Разделы сайта
Интересно
О том, о сём
Хвалите чаще себя

Хвалите чаще себя

Как правило, мы не забываем сказать окружающим слова благодарности за добрые дела и услуги, которые они делают для нас. А часто ли вы хвалите и благодарите самого себя? Обычно это происходит очень редко, а бывает, что мы только привыкаем ругать себя и винить во всём.

Лечебные свойства кубика льда

Лечебные свойства кубика льда

У льда есть множество полезных функций. Например, при помощи кубика льда может остановить кровотечение, снять воспаление. Также всем известно, что самое популярное применение льда – в косметологии. А массаж льдом способен избавить Вас от отеков. Как же еще можно применять «чудо» - лед? Об этом и поговорим в нашей статье.

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Такая обувь, как валенки и угги, требует специального ухода. Заботясь о них правильно, Вы сможете продлить «жизнь» любимой обуви.

Поведение в обществе

Поведение в обществе

Прежде всего, необходимо воспитать в себе внимательное отношение к людям. Без этого человек на каждом шагу ставит в неловкое положение и себя, и окружающих.

Как вести себя за столом

Как вести себя за столом

Культура питания имеет очень важное значение для здоровья человека. Есть, когда придётся и что попало – это своеобразная распущенность и непростительная небрежность.

Дизайнер виртуальной реальности это


Дизайнер виртуальных миров: кто будет создавать вымышленные пространства

Согласно отчету PwC, индустрия AR/VR к 2030 году вырастет в 30 раз. VR-технологии используют в сфере развлечений, искусств и обучения. Рассказываем, кто и как будет работать с ними в будущем

Кто такой дизайнер виртуальных миров

Дизайнер виртуальных миров или VR-архитектор — это специалист, который создает вымышленную реальность. Он конструирует искусственную 3D-среду, в которую пользователь погружается с помощью специальных устройств — иммерсивных гарнитур, VR-очков или симуляторов.

Дизайнер виртуальных миров — одна из профессий будущего.

Чем занимается дизайнер виртуальных миров

Задача VR-архитектора — создавать определенные виртуальные пространства. Они могут быть очень реалистичными или полностью выдуманными. В зависимости от этого дизайнер виртуальных миров продумывает концептуальные и стилистические решения.

Дизайнеру нужно учитывать природные законы виртуальной среды, возможности взаимодействия с объектами и персонажами, а также сюжет VR-продукта. На их основе он создает архитектуру, ландшафт и все детали нового мира, в том числе продумывает запахи и тактильные ощущения пользователя.

Специалист по виртуальным мирам похож на дизайнера интерьеров. Последний заботится об облике и наполнении реальных помещений, а первый — вымышленных пространств. Дизайнер интерьеров участвует в закупке материалов и предметов и контролирует процесс ремонта. VR-архитектор сам создает 3D-модели объектов, тестирует мир и следит, чтобы все его части правильно взаимодействовали с пользователем.

Например, VR-дизайнер может создать виртуальный мир игры. Для этого существуют специальные платформы вроде Unity. Интерфейс программы позволяет добавлять уже созданные другими разработчиками объекты и модули визуальных эффектов и настраивать взаимодействие между ними. Также художник может отрисовать новые элементы с нуля и подгрузить их на платформу.

Гайд для новичков в VR. Специалист показывает, как выглядят примитивные манипуляции на платформе Unity

Какие навыки нужны дизайнеру виртуальных миров

Архитектору VR-миров необходимо научиться связывать между собой задачи проекта, собственные идеи, ощущения пользователей и технические возможности. Для этого понадобятся:

  • Знание проектирования и умение работать с программами по 3D-моделированию, чтобы конструировать качественные виртуальные миры.
  • Понимание основ дизайна и саунд-дизайна для создания атмосферы, отвечающей задачам VR-продукта.
  • Знание азов психологии, которые помогут разобраться, как разные действия и события в виртуальной реальности повлияют на пользователя.
  • Креативность, необходимая для разработки идей и решений.
  • Клиентоориентированность, без которой не получится в полной мере выполнять задания заказчиков.
  • Навыки кросс-отраслевого общения, чтобы понимать технических специалистов и их возможности.

Тренды и направления профессии

Дизайнеры виртуальных миров могут работать над проектами в сфере искусства и развлечений. В тренде создание игр с использованием VR-технологий. Например, компания Valve отчиталась о росте выручки от подобных продуктов на 71% за 2020 год. Также VR-архитекторы занимаются проектами, в которых пользователь погружается в digital-интерпретации произведений искусства. Такие инсталляции можно посетить в Центре современного искусства МАРС.

Фрагмент VR-инсталляции «Сад земных наслаждений» по мотивам триптиха Иеронима Босха

Еще одно направление профессии — создание VR-тренажеров и обучающих симуляторов. В таких продуктах моделируются реальные ситуации, с которыми сталкиваются разные специалисты. Например, нефтесервисная компания Schlumberger с помощью VR тренирует работников буровых установок. Похожие технологии используют в обучении медиков и профессиональной подготовке пилотов.

3D-симулятор хирургической операции от Fundamental Surgery

Откуда и когда придет профессия

Профессия приходит из отраслей, где применяют 3D-моделирование, например строительного проектирования или индустрии видеоигр. Создание трехмерных моделей — основной навык VR-архитектора. Так, вчерашний дизайнер интерьеров, умеющий обращаться со специальными программами, может сменить карьерное направление и стать специалистом по виртуальным мирам.

В ближайшие годы иммерсивные гарнитуры будут распространяться все больше. Они станут комфортнее и доступнее, смогут более детально транслировать тактильные и аудиовизуальные ощущения и научатся передавать запахи и вкусы. Профессия дизайнера виртуальной реальности будет все более востребованной в мире будущего.

Как стать дизайнером виртуальных миров

Подходящие программы бакалавриата и специалитета можно окончить в вузах по всей России. В основном они строятся вокруг цифрового искусства и применения IT и виртуальной реальности в дизайне. Многие из них предполагают получение фундаментальных знаний по истории искусств, культурологии, живописи и другим дисциплинам, полезным любому дизайнеру.Однако, в профессии можно обойтись и без профильного высшего образования. Специальные курсы по VR-разработке для начинающих есть у GeekBrains, Skillbox и Contented. Позанимавшись там от полугода до двух лет, можно прокачать навыки и составить стартовое портфолио собственных VR-проектов.

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Обновлено

Архитектор VR (архитектор виртуальной реальности) проектирует и создает искусственное цифровое 3D-пространство с помощью специальных программных средств. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Вы даже не подозреваете, какая мощь скрывается внутри вас. Всё, что вам нужно сделать — это узнать, в чём ваша сила и как её применить. Тест «Талантум» основан на практиках, применяемых успешными людьми.

Читайте также :

Технологии дополненной и виртуальной реальности для создания реалистичного вымышленного мира применяются не только в игровой и кинематографической индустрии, но и в строительстве, архитектуре, дизайне, сфере образования, торговле, в медицинских целях. Архитектор VR не только создает виртуальный мир во всех подробностях, но и управляет им. 

Особенности профессии

Главная задача архитектора VR — создать виртуальный мир во всех подробностях. Например, продумать, где и в какой период времени пролетит птица, откуда выедет машина, куда пойдет человек, когда и с какой силой подует ураган. В разработке архитектор должен соблюдать «экологию» VR-проектов: учитывать влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека.

VR-архитектор должен уметь органично интегрировать свои идеи, задачи проекта, технические возможности и ощущения пользователей виртуальной реальности. Для этого надо:

  • разбираться в возможности реализации задачи, поставленной заказчиком, затратах на ее создание, предлагать свои собственные варианты;  
  • уметь проектировать и работать с программами для 3D-моделирования;
  • понимать принципы графического и звукового дизайна, чтобы использовать все возможности для создания соответствующей задачам VR-продукта атмосферы;
  • иметь навыки кросс-отраслевой коммуникации, чтобы понимать технических специалистов и пределы их возможностей;
  • развивать креативность;
  • знать азы психологии, чтобы понимать, как события в VR повлияют на пользователя.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  1. Перспективная профессия. 
  2. Высокая оплата труда.
  3. Интересная творческая работа.

Читайте также :

Минусы:

  1. Профессия новая, пока мало учебных заведений, обучающих конкретно этой специальности.

