Разделы сайта
Интересно
О том, о сём
Хвалите чаще себя

Хвалите чаще себя

Как правило, мы не забываем сказать окружающим слова благодарности за добрые дела и услуги, которые они делают для нас. А часто ли вы хвалите и благодарите самого себя? Обычно это происходит очень редко, а бывает, что мы только привыкаем ругать себя и винить во всём.

Лечебные свойства кубика льда

Лечебные свойства кубика льда

У льда есть множество полезных функций. Например, при помощи кубика льда может остановить кровотечение, снять воспаление. Также всем известно, что самое популярное применение льда – в косметологии. А массаж льдом способен избавить Вас от отеков. Как же еще можно применять «чудо» - лед? Об этом и поговорим в нашей статье.

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Такая обувь, как валенки и угги, требует специального ухода. Заботясь о них правильно, Вы сможете продлить «жизнь» любимой обуви.

Поведение в обществе

Поведение в обществе

Прежде всего, необходимо воспитать в себе внимательное отношение к людям. Без этого человек на каждом шагу ставит в неловкое положение и себя, и окружающих.

Как вести себя за столом

Как вести себя за столом

Культура питания имеет очень важное значение для здоровья человека. Есть, когда придётся и что попало – это своеобразная распущенность и непростительная небрежность.

Какие вопросы задать ребенку


100 вопросов, которые нужно обсудить с ребенком, чтобы укрепить с ним связь / AdMe

  • Какие 5 слов описывают тебя лучше всего?

  • Что тебе нравится в себе? А что нет?

  • Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?

  • Если бы на один день можно было стать кем-то другим, кем бы ты стал?

  • Если бы ты был супергероем, какой силой ты бы обладал?

  • Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал?

  • Какие звуки тебе нравятся?

  • Чего взрослые про тебя не понимают?

  • Каким был лучший комплимент, который тебе когда-либо говорили?

  • Какое занятие делает тебя счастливым?

  • Какой праздник ты любишь больше всего?

  • Как ты заботишься о других людях?

  • Что вызывает в тебе нежность?

  • Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?

  • От чего ты можешь заплакать?

  • Что заставляет тебя злиться?

  • Что тебя пугает?

  • Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?

  • Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил?

  • Если бы у тебя было достаточно денег, чтобы не работать, ты бы работал или нет?

  • Если бы ты открыл собственный магазин, что бы там продавалось?

  • Если бы ты писал книгу, о чем бы она была?

  • Тебе нравится что-нибудь дарить другим людям?

  • Каким был бы твой идеальный день?

  • Что ты умеешь делать такого, чему мог бы научить других?

  • Чему бы еще ты хотел научиться?

  • Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни?

  • Из всех вещей, которые ты знаешь, что будет самым нужным во взрослой жизни?

  • Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?

  • Чем ты больше всего гордишься в жизни?

  • Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?

  • Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя?

  • Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чем бы ты прославился?

  • Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?

  • Если бы ты мог провести один день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?

  • 42 ярких вопроса ребенку :)

    Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?

    Я обожаю задавать своим детям вопросы!
    Делаю это не только из любопытства, но и чтобы понять, чем и как живет ребенок.

    А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Для этого я провожу эдакий опрос раз в год. А потом сравниваю ответы… Это ТАК интересно! :) И полезно очень!

    Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?
    Позадавайте своему ребенку вопросы.
    Обещаю, вас ждет много открытий :)

    Вот какие вопросы я задаю своим детям.
    Добавляйте и придумывайте свои!
    Кстати, а что бы такого необычного вы спросили у ребенка?
    Давайте пополнять список вместе :)

    1. Легко ли быть ребенком?
    2. Легко ли быть взрослым?
    3. Где живут сны?
    4. А когда ты не спишь, где они?
    5. Почему люди читают книги?
    6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
    7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?
    8. Каким должен быть лучший друг?
    9. Как можно наказывать детей и за что?
    10. Чему бы ты хотел научиться?
    11. Почему люди болеют?
    12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?
    13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?
    14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?
    15. Чего ты больше всего боишься?
    16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?
    17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
    18. Что такое плохое и хорошее настроение?
    19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?
    20. Чем мальчики отличаются от девочек?
    21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
    22. Что ты любишь больше всего?
    23. Что ты не любишь?
    24. О чем мечтаешь?
    25. Какая еда самая-самая вкусная на свете?
    26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
    27.Что ты считаешь чудом?
    28.Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?
    29.Что ты хочешь сделать в скором будущем?
    30.От чего ты можешь заплакать?
    31. Где тебе хорошо?
    32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?
    33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?
    34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?
    35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?
    36. Чего тебе не хватает?
    37. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?
    38. За что ты обижаешься на родителей?
    39. За что ты любишь родителей?
    40. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?
    41. Какой ты видишь себя через 10 лет?
    42. Каким должен быть муж (жена)?

    ДОПОЛНЕНИЕ!
    И еще интересные вопросы от ресурса http://ipsyholog.ru
    Правда там предлагается задать один из вопросов на ночь.
    Неплохая идея!
    Но что нам мешает добавить их все или некоторые в Ваш список?
    Итак...

    — О чем ты любишь мечтать?
    — Кто твой герой и почему?
    — Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
    — За что ты собой больше всего гордишься?
    — Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
    — Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
    — Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
    — Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
    — Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
    — Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?
    — В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
    — Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
    — За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
    — Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
    — Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
    — Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
    — С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?
    — Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
    — Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?
    — С кем ты провел больше всего времени сегодня?
    — Какая у тебя любимая игра и почему?
    — Кто заставляет тебя смеяться и почему?
    — Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?
    — С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?

