластин, подвешенных над деревянными резонаторами. Четырех- или пятиоктавные модели обычно имеют педаль, которая поддерживает или ослабляет звук. У трехоктавных инструментов нет педали из-за их небольшой «настольной» конструкции. Одно из самых известных произведений, в которых используется челеста, - «Танец феи сахарной сливы» из «Щелкунчика » Чайковского. Звук челесты похож на глокеншпиль, но имеет гораздо более мягкий и тонкий тембр.Это качество дало инструменту название celeste , что по-французски означает «небесный». Челеста - инструмент транспонирования; он звучит на октаву выше, чем написанная высота звука. Его звуковой диапазон обычно считается от C4 до C8, где C4 = средний C. Первоначальный французский инструмент имел пятиоктавный диапазон, но поскольку самая низкая октава считалась несколько неудовлетворительной, в более поздних моделях она не использовалась.
Значение слова celesta в словаре
Определение челесты в словаре - это клавишный ударный инструмент, состоящий из набора стальных пластин разной длины, по которым ударяют молотками с ключом.Тон - эфирное жужжание. Диапазон: на четыре октавы выше среднего C.

Определение челесты в словаре - это клавишный ударный инструмент , состоящий из набора стальных пластин с градуированной длиной, по которым ударяют молотками с клавишами. Тон - неземной звенящий звук. Диапазон: четыре октавы вверх от средней C.

Щелкните, чтобы увидеть , чтобы увидеть исходное определение слова «celesta» в словаре.Нажмите, чтобы увидеть , чтобы увидеть автоматический перевод определений

СЛОВ, РИФМУЮЩИХСЯ СО СЛОВОМ CELESTA

Синонимы и антонимы слова celesta в словаре синонимов

Перевод слова «celesta» на 25 языков

ПЕРЕВОД CELESTA

Узнайте, как можно перевести celesta на 25 языков с помощью нашего многоязычного переводчика. Перевод слова celesta на другие языки в этом разделе был получен с помощью автоматического статистического перевода, основной единицей перевода которого является слово «celesta».
Переводчик английского языка - Китайский
钢片

1,325 млн человек

Переводчик английского - Испанский
челеста

570 млн человек

Переводчик английского языка - Хинди
Селеста 9000 4

380 млн человек

Переводчик английского языка - Арабский
سيليستا

280 млн человек

Переводчик английского - португальский
челеста

270 млн человек

Переводчик английского языка - бенгальский
челеста

260 млн человек

Переводчик английского - Французский
célesta

220 млн человек

Переводчик английского языка - малайский
Селеста 9000 4

190 млн человек

Переводчик английского языка - Немецкий
Селеста 9000 4

180 млн человек

Переводчик английского языка - Яванский
Селеста 9000 4

85 млн человек

Переводчик английского языка - Вьетнамский
Селеста 9000 4

80 млн человек

Переводчик английского языка - Тамильский
челеста

75 млн человек

Переводчик английского языка - маратхи
सेलेस्टा

75 млн человек

Переводчик английского - Турецкий
Селеста 9000 4

70 млн человек

Переводчик английского языка - Итальянский
челеста

65 млн человек

Переводчик английского - Польский
Селеста 9000 4

50 млн человек

Переводчик английского - румынский
челеста

30 млн человек

Переводчик английского - Греческий
челеста

15 млн человек

Переводчик английского языка - африкаанс
челеста

14 млн человек

Переводчик английского - шведский
челеста

10 млн человек

Переводчик английского - Норвежский
Селеста 9000 4

5 млн человек

Тенденции использования слова celesta

ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА "CELESTA"

ЧАСТОТА

Обычно используется

На карте выше показано, как часто слово «челеста» используется в разных странах.Основные тенденции поиска и наиболее частые случаи использования слова celesta Список наиболее частых поисков пользователями доступа к нашему онлайн-словарю и наиболее частого использования фраз, содержащих слово «celesta».