Борьба с фобиями средствами VR

Место работы

Компании по созданию игр, мобильных приложений, VR-тренажеров и обучающих симуляторов, моделирующих реальные рабочие ситуации, с которыми сталкиваются специалисты (медики, особенно хирурги, пилоты). Нужны VR-архитекторы и в индустрии креативных развлечений, на киностудиях, в киноконцернах, где они могут создавать всевозможные виртуальные инсталляции.

Важные качества

  • Богатое воображение.
  • Способность к визуализации.
  • Креативность.
  • Гибкость мышления.
  • Ориентированность на результат.
  • Ответственность
  • Самостоятельность.

Архитектору VR пригодится психологическое образование (как вариант — самообразование) или хотя бы интерес к перцептивной, когнитивной, поведенческой психологии. Знание тонкостей человеческой психики и механизмов восприятия помогает создавать вымышленные миры, максимально реалистичные для эмоционального восприятия.

Обучение на архитектора VR

Профессия архитектора VR новая, но в российских вузах уже есть программы бакалавриата, направленные на изучение цифрового искусства и использования IT и VR в дизайне. Некоторые из них рассчитаны в основном на получение профессиональных знаний по композиции, живописи, скульптуре, академическому рисунку, скетчингу, истории дизайна и искусств, культурологии и другим дисциплинам, которые пригодятся любому дизайнеру. Другие больше ориентированы на изучение программирования VR.

Несколько примеров программ, подходящих для обучения на архитектора VR:

  • «Проектирование и разработка сред и приложений дополненной и виртуальной реальностей», направление «Программная инженерия» 09.03.04 в МИРЭА.
  • «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», направление «Дизайн» 54.03.01 в НИУ ВШЭ, B&D, ВятГУ.
  • «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности», направление «Прикладная информатика» 09.03.03 в Стерлитамакском филиале БашГУ.
  • «Дизайн. CGI и визуальные эффекты: realtime технологии в кино (Unreal Engine)», направление «Дизайн» 54.03.01 в НИУ ВШЭ.
  • «Цифровое искусство», направление «Прикладная информатика» 09.03.03 в ЕАСИ (Екатеринбург).
  • «3D-дизайн», направление «Прикладная информатика» 09.03.03 в МИСиС.
  • «3D-моделирование для компьютерных игр и анимация», направление «Дизайн» 54.03.01 в НИУ ВШЭ, МИДиС.
  • «Информационный дизайн», направление «Дизайн» 54.03.01 в СПбПУ, B&D, ВГУЭС, УрГАХУ.

В профессию архитектора виртуальной реальности можно прийти из любых сфер, где применяется 3D-моделирование, например из гейм-индустрии или из строительного проектирования. Создание трехмерных моделей — это основной навык VR-архитектора, поэтому интерьерный дизайнер, свободно работающий с программами 3D-визуализации, может сменить карьерную траекторию и стать архитектором виртуальных миров. 

Необходимые для работы архитектором виртуальной реальности знания и навыки можно получить на курсах в онлайн-университетах или при студиях, занимающихся VR-разработками.

Оплата труда

Оплата труда индивидуальна и зависит от многих факторов: опыта специалиста, величины компании, в которой он работает, масштаба проекта.

Ступеньки карьеры и перспективы

Профессия архитектора VR только начинает развиваться. По оценкам PwC, к 2030 году объемы AR/VR-индустрии увеличатся в 30 раз. Это значит, что востребованность специалистов, которые создают виртуальную реальность, будет расти. К тому же профессия настолько многофункциональна и всеобъемлюща, что карьерным ростом в ней станет постоянное совершенствование технических навыков. 

Полезные материалы для архитекторов VR

  • Новости дополненной и виртуальной реальности на сайте Holographica.
  • Slack-сообщество VAMR.RU.

Для понимания того, как устроена психика человека, какова физиология получения удовольствия от процесса игры, рекомендуем книгу Jane McGonigal Reality Is Broken, дизайнера и разработчика компьютерных игр.

Читайте также :

Примеры компаний с вакансиями архитектора vr

Билет в метавселенную: технологии творчества от NVIDIA Studio

В середине декабря глобальный лидер в производстве спортивной одежды решился на неожиданную инвестицию — приобрел компанию — разработчика виртуальных кроссовок и других виртуальных продуктов. На них будет стоять всемирно известный лейбл — правда, цифровой, как и сами товары, расплатиться за которые можно будет криптовалютой. Таким образом, компания планирует расширить свое цифровое присутствие в метавселенной. В следующем году в штате корпорации появятся цифровые дизайнеры обуви. Пока подобные знания существуют отдельно от университетских образовательных программ, в лучшем случае на образовательном рынке можно найти отдельные курсы. 

Это неудивительно: креативные специальности, требующие знаний на стыке совершенно новых дисциплин — визуального дизайна и математики, 3D-графики и аналитики — появляются в процессе реализации того, чего, как правило, на рынке еще не было. В ближайшей перспективе «отрисовываться» будет все — от аватаров до цифровых вселенных. Поэтому на пике будут новые креативные профессии, приближающие нас к жизни в цифровой реальности. 

Дизайнер цифровых аватаров или дополненной реальности  

В одном из модных столичных ресторанов раздел блюд от шеф-повара пополнился уникальными позициями — часть закусок и основных блюд были приготовлены по рецептам Саши Вайнер, цифрового аватара. 

Возможно, в будущем аватары войдут в моду и обретут популярность в других областях деятельности. Пока больше всего они востребованы в гейминге: игры с элементами виртуальной реальности требуют все большей реалистичности. Создать своего аватара можно и для иных целей (несколько лет назад известная IT-компания разработала технологию создания аватара для участия в онлайн-переговорах — физически участие в них принимал сотрудник, аватар заменял его лишь визуально). 

Реалистичный вариант своего аватара обойдется во внушительную сумму — $50 000. Выполняя заказ, дизайнер прорабатывает мельчайшие особенности внешности клиента, добиваясь максимального сходства с заказчиком, — аватар «наследует» не только мимику, но и личностные особенности «оригинала». 

Аватары нового поколения возможно создавать, например, на базе платформы NVIDIA Omniverse Avatar. Платформа объединяет комплекс технологий компании в области речевого ИИ, компьютерного зрения, понимания естественного языка, рекомендательных систем и технологий моделирования. Созданные аватары представляют собой интерактивные фотореалистичные персонажи, которые могут видеть, говорить, разговаривать на самые разные темы и понимать высказанные намерения собеседника. Такие помощники будут востребованы практически в любых отраслях, начиная от банков и ресторанов и заканчивая разнообразными сервисами. 

Цифровые двойники

Дизайнеров будущего ждет много работы, связанной с созданием цифровых двойников. На что способны цифровые двойники?

С помощью цифровых двойников можно моделировать различные аспекты умных городов, отлаживать инфраструктуру предприятий, тестировать беспилотный транспорт, создавать цифровые прототипы всего на свете. Цифровые двойники применяются для моделирования климата и других сложных комплексных задач: например, оценки взаимодействия человека и робота перед тестированием новых функций робота в реальных условиях. Также они помогают проводить эксперименты в виртуальной среде и представлять, как будет выглядеть то или иное действие в реальности. Среди преимуществ перевода процессов в цифру и безопасность, и сокращение издержек, и более быстрый процесс вывода новых продуктов на рынок. Важно, что смоделированная система позволяет представить финальный вид проекта и его функционирование без его физической реализации (иногда это просто невозможно, как, например, в случае с моделированием климата на планете). Именно для этой цели NVIDIA будет строить мощный суперкомпьютер Earth-2, на котором климатологи смогут прогнозировать изменения климата и бороться с глобальным потеплением и его последствиями.   

С помощью технологий NVIDIA известный немецкий производитель премиальных автомобилей тестирует изменения на цифровых двойниках производств, прежде чем реализовывать их на практике на десятках фабрик по всему свету.  

А вот так выглядит тестирование беспилотного транспорта в смоделированном виртуальном городе:

Real-time 3D-дизайнеры

Профессия 3D-дизайнера постепенно выходит за рамки привычных ролей — создание персонажей для компьютерных игр, киноиндустрии, архитектурного проектирования. Представьте: белоснежная машина, одновременно напоминающая комбайн и вертолет, бороздит аризонскую пустыню. Надпись на кузове — NASA — дает ключ к загадке: перед нами марсоход, разработанный для изучения поверхности Марса в камере промышленного 3D-принтера Stratasys. Пока марсоход лишь испытывают в пустыне, но его конечная цель — помочь NASA в исследовании Марса людьми. Машина, оснащенная герметичной кабиной для поддержки жизнедеятельности астронавтов, включает около 70 FDM-деталей. 3D-принтер позволяет получить детали сложной формы со сверхвысокой прочностью, достаточной для изучения марсианской поверхности.