    __Наталья Корбут,
    коуч и бизнес-тренер для женщин,
    эксперт по детско-семейному тайм-менеджменту,
    автор проекта be Woman. be Mother. be Happy

    Связаться о мной в ВК, в ФБ, в ЖЖ

    ---------------------------
    Я считаю, что прежде, чем учить чему-то ребенка, нужно узнать о нем как можно больше.
    Именно поэтому в Дизайн-Проекте для мам школьников мы начинаем с вопросов ребенку.
    Прицельные и точные, они открывают понимание ребенку о нем самом, а родителям - о ребенке. Помогают сыну или дочке оценить себя, а родителям понять, что их ожидания и видение очень часто не совпадают с тем, что думает о себе и своем обучении сам ребенок. Часто именно в этом кроется причина того, что школьник не организован, в результате мама не довольна им, а он - приставаниями родителей.

    Что такое Дизайн-Проект для мам "Организуй своего школьника"?
    Это онлайн-курс, который поможет мамам привить ребенку навыки самоорганизации. Ваш школьник станет более самостоятельным, начнет проявлять инициативу помощи по дому, у него появится работающее расписание дня и недели. Ваши отношения с сыном или дочкой станут намного ближе и теплее!

    Узнать подробности и записаться можно ТУТ

    25 вопросов ребёнку вместо скучного «Как дела в школе?»

    Когда на вопрос «Как дела в школе?» от дочери-первоклассницы Лиза получила стандартный ответ «Нормально», она задумалась: что, если дело не в равнодушии к маме? Она задаёт скучный вопрос, на что получает скучный ответ. Тогда вместе со своей подругой мама составила список из 25 вопросов, отвечая на которые дети увлечённо и в мельчайших подробностях стали рассказывать родителям о школьной жизни, новых знаниях и личных переживаниях.

    Список оказался таким:

    1. Какое лучшее событие сегодня случилось в школе? А худшее?
    2. Расскажи, что сегодня заставило тебя рассмеяться.
    3. С кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы не хотел? Почему?
    4. Где в школе холоднее всего?
    5. Какое самое странное слово тебе довелось сегодня услышать?
    6. Если бы я встретила сегодня твою классную руководительницу, что бы она мне о тебе рассказала?
    7. Как ты помог кому-то сегодня?
    8. Как кто-то помог сегодня тебе?
    9. Что нового ты сегодня узнал?
    10. Какой момент был сегодня самым счастливым?
    11. Когда тебе было скучно сегодня?
    12. Если бы в класс прилетел космический корабль и пришельцы спросили тебя, кого забрать с собой, чьё имя ты бы назвал?
    13. С кем из незнакомых детей тебе хотелось бы поиграть?
    14. Расскажи что-то хорошее из того, что произошло сегодня.
    15. Какое слово сегодня учительница произносила чаще всего?
    16. Каких знаний и умений тебе не хватает в школе?
    17. Что тебе хотелось бы побольше изучать в школе? А меньше?
    18. Кто в твоём классе мог бы быть и повежливее?
    19. Что ты делаешь на переменах?
    20. Кто самый смешной в твоём классе и почему?
    21. Что было сегодня на обед?
    22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты преподавал?
    23. Кто из одноклассников слишком много учится?
    24. С кем бы в классе ты поменялся местами и почему?
    25. Использовал ли ты сегодня карандаш и для чего?

    Это далеко не все вопросы, которыми можно расшевелить и заинтересовать ребёнка. У каждого список может быть своим, главное — живой интерес и немного фантазии.

    А какие вопросы больше всего пришлись по душе вам?

    Читайте также 🧐

    50 вариантов вопросов ребенку вместо банального «Как твой день?»

    После долгого дня в школе или садике, дети часто просто не хотят говорить и отвечать на банальный вопрос "Как дела в школе?", "Как дела в саду?" Большее, на что способен ребенок в это время - "Нормально". Если же вы все таки по-настоящему хотите узнать, чем занимался ребенок или как он себя чувствует, переформулируйте вопрос, сделайте его интересным для ребенка. Вот 50 альтенративных вопросов, которые вам помогут.

  • Что заставило тебя улыбнуться сегодня?

  • Какое доброе дело ты сегодня сделал или видел?

  • Видел ты сегодня пример недоброго отношения? Как реагировал?

  • Был ли кто-то сам по себе сегодня во время игр?

  • О чем вы сегодня читали?

  • Каким словом бы ты описал эту неделю?

  • Кто-то сегодня сотворил какую-то глупость, которая тебя рассмешила?

  • Кто-то плакал?

  • Что вы мастерили/лепили/рисовали/сочиняли/придумывали?

  • Какая ваша самая любимая игра на переменке?

  • Что было самым лучшим событием сегодня?

  • Ты сегодня помог кому-нибудь?

  • Кому ты сегодня сказал «спасибо»?

  • С кем ты сидел рядом в столовой?

  • Что заставило тебя смеяться?

  • Ты сегодня научился чему-то, чего раньше не понимал?

  • Кто вдохновил тебя сегодня?

  • Назови лучший и худший моменты сегодняшнего дня.

  • Какая часть дня тебе совсем не понравилась?

  • Кого сегодня в классе не было?

  • Ты когда-нибудь чувствуешь себя в опасности?

  • Что из того, что ты услышал, удивило тебя?

  • Что из того, что ты видел, заставило тебя задуматься?

  • С кем ты играл сегодня?

  • Расскажи мне о том, что ты узнал сегодня, о чем не знал вчера.

  • Было что-то, что казалось трудным, но ты справился?

  • Ты менялся с кем-то игрушками?

  • Вкусный был обед в столовой?

  • Оцени свой день по шкале от 1 до 10.

  • Сегодня с кем-нибудь случилась какая-то неприятность?

  • Как сегодня ты проявил смелость?

  • Какие вопросы ты задавал в школе сегодня?

  • Расскажи нам о лучших двух моментах сегодняшнего дня в школе.

  • Что интересного будет в школе завтра?