частота использования термина "celesta" с течением времени

График показывает эволюцию частоты использования слова «челеста» в за последние 500 лет.Его реализация основана на анализе частотности слова «челеста» в оцифрованных печатных источниках с 1500 года до наших дней.

Примеры использования в польской литературе, цитаты и новости о селесте

КНИГ ПО «CELESTA»

Узнайте об использовании celesta в следующих библиографических записях: Книги, связанные с celesta , а также короткие выдержки из них, чтобы представить контекст его использования в польской литературе.

1

Предметные рубрики Библиотеки Конгресса

C442] BT Торговля овощами Сосна сельдерея ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Phyllocladus aspleniifolius Сельдерей корень ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Celeriac Сельдерей верхушка сосны ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Phyllocladus aspleniifolius Celesia Villa ( Колле Сальветти, Италия) USE Villa 11 Poggio (Колле Сальветти, Италия) Селеста (May Subd ...

Библиотека Конгресса. Управление политики каталогизации и поддержки, 2006

2

Опыт классической музыки: откройте для себя музыку...

... вы - образец из этого или из того, что некоторые считают его лучшим оркестровым произведением, Музыка для струнных, ударных и Celesta . Ищите последнее, и вы будете награжден. Хотя он родился в Венгрии того времени, его настоящая родина это ...

3

Пророчица Бромфрайеля

Мадам Селеста затем села и скрестила ноги под собой.«К настоящему времени вы есть еще больше причин презирать сына-перебежчика Лигноса. Он убил Лексио , вчерашний день. " «Лексио мертв», - упал Хурчнама. Никуда не подошел к ...

4

Предметные рубрики Библиотеки Конгресса

... и музыка для фагота ИСПОЛЬЗОВАТЬ Фагот и ударная музыка Перкуссия и celesta музыка [M298] UF Celesta и перкуссия NT Percussion и celesta со струнным оркестром Percussion и celesta со струнным оркестром [M1 105 -M1 106]...

5

Практика социальной помощи в Ирландии: комплексная перспектива

Уникальный текст, содержащий комплексные мультидисциплинарные перспективы (социологические, психологические и профессиональные практики) по сценариям социальной помощи, включенным в темы «Инклюзия», «Права» и «Этика».

Селеста Макканн Джеймс, Айн Де Ройсте, Джон МакХью, 2009

6

Густав Малер, Песни и симфонии жизни и смерти :...

1 5 1 Однако нет никаких указаний на запоздалую мысль в случае значительного более важное позднее прибытие инструментальных средств: это celesta , в такте 489, чья прохладная, отдаленная фигура отчетливо окрашивает код "Der Abschied". Как осадка ...

7

Belle Assemblée: Or, Court and Fashionable Magazine; ...

CELESTA DDPORTAIL. CELESTA DUPORTA1L. CELESTA DOPORTAIL. В СЛУШАТЕЛЬ. СЛУШАТЕЛЬ. Мой хороший друг, майор. 112 ночью, а потом лег на шкуру пантеры. В это время воздух потемнел от насильственный ...

8

О Малере и Бриттене: Очерки в честь Дональда Митчелла ...

Тембр celesta играет исключительно важную роль в звучании Бриттена. Мир. Семантика этого тембра (для Бриттена!) Оформилась в Kindertotenlieder и были объединены в Das Lied von der Erde, где celesta принимает...

«Никогда не сдавайся» основан на реальной истории о чудесах, которые показывают, насколько Бог действительно любит нас.

10

Трилогия великих войн порталов: Миры Земли

Затем, обращаясь к виноградной лозе, Селеста сказала: «Позвольте ей только повернуть ключ. Тогда я открой сундук, и вся его сила будет моей ». Celesta сейчас стояла прямо за Джен.Дрожащими пальцами Джен вставила ключ в замок. Когда это ...

новостей, включающих термин "celesta"

Узнайте, о чем говорит национальная и международная пресса и как термин celesta используется в контексте следующих новостей.