Картинка по запросу

Дизайнер будущего — это профессия на стыке. Кроме чувства прекрасного, очевидно будут востребованы знание технологий и умение задействовать в работе в силе искусственного интеллекта. Один из интересных проектов на стыке — демонстрация GauGAN2, разработанной NVIDIA Research, которая не только умеет переводить скетчи в фотореалистичные изображения, но и понимает текстовые запросы. Для создания изображения, которое раньше можно было описать тысячами слов, сегодня требуется лишь три-четыре слова. Например, введите фразу «рассвет на пляже», и ИИ покажет его в реальном времени. Добавьте дополнительное прилагательное, например «рассвет на каменистом пляже», или замените «рассвет» на «дождливый день» — и модель, основанная на генеративно-состязательных сетях, мгновенно изменит изображение.

Модель искусственного интеллекта, лежащая в основе GauGAN2, обучена на 10 млн высококачественных пейзажных изображений с использованием суперкомпьютера NVIDIA Selene, который входит в десятку самых мощных суперкомпьютеров в мире. Благодаря универсальности текстовых подсказок и эскизов GauGAN2 позволяет пользователям создавать и настраивать сцены быстрее и с более точным контролем.

Дизайнер имплантатов

Дизайнер имплантатов — одно из самых молодых направлений в области дизайна. Пока такие специалисты применяют свои разработки в стоматологии и пластической хирургии. По данным Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС», дизайнер имплантатов — профессия, которая будет высоко востребована в ближайшие годы для создания высокочувствительных кибернетических протезов с функционалом, максимально приближенным к человеческому. Уже сегодня российские ученые разработали методику создания керамического имплантата из биоактивных материалов, который срастается с костью человека и становится частью его организма. Новый материал состоит из двух составляющих: порошка синтетического силиката кальция и керамики. Объединение этих компонентов в один позволяет создать высокопрочный материал, который способен выдерживать нагрузку костей. Благодаря этому материалу дизайнер имплантатов может создать искусственный элемент, имитирующий форму кости. 

Впечатляюще быстро: ноутбук с видеокартой RTX на борту 

Будущие профессии, рождающиеся на стыке творчества и технологий, нуждаются в мощном универсальном инструменте для воплощения. Наиболее совершенной платформой для тех, кто работает с 3D- и 2D-графикой и хочет по максимуму задействовать ИИ, является платформа NVIDIA RTX. 

Графические процессоры RTX ускоряют более 70 приложений для создания контента. Специальные тензорные ядра ускоряют алгоритмы ИИ, которые все чаще используются для рутинных операций при работе с фото и видео. Это отслеживание объектов и лиц в видеоредакторах, автоматическое кадрирование, увеличение частоты кадров, детализации, разрешения кадров фото и видео, удаление освещения из текстур. Интеллектуальное отслеживание объектов и автоматическое центрирование видео в Adobe Premiere Pro, а также финальный рендеринг станут в разы быстрее.

Сертифицированные ноутбуки для творчества NVIDIA Studio с дискретной видеокартой RTX на борту способны обеспечить реализацию любых замыслов, используя возможности фотореалистичной визуализации, моделирования в реальном времени. Похоже, это и есть тот самый входной билет в мир будущих метавселенных, где за человеком останется самое важное — право делать выбор.

Cтильный и мощный ноутбук Lenovo IdeaPad 5 Pro с GeForce RTX 3050 идеально подойдет для 2D-графики, фото и видео до 4K. Прежде всего, это дисплей со 100%-ным охватом цифрового пространства sRGB: благодаря откалиброванному экрану и высокому разрешению, пользователь видит каждый цветовой переход и любую деталь изображения или видео.

При этом у ноутбука максимально тонкие рамки, благодаря чему активная площадь 16-дюймового IPS-экрана составляет более 90% всей поверхности. В освободившееся от творческой деятельности время на таком ноутбуке можно, кстати, поиграть. 

ASUS Vivobook Pro 15 OLED с GeForce RTX 3050 обеспечит достаточную вычислительную мощность даже для разработчиков 3D-моделей и VR-технологий. Для связи с миром имеется скоростной беспроводной модуль Wi-Fi 6. В связке с 16 Гбайт оперативной памяти ноутбук становится идеальным инструментом для создания визуального контента различного типа. 

Поможет этому и 15-дюймовый OLED-дисплей, по качеству изображения превосходящий конкурирующие решения. OLED-экраны устроены принципиально иначе, нежели их предшественники, они основаны на свойстве некоторых углеродосодержащих полимеров светиться под напряжением. Благодаря этому высочайшая контрастность позволяет видеть результаты работы именно так, как это задумал дизайнер, художник или инженер. 

Особенность ноутбука MSI Creator Z16 с GeForce RTX 3060 заключается в соотношении сторон его 16-дюймового экрана — увеличенная площадь позволяет разместить большее количество информации, нежели на традиционном экране. Ноутбук оснащен портом Thunderbolt 4 и слотом для карт памяти формата UHS-III, что совершенно точно оценят люди творческих профессий.

За сетевые возможности модели отвечает модуль стандарта Wi-Fi 6E, обеспечивающий беспрецедентную скорость, низкую латентность и высокую стабильность соединения. Поверхность ноутбука лунно-серого цвета способна переливаться при дневном свете, что мгновенно находит отклик у представителей креативных профессий.


*На правах рекламы

Наша рубрика «Востребованные профессии» – Дизайнер виртуальной реальности

/ Анонсы и новости /

Виртуальная реальность – то, что стало важной частью нашей культуры. Люди погружаются в цифровые миры с помощью новых технологий, ощущая, видя и слыша, передвигаясь, решая задачи. Человек, который проектирует их, создает концепцию каждого такого пространства, участвует в VR-проектах (VR – от virtual reality), — VR-дизайнер.

Создание виртуальной среды

Виртуальные и дополненные миры используют не только для разработки компьютерных игр, развлекательных кабинок, но и для многих других целей:

  1. Кино, парки аттракционов, трансляция событий (матчей, церемоний).
  2. Симуляторы вождения машин, самолетов, судов, другой техники.
  3. Оживление исторических событий, химических или биологических процессов в школе, вузе, другом образовательном учреждении.
  4. Симулятор операций для хирургов.
  5. Лечение фобий, психических расстройств через искусственное проживание проблемных ситуаций.
  6. Для дизайнеров, строителей это возможность представить объект заранее либо показать клиенту.

Цифровое пространство можно оживить, сконструировать, а потом применить в разных ракурсах.

Что делает VR-дизайнер?

Прежде всего, нужно разработать проектную документацию, где будет четко указана цель проекта, сформулирован концепт. Потом нужно продумать конкретные пути воплощения идей в Virtual Reality, звуковые, тактильные и зрительные образы, оценить: какое воздействие они окажут на человека. После этого создаются конкретные задачи для программистов, художников и других специалистов. Над одним проектом трудится полноценная команда, работающая со звуком, изображением, ощущением равновесия. Потом получившийся проект в целом тестируют и дорабатывают.

 Чем должен владеть специалист?

Единой программы, обучающей виртуальному дизайну, нет, но профессионал должен быть подкован в области графического дизайна, проектирования визуализированных интерфейсов, прикладной информатики со специализацией в сфере дизайна. Хорошее чувство композиции и цвета, умение представить на своем месте предполагаемого пользователя, высокий психологический интеллект, знание потребностей современного общества специалисту такого профиля необходимы.

Инженер виртуальной реальности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Инженер виртуальной реальности (VR Engineer) — специалист, проектирующий решения с использованием языков, позволяющих программировать не только приложения, но и устройства. Он также отвечает за введение их в коммерческое использование с точки зрения ИТ.

В своей работе он фокусируется на создании программного обеспечения, помогающего устройствам распознавать реальность, в том числев оценивать расстояния или другие параметры или связываться с GPS. Он также разрабатывает специальные интерфейсы и системы, которые могут создавать моделируемую среду, подобную реальному миру, например, ситуационное моделирование для нужд военной подготовки.

Перед внедрением тестирует новые решения и следит за их работой. При необходимости приступает к ремонту или доработке. Он также готовит соответствующую техническую документацию по каждому проекту и докладывает о результатах работы своему начальству.