  • Что ты читаешь сегодня вечером на завтра?

  • Какое правило было особенно трудно соблюдать сегодня?

  • Научи меня чему-то, чего я не знаю.

  • Если бы ты смог что-то в прошедшем школьном дне изменить, что бы это было?

  • С кем ты поделился своими перекусами за обедом?

  • Что заставило улыбнуться сегодня твоего учителя?

  • Каким человеком ты был сегодня?

  • Что было такого, что заставило тебя почувствовать себя счастливым?

  • Что было такого, что заставило тебя почувствовать себя гордым?

  • Что было такого, что заставило тебя почувствовать себя любимым?

  • Ты узнал какие-то новые слова сегодня?

  • Что сегодня было самое сложное?

  • Что надеешься успеть сделать до окончания учебного года? 

  • Если бы ты мог поменяться местами с кем-то в классе, с кем бы ты поменялся? Почему?

  • Какое место во всей школе твое любимое, а какое — самое нелюбимое? Почему?

  • Если бы ты поменялся местами с учителем завтра, чему бы ты учил ребят?

  • 10 вопросов, которые стоит задавать своему ребенку перед сном

    Ритуалы перед сном не только облегчают засыпание ребенка, но и могут помочь лучше го узнать, если задавать несколько правильных вопросов.

    Такие моменты запоминаются на всю жизнь – когда малыш расслабленно лежит в теплой постели, а рядом мама или папа. Очень хорошая традиция чтение перед сном, а еще, стоит составить список вопросов, которые вы зададите своему малышу перед тем как поцеловать и пожелать «спокойной ночи». Конечно, сложность вопросов будет меняться по мере взросления ребенка, и если он привыкнет отвечать вам, то даже когда ваша малютка превратится в сложного подростка, ниточка этой связи может реально помочь поддержать рушащиеся связи.




    1. Кто самый добрый человек, которого ты знаешь? Почему?
    2. С кем ты сегодня играл?
    3. Сегодня с тобой произошло что-нибудь смешное/интересное?
    4. Какая часть дня тебе больше всего понравилась – утро, день, вечер?
    5. Ты знаешь, что есть ночные животные – они спят днем, а гуляют и едят ночью?
    6. Как ты думаешь, почему мы ложимся спать, когда на улице темнеет и солнце уходит?
    7. Как ты думаешь, зачем нам нужно спать?
    8. Что бы ты хотел, чтобы те сегодня приснилось?
    9. Куда бы ты хотел сходить в эти выходные?
    10. Ты любишь мечтать? О чем тебе больше всего нравиться думать перед сном?
    11. Из-за чего ты можешь рассердиться, обидеться?

    Список можно продолжать до бесконечности – можно взять за основу наш и постепенно дополнять его собственными вопросами – вы сами почувствуете, о чем ребенок будет говорить большей охотой. Некоторые ответы могут вас удивить, а малышу помогут раскрыться и решить свои внутренние проблемы. Будьте внимательны к ребенку, и ваша связь сохранится надолго.


    Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

    Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ "Об авторских и смежных правах - "Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью."

    30 вопросов детским психологам, которые вы хотели задать

    Как подготовить ребенка к детскому саду, нужно ли помогать ему с уроками и как быть с детской ревностью? BeautyHack.ru задал психологам вопросы, которые волнуют каждого родителя. 

    Лариса Суркова

    Психолог, кандидат наук, автор 15 книг, мама пятерых детей

    Нужны ли детям школы раннего развития?

    К программам раннего развития я отношусь с восторгом, если это нужно маме. Если она к шести или двенадцати месяцам жизни ребенка «одурела» от сидения дома и от соцсетей, где постоянно сравнивает себя с гламурными картинками, и ей нужны люди – пусть хоть в три месяца ведет ребенка на занятия, где счастливые мамы топают и танцуют вокруг своих малышей.

    Ребенка не нужно в 2-3 года усаживать за парту на полчаса и просить выполнять задания по шаблону: солнце должно быть желтым с пятью лучами. Ты не нарисовал солнце? Значит не получишь наклейку! Оценивание неприемлемо в таком возрасте. Шаблонное мышление тормозит развитие творческого потенциала. У детей же образное мышление, они мыслят картинками, много фантазируют и так развиваются – они должны играть и бегать. А после таких занятий ребенок к семи годам будет ненавидеть все, что связано с учебой, а вы получите большие проблемы в школе. 

    Как научиться не срываться на ребенка?

    Вы можете сиюминутно подавить агрессию: пнуть подушку, умыться, выпить воды, щелкнуть резинкой по руке. Но это не решит проблему – нужна внутренняя рефлексия.

    Найдите причину в себе. Подумайте, что чувствует малыш, когда над ним стоит огромный человек с ремнем? Он вас боится! Самые частые причины таких срывов: конфликты внутри семьи, когда мама злится на папу и выливает злость на ребенка; усталость; пьющий родитель (к сожалению, до сих пор классическая ситуация для нашей страны). 

    Можно ли демонстрировать свои чувства при детях?

    Можно и нужно! Особенно это важно в воспитании девочек. Про правила воспитания дочек по мнению колумниста BeautyHack Алексея Белякова читайте здесь. Здорово, если папа ухаживает за мамой, обнимает ее, дарит цветы. Так дочь поймет разные функции обоих родителей. Если хотите, чтобы она выросла женственной, не ругайте ее за то, что она взяла помаду и накрасила губы в три года. Это как в старом анекдоте: «Если французская девочка накрасит губы, мама ей скажет: молодец, актрисой будешь! А если советская девочка сделает то же самое, мама скажет: гулящей вырастешь». 

    Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с ребенком?

    Вы можете провести с ребенком час в день, но сделать это качественно: играть, беситься, валяться.