ПЕРЕДНЕЕ ВИДЕО: Три студента округа Каньон знакомятся с Range…

Примечание: Минни Селеста Нельсон.Парма: Анджела Л. Хендрикс, Хоакин Альварес Завала. Уайлдер: Мариса Фернандес. Список президента (как вы уже догадались, ... «Айдахо Пресс-Трибьюн, 15 июля»

Хоровой великан. Звезда ситара. Лауреат Грэмми. Выбор музыкантов за…

Включает квинтет 2000 Ярвлеппа для Celesta и струнный квартет, а также пьесу 1994 года для флейты, скрипки, контрабаса, фортепиано и ударных и ... «Гражданин Оттавы, 15 июля»

Руководство Class IX Verde Valley завершило программу Day of Service

Селеста Соседо - руководитель программы Clarkdale Discovery Site и Cottonwood Bright Futures.С ней можно связаться по ... «Verde Independent, 15 июля»

Библиотека объявляет о бесплатных мероприятиях на

неделю

Опытная вязальщица Celesta Capizzi будет всегда под рукой, чтобы научить и дать рекомендации как начинающим, так и более опытным вязальщицам. «Indiana Gazette, 15 июля»

Банкротства

Активы: 158 367 долларов.Долги: 242 540 долларов. Коновер, Уильям и Селеста , 20240 Мичиган-роуд, Аргос. Глава 7. Активы: 90 869 долларов. Долги: 124 461 доллар. «Саут-Бенд Трибьюн, 15 июля»

Селестия разыскивается в эту среду

Crime Stoppers в партнерстве с Sault Ste. Служба полиции Мари ищет информацию о местонахождении Селесты Линн ... «SooToday.com, 15 июля»

Делаварцы заработали

баллов по теннису в колледжах

Из других новостей тенниса: Селеста Смит недавно завершила успешную карьеру в женской теннисной команде Университета Ла Саль.Как старший ... «The News Journal, 15 июня»

Рецензия: Струнный оркестр Бруклина исполняет программу запасных…

Его нежные гармонии и тихие междометия на перкуссии (Кристофер Грэм) и челесте (Васудеван Паникер) нежно переплетаются с ... «New York Times, 15 июня»

Разрешенная загадка: хоровые произведения Оливье Мессиана процветают в…

... камерный оркестр - и отголоски импрессионизма, так часто присутствующего в его творчестве, исполненные тремя особыми инструментами: celesta , ... «Haaretz, 15 июня»

Местный колледж с отличием

Холт - Селеста Пейдж Айви, второкурсница, инженерное дело; Грант Джин Пэрис, старший медсестра; Марк Эндрю Зиглер, младший, инженер. Штат Айова ... «Глава округа Клинтон, 15 июня»


ИСТОЧНИК

«EDUCALINGO. Celesta [онлайн]. Доступно на . Декабрь 2021 ».

Вы откроете для себя все, что скрывают слова

© Educalingo, 2021

bndeenesfrhiitjajvkomrmsplptrorutatrukzh

.

томов - Poczet Krakowski 9000 1

Райца 1623, 1624, 1625, 1626, 1627, 1628, 1629, 1630, 1631, 1632, 1633, 1634, 1635, 1636, 1637, 1638

Мэр 1623, 1627, 1628, 1633, 1637

Челеста Альбертус (Сьелеста)