ТРЕБОВАНИЯ

Потенциальные кандидаты на эту должность имеют высшее образование, степень бакалавра или магистра в области науки, например, информационных технологий или математики. Они должны иметь навыки работы с конкретными языками программирования или дизайна, например c/C+, Unity или Unreal, иметь опыт обработки графики, например 3D, и практические знания виртуальной реальности.

Работа выполняется в международной среде, поэтому необходимо хорошее знание иностранных языков, особенно английского.VR-инженер также должен быть человеком, открытым для личного развития и готовым повышать свою квалификацию. В отрасли регулярно появляются новые решения, которые входят в повседневное использование.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Работа выполняется стационарно, на территории предприятия. Большую часть времени занимают задачи, выполняемые перед компьютером, который используется для разработки и тестирования новых решений. Частью работы также являются встречи и обучение других сотрудников или потенциальных клиентов в области виртуальной реальности.

ВОЗМОЖНОСТИ ЗАНЯТОСТИ

Специалисты по виртуальной реальности могут найти работу в компаниях, предлагающих товары или услуги на основе этой технологии. Они работают, например, в финансовом, промышленном и развлекательном секторах (видеоигры). Другая возможность — специализированные компании, которые выполняют такие проекты для внешних клиентов. Вы можете искать работу как в Польше, так и за границей.

ПРИБЫЛЬ

Как и в любой профессии, связанной с ИТ-отраслью, зарплаты очень хорошие и значительно превышают средний показатель по стране.Независимый специалист может заработать более 5000. PLN, а в случае с лучшими эти суммы даже в два раза выше. Они зависят от опыта работы, навыков — в данном случае знания конкретных технологий проектирования и программирования — и рабочего места.

.90 000 AR, VR, MR - разные типы реальности

Microsoft представляет второе поколение очков смешанной реальности HoloLens (1). Новая версия гарнитуры обеспечивает вдвое большее поле зрения по сравнению с предыдущей и возможность отслеживания сетчатки глаза. Интерфейс смешанного виртуального и реального мира становится все более и более развитым.

Как вы знаете, дополненная реальность (дополненная реальность — AR) — это наложение виртуальных объектов на реальную среду.Известным примером AR-устройства являются очки Google Glass , которые управлялись голосом, кнопками и жестами. В последнее время большой популярностью пользовалась игра — « Pokémon GO », которая популяризировала концепцию AR и смешения виртуальных и реальных объектов. Согласно отчету Statista, ожидается, что к 2025 году мировой рынок дополненной реальности вырастет с 5,91 миллиарда до 198 миллиардов долларов.

В последнее время также популяризировалась концепция смешанной реальности (MR), описанная как такая, которая, как и AR, накладывает виртуальные объекты на реальность, но имеет принцип их постоянного встраивания.Термин смешанная реальность, по-видимому, был впервые введен в 1994 году в статье Пола Милгрэма и Фумио Кишино «Таксономия визуальных дисплеев смешанной реальности». Обычно это понимается как сочетание всех трех факторов — компьютерной обработки, человеческого вклада и вклада окружающей среды — что дает возможность создать действительно смешанную реальность. Движение в физическом мире превращается в движение в цифровом мире. Границы в физическом мире могут повлиять на работу приложений, таких как игры в цифровом мире.

Это более или менее идея дизайна очков Microsoft HoloLens . На первый взгляд он лишь немногим более продвинут, чем Google Glass, но с небольшой, но существенной деталью — интерактивностью . На реальное изображение накладывается голограмма, с которой мы можем взаимодействовать. Его расстояние и местоположение определяются благодаря сканированию помещения, которое постоянно рассчитывает расстояние между очками и окружающей средой. Отображаемые изображения можно размещать неподвижно в любом месте, независимо от того, статичны они или анимированны.

Мир снова не так оторван... от мира

Так называемый чистая виртуальная реальность ( виртуальная реальность - VR) кажется чем-то оторванным от реальности, а значит не частью нового цифрового "интерфейса мира". Однако, как мы напишем ниже, это не очень обособленный мир и он по-разному пронизывает взаимодействие современного цифрового аборигена с его окружением, цифровым и реальным ( 2 ). Виртуальную реальность можно определить как группу технологий, которые позволяют людям эффективно взаимодействовать с трехмерными компьютеризированными базами данных в режиме реального времени, используя естественные чувства и навыки (зрение, слух, осязание, обоняние).Виртуальная реальность также может быть представлена ​​как усовершенствованная форма человеко-машинного интерфейса, позволяющая пользователю погружаться в созданную компьютером среду и взаимодействовать с ней естественным образом. использоваться.

2. Концепция VR-интерфейса

Виртуальная реальность иначе 3 × I (погружение, взаимодействие, воображение) — опыт погружения пользователей в полностью искусственную цифровую среду.Это может быть индивидуальный или общий опыт.

Принято считать, что виртуальная реальность в основном используется для развлекательных целей, таких как игры и просмотр фильмов. Однако это становится все менее и менее актуальным. Ученые-медики считают, что виртуальная реальность отлично подходит для клинических процедур у 90 005 человек, лечащих 90 006 пациентов. Эксперты в этой области в настоящее время разрабатывают решения для помощи пациентам, страдающим от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).Они получат визуальный доступ к конкретной ситуации, связанной с проблемой, с которой они столкнулись или столкнулись, чтобы они могли с ней справиться. Не так давно мы писали в «МТ» о методах VR-терапии с виртуальными дельфинами для детей и методах лечения тревожности.

Виртуальная реальность также очень полезна в мире образования и обучения . Например в стоматологии. Это позволяет студентам этой области медицины проводить учебные занятия в контролируемой среде, давая возможность наблюдать и тестировать стоматологические процедуры, что снижает риск совершения ошибки в реальной операции.Аналогично на учениях, проводимых в рамках курсов военной подготовки, . Таким образом, солдаты могут легко моделировать боевые стратегии и учиться справляться со сложными ситуациями на поле боя.

С помощью VR дизайнеры и архитекторы могут показать клиентам всю структуру до того, как она будет построена. Автомобильная промышленность получает возможность эффективно, особенно с минимальными затратами, тестировать автомобили перед их выпуском на рынок. То, как люди покупают онлайн , также меняется.Раньше смотреть товары можно было только онлайн. С развитием технологий шопинг выходит на новый уровень — теперь покупатели могут, например, примерять одежду, выискивая ту, которая идеально им подходит. Сингапур уже внедряет эту технологию, и работающие там компании находятся на пороге оцифровки своих покупок. Некоторые ритейлеры предлагают приложения AR и VR для смартфонов. Amazon и IKEA предлагают приложения, которые позволяют проектировать мебель и дизайн интерьера в помещении. Sephora позволяет пользователям протестировать цифровых макияжей.Даже в парикмахерской вы можете проверить и выбрать виртуальных причесок .

Вы также можете использовать виртуальную реальность для общения. Многие компании уже внедрили эту технологию в , проводя конференции , упрощая общение с сотрудниками и регулярно проверяя, понимают ли они свои задачи.

Виртуальные отчеты вместо «дофаминовых петель»

Виртуальная реальность может проникнуть и в другие аспекты жизни, например.наша активность в социальных сетях. В 2017 году даже официальные лица Facebook признали, что передозировка в социальных сетях вредна.

- Созданные нами кратковременные петли обратной связи, управляемые дофамином, разрушают общество, каким мы его знаем , — сказал Чамат Палихапития, бывший вице-президент Facebook, в своем выступлении в Стэнфордском университете. - Как следствие, отсутствие гражданского дискурса, неспособность к сотрудничеству, распространение дезинформации и ошибок.

Это согласуется с растущим числом исследований, в которых чрезмерное использование социальных сетей обвиняется в более высоком уровне тревоги, депрессии, повышенном давлении и отрицательной социальной самооценке.Все больше и больше нейробиологов считают, что все это может даже изменить базовую химию нашего мозга.

Эксперты сравнивают «количественное менталитет сообщества» с зависимостью от азартных игр. Однако для многих людей цифровая деятельность все чаще становится частью рабочего места, независимо от того, занимаются ли они маркетингом своего малого бизнеса или взаимодействуют с коллегами в той же области. Поэтому трудно сказать людям, которые уже вплели социальные сети в свою личную и профессиональную жизнь, отказаться от них, как от сигарет или алкоголя.Многие эксперты начинают задавать себе вопрос: как мы можем изменить дизайн социальных сетей, чтобы они лучше служили нам без негативных последствий? Ответ может лежать именно в виртуальной реальности.