    Нет ничего хуже, если, придя домой с работы, мама продолжает «впахивать» дома: убираться, готовить.

    Таким женщинам действительно очень тяжело. Бог с ней, с этой посудой, лучше проведите время с ребенком. А посуду именно сегодня возьмите одноразовую!

    В большой семье каждый ребенок должен иметь возможность хотя бы полчаса в день общаться с одним из родителей наедине. Со старшей Машей мы ездим за покупками. Ей это нравится, и мы успеваем пообщаться по рабочим моментам: она помогает мне вести второй аккаунт в Instagram. С Глашей мы общаемся на тему животных. Она сейчас разводит ящериц, поэтому я постоянно навещаю питомцев, слушаю ее истории. Ну а самой маленькой Матреше везет больше всех – ей достаются даже совместные ночи.

    Как выбирать школу? 

    Я не считаю современную российскую систему образования идеальной. Скорее наоборот: с детского сада все делается для того, чтобы пригасить потенциал ребенка. Цель 90% наших школ – получить хороший бланк ЕГЭ. Конечно, есть исключения в виде учителей, которые зажигают, ведут за собой.

    Школа не должна подавлять потенциал детей, а, наоборот, давать возможность развивать предметы, которые детям интересны. Еще важно, чтобы в ней не было культа экзаменов, когда детей натаскивают на правильные ответы в тестах еще с 8 класса. Когда моя старшая дочь училась в школе, в 8 классе я перестала ходить на родительские собрания, потому что на них начали «проходиться» по детям, говоря, что они глупые и ничего не сдадут. Я слово сдержала, а Маша при этом закончила школу с двумя «четверками», написала ЕГЭ и сейчас учится на промышленного дизайнера.

    Нужно ли помогать ребенку с уроками?

    Школа – не для родителей. Они свое уже отучились, но при этом продолжают бояться плохих оценок своих детей.

    Вот вам неудачный сценарий: мама пришла домой с работы и вместо того, чтобы узнать, как у ребенка дела, она выдает: покажи уроки! Школа – это частая причина семейных конфликтов. Отдайте ответственность за учебу детям. Они должны понимать, что никто этого не сделает за них. Чаще бывает, что ребенок спит, а родители строят за него корабли.

    Как готовиться к путешествиям с детьми?

    Родителям я советую пить валерьянку накануне переезда и делать хорошую медицинскую страховку. Ребенок – зеркало родителя! Если вы спокойны, уверены, что все делаете правильно, дети тоже будут спокойны. Если мама боится самолетов, вирусов и вообще всего, не надо ехать, потому что вы, скорее всего не готовы. Когда вы действительно подцепите вирус, будете радостно кричать: «Ну вот я же говорила, что не надо было ехать».

    В целом, детям путешествия полезны. Есть такое понятие «психология положительных стрессов» – их дети старше года переживают во время поездок. Это стресс, который подталкивает к развитию. Часто родители замечают, что в поездках дети быстрее схватывают информацию, начинают разговаривать, ходить.

    Оксана Бланк

    Детский психолог «Центра успешных отношений»

    Как не вырастить ребенка-эгоиста?

    Часто мамы пренебрегают своими желаниями и потребностями в пользу детских. Это неверно! Ребенок должен знать, что у родителей тоже есть свои интересы, которые по важности не уступают детским. Это же касается и покупок: ребенок не должен видеть, что вы экономите на себе, пытаясь позволить ему все, что он хочет.

    Родители могут не придавать значение своей работе на фоне забот о ребенке. Получается ситуация, когда на утренник к малышу приходит вся семья, включая бабушек и дедушек, его делами интересуется вся родня, а малыш может при этом не знать, где и кем работают мама с папой. Я часто с этим сталкиваюсь. Дети должны знать обо всех достижениях семьи, но не нужно говорить о карьерном росте или улучшении материального положения на фоне неудач других людей.

    Как привить ребенку самостоятельность?

    Многие мамы, ссылаясь на нехватку времени, предпочитают делать многие вещи за своего ребенка. В результате к 14 годам дети не могут заправить кровать или приготовить себе завтрак. Если малыш проявляет интерес к чему-то, ему нужно дать возможность быть самостоятельным и инициативным. Интеллектуальное развитие происходит параллельно с физическим: когда формируется моторика, ребенок учится завязывать шнурки, одеваться, убирать игрушки.

    Какая оптимальная нагрузка должна быть у ребенка-дошкольника? 

    Меня удивляет, когда ребенок ходит на новогодние праздники в пять мест, потому что у него четыре кружка и детский садик. В результате 3-летний малыш видит Деда Мороза пять дней подряд, до конца не понимая, кто это. Мама стремится записать ребенка в несколько секций, объясняя это его бешеной активностью. Наоборот, из-за большого количества секций дети устают и от этого перевозбуждаются, не могут уснуть, успокоиться.

    В дошкольный период главный вид деятельности – это сюжетно-ролевая игра. В результате игр со сверстниками и родителями ребенок приобретает все необходимые знания и навыки. Ко мне на прием приходил дошкольник. В его расписании была хореография, музыка, рисование, итальянский язык – около 6 занятий. Как думаете, было ли у него время на отдых или игры во дворе?

    Не нужно реализовываться за счет ребенка. Пусть он сам выбирает увлечения и секции. Если вы в детстве или юности не научились играть на музыкальном инструменте, самое время сделать это сейчас, а не пытаться навязать новое увлечение сыну или дочери.

    Нужно ли навязывать детям гендерные роли?

    Когда девочки не хотят надевать платья или юбки, мамы усугубляют ситуацию, говоря: «Она как мальчишка!». Если вы расслабитесь, не исключено, что в будущем у вашей дочери появится подруга, которая научит ее носить юбки и платья. Если ваша дочь хочет заниматься мужским видом спорта – в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы это не отразилось на здоровье.