Купец из Кракова, арендатор Весов Вельки, Селеста, сын Яна, использует свой герб. В Краков он приехал со своим братом Якубом (№ 495). Принятый городским законом в 1620 году, он быстро получил повышение.В январе 1623 года он был избран в городской совет. Он занял кресло советника после смерти Иоахима Цепелевского (№ 426). Документально подтверждено его пятикратное участие в работе совета, в котором - в установленном порядке - он занимал должность мэра поочередно с другими членами совета. У него были обширные коммерческие интересы. Его основным получателем был Гданьск, куда спускались по Висле свинец, медь и металлоизделия. В середине семнадцатого века он поставил сюда 53 000 центнеров свинца, что сделало его одним из крупнейших экспортеров этого сырья с юга Польши.Он был одним из самых активных оптовых торговцев в городе. Он монополизировал прибыльную торговлю сельдью в Кракове и его окрестностях. Вероятно, он вел какие-то дела со своим братом Якубом. Он накопил большое состояние. Он был владельцем как минимум двух многоквартирных домов на ул. Миколайской (ныне № 10 и 12), которая после его смерти перешла к его жене Софии. Он служил эдилом церкви Пресвятой Девы Марии вместе с Яном Визембергом (№ 468). 8 июня 1638 года он подписал контракт с Юреком Нитровским из Левочей (строитель органов) на строительство органа для церкви Святой Марии на сумму 950 польских злотых с выплатой четырьмя частями.Кроме того, вместе со своим братом Якубом он завещал 2000 злотых (280 злотых ежегодно вносили в эту цель) на музыкальные инструменты, а также в своем завещании пожертвовал 1000 злотых в одну из местных алтарей. Со своей женой Зофией у него были сыновья: Каспер (№ 517), советник и мэр, священник Ян, правозащитник и алтарист в соборной церкви (в 1654 г.), Войцех, доминиканец, Якуб, аристократ. городской присяжный заседатель (умер в 1668 г.) и две дочери, старшая Ядвига, вышедшая замуж за Кшиштофа Крауза (№ 514), и младшая Катаржина, жена Францишека Кортина (№ 521).Он умер между 25 октября и 5 ноября 1638 года и был похоронен в церкви Святой Марии.

Из советской книги 1630-1637 гг., Фрагмент страницы 1753 г. с записью 1637 г. во время срока полномочий мэра Войцеха Селесты - и расширение имени и функции мэра (Государственный архив в Кракове, справочный номер 460, стр. 1753).

План дома Celesta 2.0 (TXK-654)

Если вы ищете план дома с частичным подвалом, Celesta 2.0 должна быть в поле ваших интересов. Это одноэтажное здание с мансардой и гаражом на одну машину, примыкающим к жилой части. Этот традиционный дом увенчал двускатная крыша незамысловатой конструкции, благодаря чему вложение будет экономичным и простым в реализации решением. Классическая форма разнообразна слуховыми окнами и застекленным отсеком.Существует также привлекательное место для отдыха в окружении сада; Два застекленных балкона и надземная терраса способствуют отдыху на свежем воздухе.

Главный вход в дом «Селеста 2.0» защищен небольшой крышей, образованной пристройкой ската крыши. Далее идет тамбур с местом для вместительного гардероба. С левой стороны находится лестница. В половине дома есть подвал и есть просторная котельная и второе подсобное помещение, которое можно использовать, например, под прачечную.Гараж напрямую связан с интерьером дома, что, безусловно, облегчит выполнение повседневных обязанностей и использование автомобиля. Рядом с лестницей отдельная комната, а рядом с холлом - санузел с душевой кабиной. Основную часть первого этажа занимают просторная гостиная с камином, столовая, расположенная в застекленном отсеке, и частично открытая кухня.

Чердак дома Celesta 2.0 образует типичную частную зону. Здесь есть три комфортабельные спальни, все с выходами на балконы, и удобная ванная комната с ванной и душем.

технологическое исполнение: кирпич - керамика
фасады: штукатурка тонкая, опалубка, фундамент - клинкерная черепица
конструкция кровли: деревянная, балочная
кровельное покрытие: керамическая или бетонная черепица
внутренние стены: клетчатый кирпич
Наружные стены: кирпича керамического, тыс. 25см + утеплитель 10см + облицовка монолитным или клинкерным кирпичом, стены мансарды - деревянная обшивка
потолок: железобетон
тип лестницы: железобетон
отопление: котел газовый

.90,000 Гданьский марафон. Селеста и Хампус, Дебби и Марк, Джойс, Луиза

Селеста и Хампус. Она голландка, он швед

, фото: семейный архив

.