Виртуальная реальность по определению должна имитировать реальный мир, погружая нас в его цифровую копию. Это по своей сути может защитить людей от «петлей дофаминовой обратной связи», которые они получают через социальные сети. Как ни странно, виртуальная реальность может означать возвращение к норме отношений в онлайн-сообществе.

3. Экран приложения Oculus Rooms

Стоит напомнить, что, наверное, самый известный VR-набор Oculus принадлежит Facebook. Одно из приложений, разработанных для этой платформы, Oculus Rooms ( 3 ), в настоящее время разработанное Facebook Reality Labs (ранее Oculus Research), позволяет создавать настраиваемые чаты как часть VR-игры, чтобы обеспечить тесное, прямое взаимодействие с небольшим группа друзей или знакомых, присоединяющихся к игре из любой точки Земли.Акцент здесь делается на действительно небольшие группы, так что только четыре человека могут быть вместе в любой момент времени, способствуя более осмысленному и личному взаимодействию. Другой продукт — Oculus TV — предлагает аналогичный опыт, позволяя одновременно смотреть фильмы и телепередачи.

Приложения, которые позволяют нескольким людям общаться, развлекаться и общаться вместе, вероятно, являются будущим социальных сетей.

- VR заставляет вас чувствовать, что вы находитесь с кем-то в социальной сети - объяснил Джереми Бейленсон , директор Стэнфордской лаборатории виртуального взаимодействия с людьми, в интервью American Public Radio International.- Вы видите их эмоции и жесты, и вам кажется, что вы находитесь с ними в одной комнате.

Исследования ясно показывают, что виртуальная реальность эффективна для пробуждения таких эмоций, как страх и радость, чего никогда не смог бы достичь смартфон. Будет ли это в конечном итоге хорошо или плохо для человеческой антропологии, еще предстоит увидеть. По иронии судьбы — и неизбежно — похоже, что Facebook станет лидером в этой области.

Hybrydy VR/AR — это будущее?

Виртуальная реальность наиболее сильно проникла в основные средства массовой информации в последние годы, в основном благодаря усилиям крупных компаний, таких как Facebook (Oculus), HTC или Google.Скорее, дополненная реальность побуждает нас взаимодействовать с реальным миром, но многие люди думали об объединении этих двух технологий, и сходство между ними делает перспективу успеха чрезвычайно привлекательной. Идея плавного переключения между виртуальными мирами и расширенным реальным миром выглядит чрезвычайно заманчивой перспективой.

4. Концепт Oculus — гибридного AR/VR

устройства

Майкл Абраш из Facebook недавно показал визуализации гибридных устройств AR/VR как некую футуристическую мечту ( 4 ).Однако можно представить себе день, когда они будут работать без проблем, предоставляя нам еще больше виртуальных сверхспособностей. Возьмем, к примеру, Google Earth VR и Street View из VR. Два человека — один в Сиднее, Австралия, другой в Москве — могли исследовать эти города с помощью ресурсов дополненной реальности, делясь друг с другом собственными впечатлениями с помощью VR. В свою очередь, такие AR-приложения, как Spatial, позволяют предоставлять рабочее пространство людям, находящимся далеко друг от друга.

По некоторым данным, будущее за WebAR , позволяющим взаимодействовать с дополненной реальностью через мобильный браузер.Когда использование дополненной реальности для добавления цифрового слоя в физический мир становится таким же простым, как щелчок по ссылке, перед пользователем открываются совершенно новые горизонты. В широкодоступной AR мы сможем не только искать то, что нам нужно, но и воспринимать это как физические объекты, находящиеся прямо перед глазами. Это глубокое изменение в том, как вы смотрите на данные и применяете их в своей жизни. Например, представьте, что кто-то пытается перейти на более здоровую диету.Затем он может увидеть свой холодильник, наполненный более полезными продуктами, на экране смартфона и сразу же заказать их. В свою очередь женщина, которая хочет примерить макияж, использует такое приложение, как Modiface, которое позволяет ей «примерить» свой макияж.

Цифровые реплики и виртуальные состояния

Жить в «дополненной современности» будет по мере того, как технологии начнут навязывать свои представления и формы глубочайшим человеческим переживаниям: любви, дружбе, политике, поиску высшего смысла и многому другому.Это будет мир, в котором цифровое устройство может стать вашим лучшим другом, одним из тысячи других, подробно описанных и настроенных. Мир, в котором политические идеи, набирающие миллионы последователей, будут предварительно генерироваться искусственным интеллектом.

5. Реплика страницы приложения

Именно таким цифровым другом с новым виртуальным интерфейсом является Replica ( 5 ), то есть чат-бот на базе искусственного интеллекта, запущенный в марте 2017 года.американского стартапа Luka. Чтобы общаться с ним, вы загружаете приложение, даете Реплике имя и начинаете общаться с ней, обмениваясь короткими текстовыми сообщениями. Реплика учит вас. Развивается. Ваши разговоры становятся все более и более естественными, более личными. Вскоре Реплика становится чем-то вроде друга. Со временем — впитав в себя ваши интересы, страсти и фобии, повседневные привычки, манеру разговора и тон голоса — оно становится… вами. Моделирование вашей личности.Зеркало, в которое можно смотреть и отражать себя. Сообщается, что пользователи реплики сигнализируют о развитии невероятно близких отношений с ней.

Еще один путь к новому миру взаимодействия можно увидеть в достижениях британского стартапа виртуальной реальности Improbable, который работает над технологией, позволяющей создавать огромные, привлекательные, социальные виртуальные миры.

- Если 100 миллионов человек войдут в виртуальный мир одновременно, он перестанет быть игрой и станет страной , - заявил генеральный директор Improbable, Герман Нарула в презентации продукта.

6. Виртуальный мир, созданный в Seed by Klang Games

Другой пример? Берлинская компания Klang Games создает виртуальное общество Seed ( 6 ). Гарвардский профессор права, Лоуренс Лессиг , разрабатывает политические структуры, лежащие в основе этого нового общества, и анализирует их эволюцию с течением времени. Кто знает, какие новые политические формы начнут развиваться внутри Seed и в еще более изощренных версиях VR? Как они изменят то, как мы ведем наши различные дела?

Если мы можем строить такие миры, зачем кому-то их покидать? Оказывается, некоторые, напр.молодые мужчины уже получают большую часть своих жизненных целей от видеоигр, а не от учебы, работы или отношений с противоположным полом. Что происходит, когда видеоигры становятся неотличимы от реальной жизни? Что происходит, когда мы больше не хотим возвращаться из виртуальных пространств и иметь друзей, кроме цифровых друзей?

Мирослав Усидус

.

Виртуальная и дополненная реальность делают нашу жизнь проще. - Дизайн интерьера, Архитектор / Дизайнер интерьера Познань

Дополненная реальность в дизайне интерьера.

Новые технологии - в дизайне интерьера.

Сначала немного понятий и пояснение, что означают магические аббревиатуры типа VR, AR AI и MR :)
VR (виртуальная реальность) Показывает нам изображение реального или вымышленного мира, но созданное на компьютере.Мы можем переехать в наш новый дом и посмотреть, как он будет выглядеть, прежде чем забирать его. Чтобы наблюдать за этой реальностью, предназначены специальные программы и приложения, загруженные на мобильное устройство, например, наш сотовый телефон и Google 360. Очки могут быть очень простыми и дешевыми, например, Google картон купить на Аллегро и самостоятельной сборки, а также дороже с лучшим качеством изображения.