    То же самое и с мальчиками. Если ваш сын готовит, поддержите его. Но при этом развивайте в нем мужские черты.

    Когда я наблюдаю за играми дошкольников, вижу, что они уже очень четко на интуитивном уровне распределяют социальные роли «пап» и «мам». Избегайте фраз «В будущем ты будешь должен/на…». Никто не знает, как сложится их жизнь. Если мама и папа одинаково участвуют в воспитании детей, они не сталкиваются с гендерными сложностями. 

    Как быть с детской ревностью? 

    Она развивает соревновательный дух у детей. Но маме важно научиться избегать серьезных конфликтов и переключать детей на другие дела. Объясню: например, у вас недавно родился ребенок, и старший в растерянности. Оставьте младшего с папой, а со старшим сходите на прогулку. Но проведите время качественно, чтобы он не просто топтался рядом, а играл с вами в игры, веселился и получал удовольствие! 

    На ребенка давит определение «старший». Покажите ему все плюсы: советуйтесь с ним в выборе продуктов, проводите с ним больше времени, не бойтесь поручать ему мелкие дела по дому и не говорите, что он что-то должен. Он не должен делиться своими игрушками и книжками. Дети по своей природе собственники. Именно поэтому они переживают кризис с появлением других детей. Комментарий психолога по поводу ревности старших детей к младшим читайте здесь.

    Покажите его значимость, вместе с младшим ребенком радостно встречайте его с садика, обеспечьте ему максимум позитивных переживаний в это время.

    Как рассказать ребенку о разводе? 

    Приемлема только констатация фактов. Обычно ребенок не хочет знать, кто прав, а кто виноват. Дайте ему исчерпывающую информацию, чтобы он не тревожился. Но при этом нужно донести, что после развода вы не перестаете быть родителями своему ребенку.

    Как вести себя с ребенком после развода?

    Легче всего дети переносят разводы до трех лет и после совершеннолетия. Агрессия – один из способов проявления переживаний. Просто у мальчиков она выражается не вербально, как у девочек (из-за этого она более заметна), а физически и обычно не в кругу семьи. Дети относятся к разводу через призму женских переживаний. Окружите их вниманием, помогите в критический момент.

    Нужно понимать, что у детей никогда не будет другого настоящего папы. А мамы часто досаждают бывшим мужьям, используя детей. Обычно в ход идет негативная информация о папе, которую мама доносит до ребенка, объясняя этим невозможность с ним встретиться.

    В итоге ему приходится жить с тем, что его отец (его «половина») – негодяй. 

    Как воспитывать мальчика, если вы в разводе? 

    Если до развода ваш бывший муж катался по выходным с ребенком на велосипеде, пусть продолжает это делать (если он не против). Не нарушайте ритм жизни сына. Для него это стабильность, эмоциональный комфорт, символ благополучия. Задача родителей – минимизировать последствия развода для ребенка и, конечно, вырастить уравновешенного, мужественного сына.

    Важно, чтобы у ребенка был пример мужского поведения. Это может быть дядя, тренер или даже муж вашей подруги. Сложно осваивать социальные роли, когда нет примера. Можно проводить время с родителями друзей вашего сына.

    Как рассказать ребенку о новых отношениях? 

    И мальчики, и девочки борются за внимание мамы. Поэтому, если у вас новые отношения, будьте готовы к конфликтам. Знакомить детей с новым человеком нужно постепенно, а не «сегодня представила, а завтра сообщила, что вы съезжаетесь». Мужчине нужно найти точки соприкосновения: совместные поездки, баскетбол – важно, чтобы дети почувствовали себя в безопасности.

    Другая ситуация: мама не хочет, чтобы дети виделись с папой на его территории, оставались ночевать – у него уже новые отношения. Такую позицию нельзя осуждать. Для ребенка первое время видеть папу с другой женщиной – психологически тяжело. Потому что эта женщина останется для него чужим человеком. Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда достаточно взрослые дети (13-14 лет) говорят, что лучшим событием в их жизни могло бы стать воссоединение родителей. Они понимают, что в реальности это невозможно, но это доказательство того, что для ребенка нет более важных людей, чем мама и папа. 

    Елена Кушнерова

    Психолог, автор блога о раннем развитии и детском творчестве Smileymommies

    Как развивать мелкую моторику у ребенка?

    Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с речью. Мои самые любимые и эффективные занятия: пальчиковая гимнастика, игры с бумагой, перебирание бус, игрушки-шнуровки, аппликации, лепка, пазлы, стирание ластиком нарисованных предметов. Есть и более простые, доступные всем мамам и детям: сортировка круп, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, капание из пипетки в узкое горлышко бутылки.

    Как подбирать развивающую методику в раннем возрасте?

    Лучшая развивающая методика – та, которую придумала мама. Мама, как никто другой, чувствует и понимает своего малыша. Никакие Монтессори, Доманы, Вальдорфы не заменят маму и ее интуицию. Все методики хороши по-своему, но ни одна из них не подходит малышам на 100%: один ребенок усидчивый, другой – нет, один – холерик, другой – флегматик, одному по душе творчество, а другому – спорт.

    Выбирайте не методику, а сочетание подходов и занятий. Мы играем по системам Монтессори и Тепляковой, используем карточки Домана, перенимаем кое-что из принципов Вальдорфской школы. Почти все я делаю сама: нахожу в интернете тематические комплекты, игры, заготовки, карточки, которые потом печатаю. С ними мы изучаем цвета, времена года, животных. Я провожу тематические недели. Сейчас у нас на кухне море, в спальне – осенняя неделя, а в зале – лесные и домашние животные. 

    Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

    Раннее развитие эффективно, если игры, занятия, чтение регулярны. Не принуждайте ребенка, занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию. Если ребенок настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Ваша цель – не зубрить учебники, а вырастить всесторонне развитого человека.