Первая пара бега: Селеста и Хампус

Она голландка, он швед. Сначала дуэт примет участие в субботнем забеге «Гданьск для пяти» (18 апреля 2020 г.), а во второй день мероприятия вместе с другими послами создадут международную эстафету, которая преодолеет дистанцию ​​42,195. км (19 апреля 2020 г.).

- Нам 28 лет, мы живем в Нидерландах, я врач, а Хампус - программист. Наша общая страсть - триатлон, но из трех дисциплин, которые мы любим бегать больше всего. Мы почти всегда стараемся тренироваться вместе. Спорт позволяет нам освободить разум и голову. Мы любим совмещать спортивные приключения с путешествиями. С нетерпением ждем старта в Гданьске, мы будем пробегать как в беге на 5 км, так и в эстафете во время 6-го Гданьского марафона. Увидимся в дороге! - представляет себя и своего парня Селесту.

За международной парой бегунов вы можете следить в Instagram:

Дебби и Марк из Королевства Нидерландов (Нидерланды), они опытные бегуны

, фото: семейный архив

.

Вторая пара бега: Дебби и Марк

Они оба родом из Королевства Нидерландов (Нидерланды). Их план по участию в 6-м Гданьском марафоне такой же, как и в случае с Селестой и Хампусом: пробиться в субботу во время гонки «Гданьск для пяти», а затем участвовать в марафонской эстафете.

Интересно, что поездка в Гданьск будет иметь особое значение для пары, ведь…

- Я занимаюсь бегом, и мы с моим парнем Мареком разделяем нашу страсть к путешествиям и бегу. Лучше всего, когда мы сможем совместить эти две вещи! Я участвовал в забегах в Исландии, Швейцарии, Швеции, Люксембурге, Испании, Германии и Бельгии, и мне не терпится добавить Польшу в этот список! Тем более, что для меня это имеет особое значение, именно туда мы отправились с Мареком в нашу первую большую зарубежную поездку! Благодаря этому совместный старт в Гданьске будет иметь для нас особое значение - 39-летняя бегунья представит себя и своего партнера.

Вы можете следить за приключениями Дебби и Марка в их профилях в Instagram.

Джойс из Берлина. Гданьский марафон станет пятым стартом на королевской дистанции

.

, фото из архива Joice

Джойс - немка из Берлина

Иностранной бегуной, которая примет самые сложные вызовы и поделится своими впечатлениями и мнениями о Гданьске со своими поклонниками, будет Джойс.Немецкой женщине предстоит преодолеть полную дистанцию ​​в 42 километра 195 метров.

Для участника, представляющего страну наших западных соседей во время 6-го Гданьского марафона, это будет пятый старт на королевской дистанции. Ранее она уже успела достроить Рим, Чикаго, Нью-Йорк и свой родной город Берлин. Для своего маленького юбилея бега она выбрала мероприятие в Польше, и, как вы можете проверить на ее канале в Instagram, она очень тщательно готовится к старту. Ее жизненный рекорд - 3:56:31 - будет в Гданьске, который, в конце концов, способствует победе над «лучшими», находящимися под серьезной угрозой.

- Меня зовут Джойс, мне 31 год из Берлина. Я живу и работаю там, профессионально занимаюсь клиентами в жилищной сфере. Бег - моя настоящая страсть. Моя самая большая любовь родилась в 2016 году во время Берлинского полумарафона, моего первого большого старта. С тех пор я прошел четыре марафона и множество полумарафонов. Я бегаю три или четыре раза в неделю и могу смело сказать, что если бы я не мог бегать, мне бы чего-то не хватало в жизни.Я очень рад, что приму участие в 6-м Гданьском марафоне в качестве посла, - заявляет немец.

Вы можете следить за подготовкой Джойс и ее участием в мероприятии в ее аккаунте в Instagram:

Луиза - бельгийка, имеет несколько триатлонных стартов на разных дистанциях, в Гданьске она дебютирует в марафоне

.