AR (Augmented Reality, дополненная реальность) Это комбинация реального мира, который чаще всего читается с помощью камеры, например.в смартфоне с изображением, созданным компьютером, графикой какого-либо объекта. Пример Ikea выпустила приложение IKEA Place, после его установки можно проверить, как данный предмет мебели будет выглядеть дома и подойдет ли он. Камера показывает вашу комнату, вы выбираете товар из списка и экран смешивает реальность комнаты с 3d моделью вашего любимого кресла :) Правда, просто и практично. Еще одна интересная функция приложения Ikea — функция поиска изображений. Вы можете указать на существующий товар, и приложение найдет аналогичный в базе данных Ikea.ссылка на приложение Ikea Place:
android- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.inter_ikea.place&hl=pl
ios - https://itunes.apple.com/pl/ app/ikea-place/id1279244498?l=pl&mt=8
ссылка на фильм Ikea AR https://www.youtube.com/watch?v=UudV1VdFtuQ

MR (Смешанная реальность) MR представляет собой сочетание виртуальной и дополненной реальности. Он заключается в отображении голограммы перед нами так, как если бы она действительно существовала.Чтобы иметь возможность наслаждаться MR, мы должны быть оснащены специальными очками. Пока работа над этой технологией ведется и в наличии есть только достаточно дорогие очки Holo Lens. В дополненной реальности — Ar — нам нужен был монитор устройства, чтобы через него видеть голограмму. Смешанная реальность отличается от этого :) Посмотрите фильм ниже:

ИИ (искусственный интеллект) — область знаний, включающая нечеткую логику, эволюционные вычисления, нейронные сети, искусственную жизнь и робототехнику.Искусственный интеллект также является отраслью компьютерных наук, занимающейся интеллектом — созданием моделей разумного поведения и компьютерных программ, моделирующих это поведение. * википедия

Решения на основе ИИ постепенно находят практически во всех сферах нашей жизни — дома (решения для умного дома),
Примером может быть Google home Три устройства, оснащенные Google Assistant, отвечающие на вашу голосовую связь. Каждое из этих устройств позволяет вам искать информацию в Google, воспроизводить музыку и развлечения, управлять своим ежедневным расписанием и управлять умным домом без помощи рук.Благодаря функции Voice Match отличает ваш голос от других, дает вам персонализированный ответ. У вас есть действительно обширная помощь в вашем распоряжении.

Другой пример — Alexa, виртуальный помощник, которого можно скачать для Android и iOS. Он подключается к Echo Dot ($59,99) и с командами на английском языке. Вы можете расспросить ее о многом и спросить, например, о данной песне или о звонке для пробуждения в 7 утра.

Как отмечает Наталья Хатальская в отчете «ИИ вызовы и последствия будущего 2018», однако специалисты сходятся в одном: ИИ произведет революцию в нашей жизни.Это будет такое же большое изменение для человечества, как электричество или Интернет, хотя сегодня мы не осознаем последствий его развития». Тот факт, что вы не знаете, что что-то существует или не знаете, как это работает, и вы этого боитесь, не означает, что этого не существует или что решение бесполезно.

Многие люди не осознают, что ежедневно используют искусственный интеллект, например, через свой смартфон, где он имеет множество встроенных функций распознавания изображений и звука.Через приложение, используемое, например, для умного дома или приложений для покупок. С одной стороны, мы боимся отслеживать каждый наш шаг с помощью ремаркетинговой рекламы, а с другой стороны, мы ожидаем, что отображаемый нам контент будет соответствовать нашим потребностям. Мы перегружены информацией и образами и нам хотелось бы видеть только то, что нам действительно нужно и нужно.

Это относится и к миру дизайна интерьера. Большинство из нас ожидает быстрый дизайн с красивой фотореалистичной визуализацией интерьера.Сегодня нас ограничивает время, необходимое для завершения проекта и визуализации. Благодаря использованию новых приложений и очков виртуальной реальности мы можем сделать еще один шаг и переместить нашего клиента с дивана в новый дом. Однажды клиент надел наши очки, включил свой смартфон с нашим дизайном и сказал: «Зачем мне ремонт. Все, что мне нужно сделать, это носить эти очки без перерыва и сэкономить много времени и денег на ремонт».

Виртуальная реальность не может заменить того, что реально и верно.Тем не менее, это может эффективно улучшить нашу работу и повысить ценность для наших клиентов. Ключевой вопрос: зачем клиент приходит к архитектору за проектом? Один из ответов как раз и заключается в отсутствии воображения и невозможности соединить множество элементов воедино в одном конкретном пространстве. Плюс ко всему, конечно, отсутствие идей и незнание рынка.

Есть вопросы где все это купить. Решение — отмечать товары на фотографиях и визуализациях.Эта стратегия используется отраслевыми порталами, такими как Homebook. Дает возможность маркировать продукцию по собственным проектам. Это облегчает пользователям поиск отдельных предметов и принятие решения о покупке.

Использование искусственного интеллекта может сократить время нашей работы до минимума, в том числе благодаря голосовым функциям. Скоро не только мышкой, но и голосом мы сможем создавать 3D-проекты. Устройства и программное обеспечение с ИИ станут нашим виртуальным помощником, который поможет нам в работе и быстро направит шаги клиента и улучшит весь процесс проектирования.

Искусственный интеллект уже среди нас :) Примеры его использования:

  • отправка команд на телефон для поиска заданного товара, магазина, решения
  • распознавание продукта по фотографиям, например, графика Google, поиск по изображению в Интернете, вставка URL-адреса фотографии или перетаскивание данной фотографии, найденной в Интернете, в браузер, поиск в Google того, что изображено на изображении и где этот элемент может быть купленным. Я использую это решение каждый день.
  • чат-ботов, обслуживающих нас сейчас в социальных сетях - chatfuel, Вы можете проверить нашу фан-страницу по ссылке atoato

.90 000 как насчет авторских прав в виртуальной реальности?

Metawersum (Метавселенная) — результат многолетней работы над передовым цифровым пространством. Это новое видение Интернета, в котором участники взаимодействуют друг с другом с помощью технологии виртуальной реальности. По предположениям, он должен быть максимально приближен к реальному миру. Поэтому возникают принципиальные вопросы о форме планируемой там правовой системы, включая авторско-правовую охрану творчества.

Авторское право в метавселенной как способ борьбы с киберпреступниками?

О метаверсуме практически говорят в совершенном времени.То, что еще несколько лет назад казалось продуктом из фантастических книг и фильмов, сегодня становится реальностью. Проще говоря, эта трехмерная цифровая среда позволит использовать аватары (являющиеся «эквивалентами» конкретных пользователей), посредством которых ведется реальная, но виртуальная жизнь. Шопинг в торговом центре, вечеринки, концерты настоящих исполнителей – все это может быть частью этого необычного мира. Это также (или, возможно, самое главное) огромная проблема для правовой и законодательной среды.Эксперты по цифровой безопасности предупреждают, что нерегулируемая цифровая среда может стать платформой для мошенничества и финансового мошенничества. Киберпреступники в первую очередь мотивированы деньгами, а метавселенная состоит в том, чтобы собрать людей, у которых есть криптовалюты и токены NFT. Если они будут украдены, восстановить их также будет невозможно.

Помимо классической интернет-преступности, также стоит уделить внимание защите интеллектуальной и промышленной собственности.В метавселенной аватары смогут носить одежду с логотипом реальных компаний. При условии существования виртуальных знаменитостей и влиятельных лиц использование идентификации, связанной с конкретным реальным брендом, может привести к реальным эффектам, включая увеличение или уменьшение продаж. Это уже было замечено корпорацией по производству одежды Nike, которая подала заявку в Управление по патентам и товарным знакам США на семь различных товарных знаков для защиты виртуальных дизайнов обуви и одежды.Получается, что этот технологический подход является приоритетным для бренда, и потребители могут ожидать больше виртуальных внедрений в ближайшие месяцы.

Искусственный интеллект и авторское право

Другие компании, скорее всего, пойдут тем же путем. На это указывает, например, тот факт, что компании, работающие в индустрии моды, создают должности для «дизайнеров виртуальных материалов». По словам Джоша Гербена, эксперта в области американского права промышленной собственности, «регистрация торговой марки была бы очень явным намеком на идею метавселенной.Компании намерены создавать и продавать в онлайн-мире виртуальную одежду, головные уборы, обувь». По словам Гербена, новые товарные знаки также обеспечивают Nike дополнительную защиту от неправомерного использования корпоративной промышленной собственности. «Если вы хотите контролировать свои товарные знаки в этом мире, это будет проще, у них будет официальная защита виртуальных товаров», — сказал Гербен CNBC*.

Еще одной задачей является решение проблемы атрибуции авторства ИИ.До сих пор американские суды и ведомства придерживались позиции, что такая ситуация весьма неприемлема с юридической точки зрения. Правда, местный закон об авторском праве прямо не требует, чтобы автор был человеком, но практика показывает, что «произведения», созданные искусственным интеллектом, а также силами природы, включая даже животных, не охраняются. Правила, действующие в настоящее время в Европейском союзе, также не указывают четко, кому должны быть предоставлены права на произведения, созданные с помощью искусственного интеллекта.Господствующее мнение состоит в том, что в соответствии с Бернской конвенцией (актом, составляющим основу современных систем защиты авторских прав) субъектом охраны может быть только человек. Аналогично думают представители учения в Австралии, Испании и Германии.