    Создайте для него обучающую среду. Это личное пространство ребенка: уголок или комната с его собственными игрушками, книгами, кубиками, развивашками для получения новых тактильных, зрительных, слуховых и вкусовых ощущений. Здорово, если есть возможность установить шведскую стенку или спортивный комплекс.

    Как привить ребенку любовь к книгам?

    Пример, который подает родитель, – основа основ! Хотите, чтобы дети читали и любили книги? Делайте это сами! А еще лучше на виду у малышей. Заинтересовывайте ребенка книгой: полистайте ее, посмотрите картинки, обсудите увиденное. Непоседам нужно расслабиться, чтобы сесть за чтение. «Окутайте» ребенка спокойствием. Уберите все отвлекающие предметы. Если ребенок все равно не проявляет интерес, возможно, он просто голоден или устал. 

    Пока вы читаете, малыш должен что-то разглядывать. Берите короткие по содержанию, понятные и хорошо иллюстрированные издания. Истории на 200 страниц отложите до лучших времен!

    Анита Антипова

    Детский психолог международного образовательного клуба Global Child

    Как воспитать в ребенке лидерские качества и не вырастить тирана?

    Такая проблема часто возникает у родителей-боссов. В психологических тестах есть такой вопрос: «Когда ты вырастешь, будешь как мама или папа?» Дети, склонные к лидерству и манипулированию и имеющие родителей-боссов, часто отвечают, что будут как папа всеми командовать или как мама отдавать приказы, дословно «говорить, что делать». Это то, что они слышат от родителей. Понаблюдайте за детьми. Обычно такая манера поведения переносится на игрушки. Тут нужно корректировать свое поведение дома и не переносить рабочие вопросы в семью. А ваши лучшие лидерские качества ребенок и так усвоит!

    Нужно ли развивать в ребенке перфекционизм?

    Детям перфекционистов очень сложно. Ребенку задается высокая планка, всегда нужно соответствовать ожиданиям родителей. Если у него не выходит, появляются страхи и растет внутриличностный конфликт. Например, если тревожно-боязливый ребенок не может дать сдачи, не нужно на него давить и кричать. Интроверт может не хотеть иметь много друзей, в то время как мама стремится перезнакомить его со всем двором.

    Советую мамам-перфекционисткам совершенствовать себя и мотивировать детей не на успех, а на совершение небольших, но значимых шагов. Развивайте не свои амбиции, а способности ребенка. Отправляя его на футбол не говорите, что он станет великим футболистом, расскажите, что он научится бегать и станет сильным.

    Нина Ливенцова

    Детский психолог

    Как пережить кризис трех лет?

    Для кризиса трех лет характерно упрямство и негативизм. Последний проявляется в отказе от всего, что предлагают родители: ему не терпится пойти на детскую площадку, но он откажется, потому что мама так захотела! Такой протест объясним – малыш хочет сам принимать решения и подчеркнуть свою значимость.

    Когда ребенку все запрещаешь, он бунтует еще сильнее. Если проявляешь чрезмерную гибкость, малыш перестает чувствовать границы.

    Своими «хочу» ребенок проверяет, как далеко сможет зайти. Найдите «золотую середину!

    В семье должны быть «красные» правила, которых малыш придерживается и соблюдает вне зависимости от обстоятельств – чаще всего они связаны с безопасностью. «Условные» правила: их нужно соблюдать, но иногда можно нарушать (конфета перед завтраком, например). «Зеленые» правила – то, что он делает сам всегда и везде: решает, что ему взять на улицу, одевается (выбор зависит от родителей).

    Родители должны понять: то, что происходит с ребенком – нормально! Не ждите от него «младенческой» формы поведения – не надо делать все так, как сказала мама. Пересмотрите свое отношение к ребенку и осознайте, что у него есть свои желания, не соответствующие вашим. Дайте ему возможность самому проверить этот мир «на прочность» (разумеется, в рамках безопасности).

    Как регировать на детский плач?

    Ребенок плачет не из-за того, что вредничает – он расстроен. Дайте  ему возможность пережить свое «горе». Посочувствуйте. Проговорите эмоции. «Я понимаю, что ты расстроен, но не могу тебе позволить надеть летние шлепанцы на улицу, потому что сейчас зима и ты простудишься. Давай найдем классные валенки». Обязательно предлагайте альтернативные варианты выхода из ситуации. Выслушайте его и обнимите.

    Найдите в себе силы не ограничиваться фразой «не плачь» – позвольте ребенку понять, что с ним происходит. Вам станет легче, когда начнете относиться к малышу не как к человеку, желающему испортить настроение, а как к расстроенному человеку, нуждающемуся в сочувствии.

    Как научиться отказывать ребенку?

    Любой отказ должен сопровождаться аргументацией. Общаться с ребенком нужно через «потому что» и «я тебя понимаю». «Я понимаю твои чувства, но не могу тебе купить  шоколадку, потому что от нее портятся зубы».

    Перед тем, как отказать, подумайте, действительно ли просьба малыша совсем неприемлема, или сегодня это правило можно отнести к «условным». Придерживайтесь выбранной модели поведения.

    Ситуация, когда вы говорите «нет», а потом меняете его на «да» гораздо хуже. 

    Как отучить ребенка есть с гаджетами?

    По-хорошему, к этому не нужно приучать. Нет ничего полезного в том, что вы пытаетесь накормить малыша, включая ему мультики. Так развиваются проблемы с пищевым поведением. Ребенок должен чувствовать голод, понимать, когда он насытился, ощущать вкус еды. Сначала вам может показаться: «Как здорово! Ребенок хотя бы поел!». На самом деле, лучше бы он остался голодным и позже сам попросил еду.