фото из архива Луизы

Louise - прямо из Бельгии

29-летняя бельгийка Луиза провела по крайней мере несколько триатлонных стартов на разных дистанциях, но именно в Гданьске она дебютирует на королевской дистанции!

- Меня зовут Луиза, я менеджер социальных сетей.Это моя работа, но кроме этого я блогер, занимаюсь спортом и фитнесом. Я пишу о своих приключениях в спорте, делюсь ими со своими поклонниками в социальных сетях: Facebook, Instagram и блогах. Спорт сопровождает меня с детства: бег, плавание, езда на велосипеде, гимнастика и танцы. Всегда скорее на развлекательном уровне, так как у меня было много других хобби, таких как музыкальная школа, участие в молодежных организациях и игра на гитаре. Так как мне всегда нравилось писать, я начал вести блог о спорте, когда учился в университете, и продолжаю этим заниматься до сих пор.Я стараюсь вдохновлять людей на действия. Я хочу, чтобы они любили спорт так же сильно, как и я. Два года назад у меня была травма колена, но я вернулся к бегу и плаванию, начал заниматься триатлоном на дистанциях 1/8 и 1/4 IM. Но это был первый раз в марафоне, который был первым в моем списке испытаний, и, поскольку мое колено больше не болит, держите пальцы скрещенными за меня во время моего старта в Гданьске, - умоляет Луиза.

Аккаунт в Instagram:


Шесть бегунов, четыре разных нации, три забега, одна партия.6. Гданьский марафон будет еще более международным, чем предыдущие, и благодаря послам информация о мероприятии будет распространяться по всему миру. Красивый маршрут, отличная организация и гостеприимство жителей Гданьска, несомненно, защитят себя!

Регистрация на 6-й Гданьский марафон открыта до конца марта. Подробная информация, маршрут, регистрация на gdanskmaraton.pl.

комп. WG

.

Мягкая кровать CELESTA 140 x 200 - Купить!

Мягкая кровать CELESTA 140 x 200

Мягкая кровать Celesta 140 x 200 - это уникальное предложение для вашей спальни. Его геометрические узоры будут использованы в спальне, оформленной как в классическом, так и в современном стиле. Селеста - это модель, которая адаптируется к любому оформлению!

Кровать Celesta изготовлена ​​из высококачественных материалов. Отличается вертикальной прострочкой по краям основы и изголовья, украшенной продольными обручами.Все это создает геометрические, правильные узоры из прямоугольников и квадратов. Чтобы нарушить строгий образ, по краям подголовника есть декоративная оборка, добавляющая атмосферу уюта. В сочетании с удобным матрасом Селеста может стать сердцем спальни, оформленной как в сырой, лофтовой атмосфере, так и в женственном стиле бохо - все зависит от выбранной ткани и расцветки!

Обивочные ткани, используемые для отделки, тщательно отобраны, долговечны и устойчивы к эксплуатации, поэтому соответствуют требованиям даже самых требовательных клиентов.Цвет, тип ткани, строчку, прострочку и дополнительные параметры можно подобрать индивидуально, подобрав внешний вид мебели по своему вкусу и характеру интерьера.

ВНИМАНИЕ!
Для этой модели доступна высота подголовника ТОЛЬКО для размера 112 см.
У этой модели НЕТ версий Slim и Standard. Боковины кровати примерно 5-6 см толщиной.

Сконфигурируйте свою кровать!

  • выберите ножки - доступны варианты хром и дерево, высотой 4 см.

Мягкая кровать Celesta 140 x 200 отличается солидным и привлекательным дизайном.

Кровать без каркаса и матраса.
Каркасы и матрасы, а также контейнеры для постельных принадлежностей доступны в качестве дополнительной опции.

Приведенные варианты конфигурации являются лишь примерами возможностей, предоставленных для облегчения выбора заказчиком, которые возможны в других конфигурациях. Изделие изготавливается на заказ с учетом индивидуальных предпочтений заказчика.

.

Смотрите также