Однако в британском законодательстве есть исключение. Закон 1988 года, который также затронул бывшие колониальные системы Ирландии, Новой Зеландии, Индии и Гонконга, определяет искусственный интеллект как «произведения, созданные компьютером», и определяет их как произведения, которые нельзя отнести к авторству человека.В таких ситуациях авторское право принадлежит лицу, которое «предприняло шаги, необходимые для создания произведения», т. е., например, разработало соответствующее программное обеспечение. С другой стороны, в польских национальных правилах четко указано, что «автор имеет право на авторское право, если законом не предусмотрено иное». (Статья 8 (1) Пр. Авт.) и что «предполагается, что создателем является лицо, чье имя в этом качестве было указано на экземплярах произведения или чье авторство было обнародовано каким-либо иным образом в связи с с распространением произведения."

Однако стоит отметить, что в 1970-х годах проф. Анджей Копф, написавший законопроект об авторском праве, предложил, чтобы компьютерные программы охранялись авторским правом только в том случае, если они предназначены для помощи создателю в создании произведения. Однако по действующему законодательству программы для ЭВМ являются отдельными произведениями, пользующимися той же охраной, что и «классические» произведения.

Заменит ли метаверсум реальный мир?

Создание общедоступной виртуальной реальности, такой как метаверсум, несомненно, является эпохальным событием, которое в некотором смысле доказывает огромную инновацию технологии.Однако в конечном итоге способна ли метаверсум заменить реальный мир, в том числе нашу профессиональную и социальную жизнь? Такая возможность есть, поэтому мы должны быть более осведомлены о проблемах и возможностях, которые предлагает виртуальная реальность, и ответственно предотвращать риски, которые она влечет за собой. Это должно стать отправной точкой для продуманных правил, помогающих контролировать метавселенную.

Автор: Павел Ковалевич - юрист

* источник: https: // www.cnbc.com/2021/11/02/nike-is-quietly-preparing-for-the-metaverse-.html

Фотоколлаж с Pixabay.com

.

Telefrag VR: Землетрясение в виртуальной реальности

Дизайнерам Anshar Studios в Катовице надоели VR-шутеры, которым не хватало динамики и эмоций. Так родилась идея игры Telefrag VR, которая сегодня дебютировала на рынке.

Игра Telefrag VR заслуживает того, чтобы называться "Quake в виртуальной реальности". Это чрезвычайно динамичный шутер от первого лица, в котором игроки соревнуются на (вопреки законам геометрии и физики) аренах, используя столь же сумасшедшие пушки.К последним относятся ракетные установки, плазменные винтовки и осколочные пушки.

В играх, предназначенных для игры в очках виртуальной реальности, герои чаще всего перемещаются, прыгая с одного места на другое. В Telefrag VR тоже есть такая возможность, но любители динамичного геймплея и люди, которые хотят иметь полный контроль, оценят вариант плавных движений.

Telefrag VR предлагает геймплей один на один, и игроки берут на себя роль космических гладиаторов.- «Прыгайте, бегайте и стреляйте, телепортируясь по уникальным аренам, противоречащим принципам геометрии. Верх и низ — уже забытые понятия, и смерть может прийти с любой стороны. Пришло время сражаться за славу Вечной Римской Империи» — читаем в официальном описании.

Наконец, самая важная информация: владельцы очков PlayStation VR, Oculus Rift и HTC Vive могут играть в Telefrag VR. А это премьерный трейлер…

Telefrag VR — премьерный трейлер игры:

Источник: Anshar Studios

.

В виртуальной реальности вашей новой квартиры. 4D дизайн интерьера!

Человеческий глаз — очень продвинутый орган с огромными возможностями. Однако наше воображение — это сфера, которую каждый из нас использует по-разному, в большей или меньшей степени, и в этом нет ничего плохого. У нас разные предрасположенности к управлению определенными областями нашего мозга, некоторые из них являются отличными аналитиками, а другие преуспели в художественном творчестве.Поэтому неудивительно, что есть люди, которым трудно представить себе интерьер, глядя на технический чертеж и плоскую проекцию. Однако технологии благоприятствуют нам. Дизайн интерьера сегодня создается в другом измерении – 4D.

Дизайн интерьера в версии виртуальной реальности

Виртуальный реализм - это виртуальная реальность, а именно трехмерное изображение конкретного предмета, предмета, а также события, ситуации и ландшафта. Это сочетание реального и вымышленного миров.Технология VR позволяет инициировать реальность виртуальным способом. Благодаря этому мы можем видеть интерьеры не только на бумаге или мониторе, но и в своем пространстве, видеть их со всех сторон, становиться частью 4D-изображения. Наши органы чувств играют здесь ключевую роль. Виртуальная реальность означает, что мы можем эффективно их обмануть, и поэтому мы не ограничиваемся только зрением. Мы видим изображение со всех сторон, куда направляем голову, что возможно благодаря очкам виртуальной реальности.Технология использует возможности человеческого глаза и наш диапазон зрения, который составляет почти 180 градусов.

Виртуальная реальность представляет объекты в масштабе 1:1, представляет их в пространственном виде, позволяет перемещаться между ними. Все эти особенности привели к тому, что это необычное явление стали использовать в дизайне интерьеров, способствуя более эффективному воздействию готового дизайна на воображение заказчика.


Трехмерный эффект вместо плоской проекции

В последние годы процесс оформления интерьеров претерпел огромные изменения.Революционное программное обеспечение и технологии привели к тому, что дизайн интерьера больше не представляется в виде плоского плана и технического чертежа, или, по крайней мере, хороший дизайнер так не работает. В 4D проектах мы имеем дело с эффектом трехмерности. Надев очки, через несколько мгновений мы оказываемся в собственной квартире, где на данный момент в реальном мире есть только пустые стены. В виртуальном уже есть все, что предполагает проект. Итак, мы входим в квартиру, перемещаемся по всем ее комнатам, видим отдельные предметы мебели и украшения, нам не надо ничего воображать, мы можем это просто видеть.Мы ходим, чувствуя себя как дома, так и должно быть. Это значительно облегчает сотрудничество между дизайнером и заказчиком. Ему проще представить готовую концепцию и таким образом проверить, соответствует ли она его ожиданиям.

Проверяем эргономику и функциональность интерьера

На плане и чертеже, а также на плоском экране размеры предметов, размеры помещений, расстояния между последовательными элементами выражают числами, которые очень часто мало что для нас значат.Мы не можем проверить, достаточно ли велик стол, выбранный дизайнером интерьера, несмотря на то, что он рассчитан на 10 человек. Также не будем проверять, не помешает ли нам с комфортом войти в гостиную большой шкаф в прихожей. Благодаря проекту 4D мы можем «протестировать» наш создаваемый интерьер. Если выяснится, что что-то мешает его эргономике и функциональности, изменения можно внести еще на этапе проектирования. Когда интерьер украшен, во многих случаях уже слишком поздно.

Виртуальная реальность чрезвычайно увлекательна. Он помогает нашему воображению, улучшает работу наших органов чувств и усиливает и даже создает ощущения, которые необходимы, чтобы полностью убедиться в дизайне интерьера. Если у вас есть такая возможность, воспользуйтесь опцией VR-проекта, которую мы предлагаем в нашей Дизайн-студии.

.

Добро пожаловать в Матрицу! Как виртуальная реальность изменит рынок недвижимости? - Блог Nieruchomości-online.pl

Многие наверняка помнят фильм 1999 года «Матрица», в котором главный герой Нео с ужасом осознает, что живет в виртуальной реальности, созданной для людей машинами. Научная фантастика давно исследовала такие видения, сегодня они не кажутся далекими.

Когда был снят культовый фильм о Киану Ривзе, концепция альтернативной реальности была преимущественно областью фантастики.Сегодня мы, безусловно, находимся на том этапе, когда это не только предмет исследований, проводимых учеными, но и инструмент, которым пользуется бизнес.

Что случилось?

В марте 2016 года в магазинах появилась версия Oculus Rift — гаджета для компьютерных игр, ставшего прорывом в технологиях виртуальной реальности, и в то же время инициировала взрыв других устройств этого типа, наиболее известных из которыми являются HTC Vive, Samsung Gear и Play Station.VR.Rift и другие упомянутые здесь устройства, в отличие от более ранних версий различных шлемов этого типа, давали пользователям прекрасное впечатление от реальности и позволяли фактически погрузиться в мир, созданный графическими дизайнерами и программистами.