    Если проблема все-таки есть, хладнокровно забирайте гаджеты и разграничивайте понятия: мультики, игры и еда. Ребенку можно предложить поиграть после, но за столом он должен быть сфокусирован на еде.

    Как объяснить ребенку, откуда берутся дети?

    Все зависит от возраста. Первые вопросы обычно появляются в 4-5 лет. В это время говорите на языке ребенка. Здесь ваша фантазия безгранична. Но предлагаю такую схему: у мамы и папы есть клетки, которые соединяются, и ребенок начинает расти у мамы в животике. Это ровно столько, сколько ребенок готов понять.

    В энциклопедиях часто эта информация доносится очень деликатно и красиво. Только выбирайте пособия по возрасту. В 6-7 лет ребенку нужны другие книги. Вообще с этим вопросом сын или дочь должны ознакомиться до школы. 

    Как приучать ребенка к горшку и нужно ли спешить?

    В этом вопросе очень много спорных моментов: кто-то говорит, что малыша нужно «высаживать» чуть ли не с рождения, кто-то считает, что время все расставит на свои места.

    Мое мнение: до 1,5 лет ребенку сложно осознать, что такое горшок, и тем более себя контролировать. Если кто-то говорит вам, что в таком возрасте малыш ходит на горшок – это выдумка и заслуга мамы. Она может 10 раз напомнить, следить за ребенком, часто усаживать его на горшок. Но ребенок все равно не чувствует связи между этим предметом и позывами своего организма.

    Советую начинать знакомство с 1,5 лет. Но не насильно, когда малыша садят на горшок и держат, пока он не сделает свои дела. Расскажите ему, зачем этот предмет, посадите туда игрушку, поставьте горшок на видное место. С 1,5 до 3 лет он обязательно все поймет.

    Если ребенок врет, что делать? 

    Задача родителей – понять, в чем причина обмана. Дошкольник может врать, потому что боится наказания (значит вы перегибаете палку с наказаниями) или хочет приукрасить действительность. Он рассказывает в саду небылицы о своем доме, чтобы казаться лучше. Поговорите с ним: почему ему хочется быть лучше?

    Бывает ребенок фантазирует, но это нельзя относить к вранью. У детей очень богатая фантазия. Они могут рассказывать истории, действительно веря в них.

    Школьники часто обманывают, потому что боятся наказания или разочарования родителей. Значит, у вас завышенные ожидания к своему ребенку.

    Если ребенок не хочет ходить в детский сад, а нужно. Как договариваться?

    Договориться с малышом очень трудно, но родители должны понимать: это их решение – отправить ребенка в детский сад, значит и ответственность нужно брать на себя.

    Если вы знаете, что малыш через полгода пойдет в детский сад, готовьте его заранее. Расскажите о садике, устройте его дома, привлекая к игре знакомые малышу игрушки. Гуляйте рядом с детским садом.

    Малышу не нужно рассказывать «сказки», что в детском саду будет весело и здорово! Самый большой стресс у ребенка возникает тогда, когда он попадает в среду, о которой ничего не знает. Возможно, дети не захотят с ним сразу играть, а ему раньше говорили, что в детском саду все дружные и очень веселые.

    Многие родители думают, что если не рассказывать ребенку заранее, что в саду он будет без мамы, он легче смирится, когда его поставят перед фактом. Нет! Родители должны объяснить заранее, что в саду малыш будет без мамы и папы. Стресс он испытает все равно, но если подойти к подготовке мудро, процесс привыкания будет менее болезненным. А еще никогда не уходите без прощания и приходите за ребенком в то время, в которое пообещали.

    Какие вопросы нельзя задавать ребенку, чтобы не превратить его в невротика

    Недавно мой суперобщительный ребенок пошел в садик. И первым, с чем мы столкнулись, оказалось его нежелание рассказывать о том, как прошел его день. Вопросы «Что давали на обед?», «Где твой второй носок?», «С кем играл?» поначалу оставались без ответа. «Вот и началась у него своя личная жизнь. Не настаивай», – спокойно резюмировал муж. Так-то оно так, но не все же мне подглядывать за ребенком из-за шкафчика в приемной, фотографировать меню и мучить воспитательницу? Хотя сама идея шпионства завораживает.

    Когда-то давно взрослые жизнью детей практически не интересовались. Дети находились ниже уровня взрослого взгляда: «Ну подрался и подрался», «Соседские дети тебя заперли в чулане? Ну так выпустили же?» Мама моей знакомой в четырехлетнем возрасте с двухлетним братом в лес ходила, а их родители только радовались: «Грибов-ягод принесли? Ах вы, наши кормильцы».

    Внимание взрослых активизировалось тогда, когда происходило нечто экстраординарное: ребенок отравился грибами, сломал руку, разбил стекло в школе.

    Из взрослой субкультуры в детскую поступало три сигнала:

    • указания («Съешь суп», «Перестань бить сестру»),
    • наказания («Получил двойку – неделю без прогулок»),
    • информационные сообщения («Завтра идем в гости», «Я зашила тебе штаны»).

    В середине XX века психологи активизировались и стали давать рекомендации: больше спрашивайте детей об их жизни. Интересуйтесь ими. Они такие же личности, как мы, только маленькие. Активность психологов пришлась на послевоенное время, жизнь в городах постепенно налаживалась, взрослые успокоились и с энтузиазмом приняли интересный посыл психологов.

    Современные родители с вопросами явно перебарщивают. Или задают их так, что дети чувствуют себя как на допросе. А потому или раздражаются, или вовсе не отвечают, потому что не хотят быть допрашиваемыми.

    Кроме того, вопросы, которые задают родители, крайне скучны. Вот представьте, вам девять лет и вас спрашивают: «Как дела в школе?», «Что спрашивали на уроке?», «Ты уроки сделала? Все?», «А ты подошла к учительнице по поводу учебника?», «А ты сменку помыла?»