Неожиданно для создателей VR-технологий интерес к ним вышел далеко за рамки развлечений — виртуальная реальность нашла применение в медицине, автомобилестроении, обучении, а также — в дизайне и архитектуре. И дизайнеры, и архитекторы, и маркетологи недвижимости увидели в технологии большой потенциал, который позволил клиентам увидеть инвестиции на этапе, когда на самом деле это просто дыра в земле.

Технология виртуальной реальности позволяет клиентам увидеть инвестиции, хотя на самом деле это просто дыра в земле.

Виртуальная и дополненная реальность

На данном этапе основное внимание следует уделить технологиям нейминга, которые фактически уже используются в сфере недвижимости. Они часто появляются под собирательным названием VR/AR. Первая аббревиатура расшифровывается как английская виртуальная реальность, а вторая — augmented reality или дополненная реальность.Аббревиатуры VR/AR часто встречаются вместе, потому что они используют схожие инструменты и часто создаются одними и теми же разработчиками, но на уровне пользователя между ними есть разница. На примере недвижимости легко показать отличия между ними: VR приглашает вас в свой интерьер - надев на голову очки VR, мы попадаем совсем в другую реальность, например, переезжаем в новую ратушу, которая вот-вот быть построенным. AR добавляет в реально существующую реальность новые элементы, т.е.наведя табличку на разрушенное здание упомянутой ратуши, мы можем увидеть визуализацию того, как оно будет выглядеть после реконструкции, но не теряя связи с реально окружающими зданиями.

В рамках технологии виртуальной реальности архитектор или разработчик также может выбирать из множества различных вариантов, которые имеют свои ограничения и преимущества. Все зависит от конструкции и предназначения. VR-презентация может быть основана на фотографиях или видео 360. Такое решение часто используется в гостиничном бизнесе, когда здание уже существует, но клиент хотел бы просмотреть его удаленно.

В индустрии разработки, когда мы хотим показать получателям инвестиции на этапе проектирования, презентация фотографий, конечно, невозможна. Тогда стоит обратиться к приложениям, основанным на трехмерной графике. Здесь тоже есть целый спектр возможностей: виртуальная прогулка может состоять просто из отрендеренных 360 панорам (сделанных в известной технике 3D-визуализации), внутри которых пользователь может переходить от вида к виду. Недостатком этого решения является механика перемещения внутри приложения.Пользователь не может свободно перемещаться, просмотр элементов презентации с выбранных им страниц невозможен. Он стоит «в центре фотографии» и имеет вид, выбранный для него художником-графиком. Преимуществом этой технологии, однако, является возможность уточнения деталей. Поскольку графика не генерируется на регулярной основе, она может быть более сложной и эстетически изысканной.

Противоположной крайностью являются VR-приложения, созданные в движках компьютерных игр, таких как Unity или Unreal Engine 4.Здесь единственным ограничением является фантазия и мастерство создателей. Вы можете не только показать инвестиции, но даже организовать игру для участников внутри виртуального пространства. Каждый предмет можно рассматривать с разных точек зрения, пользователь может ходить по приложению, а также телепортироваться, можно открыть дверь и открутить водопроводную воду. Это всемогущество, однако, имеет свои ограничения - оно требует времени (т.е. это относительно более дорогая технология), а также предъявляет высокие требования к оборудованию. Из-за размера презентаций, созданных таким образом, это в основном только офлайн-технологии — связанные с конкретной позицией, а потому подходящие для стационарного мероприятия или в офисе продаж — но поэтому ограниченные по охвату.
На этом фоне косвенным решением, но посвященным сфере недвижимости, являются виртуальные прогулки Shapespark. Это технология, предназначенная в первую очередь для показа дизайна интерьера. Здесь мы имеем дело с графикой в ​​реальном времени (как в случае с игровыми движками) и пользователь может свободно ходить по презентации. Однако, что очень важно – это онлайн-технология, которая, помимо режима VR, имеет еще и возможность вывода презентаций на экран компьютера. Из-за ограничений в передаче данных деталей будет не так много, как в презентации в Unreal Engine — но диапазон такой же, как охват сайта клиента.В продаже квартир и офисов - то, что невозможно переоценить.

В конце информации о доступных технологиях еще два предложения об оборудовании: есть много версий очков - но если вы серьезно думаете о своих получателях - стоит тянуться к топовому оборудованию. , например Oculus Rift или HTC VIVE. Картонная коробка со вставленным внутрь телефоном, конечно, может быть какой-то VR-забавой — но в случае с амбициозными проектами, которые мы хотим убедительно показать, это никак не пройдет.

Решения

VR поддерживают управление инвестициями на каждом этапе, от процесса проектирования до продажи помещений.

Зачем этот VR?

Какую ценность это принесет в вашу повседневную работу или маркетинг продукта? Есть два основных варианта использования:

  • Во-первых, презентации в виртуальной реальности могут помочь отделам маркетинга и продаж в их повседневной работе.
    VR по-прежнему является технологией, способной привлечь посетителей на стенд. Насколько такой эффект может быть устойчивым, во многом, конечно, зависит от качества предлагаемого эксперимента.Чтобы презентация выполняла свою задачу, она должна быть эстетичной, но и затягивающей. Элемент игры всегда приветствуется на выставочном мероприятии. В офисе продаж или на веб-сайте VR-презентация действительно может помочь клиентам узнать о преимуществах данной инвестиции. Ощущение пространства, столь важное при выборе правильного места, — вот что можно в полной мере показать в VR. Здесь, конечно, следует помнить, что это технология, которая не прощает плохо оформленных пространств. Если он тесный, находится слишком близко к другим зданиям или не очень функционален - виртуальная реальность обнажит этот тип недостатков инвестиций.Но это работает и наоборот — если мы должны предложить красивое, элегантно обустроенное пространство с потрясающим видом из окна — VR, безусловно, поможет покупателям это увидеть.
  • Во-вторых, виртуальная реальность поддерживает процесс проектирования.
    В отношениях архитектор-инвестор также может сократить путь и уменьшить количество исправлений. В крупных инвестициях, особенно в которых получателем является, например, государственное учреждение (представьте себе проект стадиона или суда), есть много людей, которые высказывают мнение и не все имеют дизайнерские компетенции, показывая проект в виде VR-приложения. может помочь всем заинтересованным сторонам понять его полностью.Что немаловажно - при желании дизайнеров - представление может иметь несколько вариантов, т.е. с помощью контроллеров мы можем одним кликом изменить цвет пола или обивки, переместить стену или какой-то элемент оборудования. Если мы просто хотим дать получателям возможность реально повлиять на проект — инструменты уже под рукой.

Как и действительно ли VR изменит дизайн и продажу недвижимости?

Безусловно, VR-технологии открывают для более широкой аудитории сферу в архитектуре, ранее понятную в первую очередь профессионалам.Вряд ли любой заказчик разбирается в архитектурных чертежах. Компьютерные визуализации были шагом, призванным приблизить проект к потенциальным клиентам. Виртуальная реальность, безусловно, является еще одним шагом в том же направлении. Разница лишь в том, что честно сделанное VR-приложение потенциально может выявить все достоинства проекта и обнажить его недостатки. Это вопрос зрелости рынка и деловой этики, или это шаг, к которому готова вся отрасль.

Однако не будем забывать, что виртуальная реальность была создана и для развлечения.VR-приложение — это возможность увлечь клиентов весельем, уйти от традиционных, «серьезных» форм рекламы в пространство игр и эмоций. В ближайшие годы, когда многие люди еще не пробовали виртуальную реальность, эти технологии при правильном использовании помогут создать конкурентное преимущество.

VR-приложения помогают вовлечь клиентов в пространство веселья и эмоций.

Что касается дизайна, то в случае больших вложений, требующих больших финансовых затрат, преимущества использования виртуальной реальности невозможно переоценить.Но разрешение широкого сбора отзывов, очевидно, влияет на режим дизайна: это определенно делает его более демократичным искусством, открытым для пользователей, которые затем получают возможность высказать свое мнение.

Агнешка Жихович - соучредитель студии Na Niby. Уже несколько лет связан с индустрией компьютерной графики и виртуальной реальности. Это связь между миром технологий и реальностью их пользователей.Ежедневно он занимается предоставлением технологий клиентам и поиском решений, адаптированных для них. Он переводит отраслевой сленг на язык, понятный обычным людям, и наоборот — помогает переводить потребности клиентов в конкретные технологические решения.

.

Смотрите также