    Мне лично от этих вопросов спать захотелось. Занудные – жуть! А ведь детство – это буйство красок! И реагирует в ответ на взрослое занудство детская психика особенно – учит ребенка не слышать подобные вопросы, отвечать формально или игнорировать взрослого.

    А подростки и вовсе срываются: «Надоела. Отстань!», «Не лезь не в свое дело!» Родители в панике – они не получают информацию о жизни ребенка, боятся упустить что-то очень важное («Вдруг ему помощь нужна, а он молчит»). Словом, коммуникация теряется.

    А чем чревато отсутствие данной коммуникации?

    Ребенок привыкает к бомбардировке ответами, не учится спрашивать, просить сам. В результате уже в межличностных отношениях с противоположным полом и супружестве не может установить нормальный контакт с партнером. Ожидает, что его будут обо всем спрашивать, если возникает проблема, дуется и молчит, опять же ожидая от партнера инициативы – помириться первым, изменить свое поведение и так далее.

    Как избежать всего этого?

    Строить с ребенком правильную коммуникацию.

    Задавайте интересные вопросы

    Если хотите задавать вопросы, придумывайте интересные, те, на которые вам бы самой хотелось ответить, если бы вы были ребенком. Например: «Что самое смешное ты видел сегодня?», «Что тебя сегодня очень удивило? А почему?», «Что самое сладкое ты ела сегодня?», «Что бы было, если бы во время уроков в класс вошел жираф?», «Что бы произошло, если бы вместо учительницы на уроке появился инопланетянин? Что бы он делал?», «Что было самое интересное в садике? Слышал ли ты сегодня какое-либо странное слово?», «Тебе хотелось сегодня кого-нибудь пожалеть?», «В чем тебе сегодня помогли?», «Когда ты почувствовал себя самым счастливым?», «С кем из детей тебе бы стоило вести себя лучше?»

    Если ребенок всерьез интересуется чем-то конкретным, например историей или древними языками, можно спросить: «А что нового ты сегодня узнал?», «Какие мысли тебя сегодня посетили?»

    Естественно, надо примерно быть в курсе того, чем интересуется ваш ребенок. И возможно, изучить некие азы, чтобы иметь возможность поддерживать разговор.

    Рассказывайте о себе

    Если вы хотите как можно больше знать о жизни детей, рассказывайте им о своей. Интересно, развернуто, открыто. Это не только поможет вашему ребенку имитировать вас, но и даст начальные знания о взрослой жизни.

    Кого вы встретили? Кто вам написал в соцсетях? Кому вы помогли сегодня? Что почувствовали, когда соседка пожаловалась на своего ребенка? Что вы ели сегодня? Вкусно было или нет? Что вам кажется хорошим в людях, а что вы совершенно не приемлете? Как вы относились к определенному событию 30 лет назад и как относитесь сейчас?

    Рассказывайте ребенку о себе регулярно, но не ждите взрослой обратной связи. Возможно, он промолчит или отделается понимающим «ага», но результат общения вы точно увидите. Причем совсем скоро.

    90 000 11 вопросов, которые помогут вашему ребенку познать себя и мир 90 001

    1. Назовите пять слов, которые лучше всего описывают вас

    Ответ на этот вопрос покажет, как много ваш ребенок знает о себе и что он о себе думает. Это также поможет ему задуматься о своем месте в мире, что важно для формирования правильного представления о себе.

    2. Какая работа доставляет вам удовольствие? Что ты любишь делать?

    Некоторые дети скажут, что компьютерные игры делают их счастливыми.Это неплохой ответ, так как он дает родителям подсказку об интересах их ребенка и заставляет задуматься о том, как увеличить количество времени, которое можно посвятить совместным играм и поиску других занятий. Приведенные выше вопросы привлекают внимание ребенка к вещам, которые делают его или ее счастливым. С другой стороны, они указывают родителям, в каких занятиях они должны сопровождать ребенка, поддерживать и воспитывать его.

    3. Знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы научить друга ...? (- вставьте сюда занятие, в котором ребенок действительно хорош, напр.играть в мяч, в шахматы, рисовать ракетку, писать стихи, строить замок из песка...?)

    Этот вопрос позволяет показать ребенку, что он может что-то дать другим. Этот вопрос поможет вам почувствовать себя сильным и ценным. Это напоминает ему, что он уникален и ему есть что предложить. Благодаря этому рождается уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

    4. Что самое лучшее/самое худшее произошло в вашей жизни?

    Жизнь не всегда красочна и прекрасна, и иногда бывают трудные моменты.Сочетание хорошего и плохого опыта делает его захватывающим. Дети начинают понимать этот факт относительно быстро. Вышеупомянутый вопрос повышает их осведомленность и помогает им понять, что трудные моменты не длятся вечно. Родитель получает ценную информацию о тех областях, где ребенку может понадобиться помощь.

    5. Из всего того, чему вы учитесь сейчас, что, по вашему мнению, будет самым ценным в вашей взрослой жизни?

    Этот вопрос показывает ребенку, что взрослая жизнь - его будущее.То, что он делает сейчас, оправдано и может когда-нибудь пригодиться ему. Таким образом, он ценит и понимает деятельность здесь и сейчас (например, учится читать и считать).

    6. Если бы вы могли вернуться в прошлое, какой совет вы бы дали себе?

    Этот вопрос открывает новые возможности для разговора с ребенком о том, как справляться с разочарованиями и разочарованиями в жизни.

    7. За что вы больше всего благодарны?

    Этот вопрос предлагает детям поближе взглянуть на счастье, которое они испытывают, и взглянуть на более светлую сторону жизни.Речь идет о том, чтобы показать ребенку, что стоит оглянуться вокруг и ценить то, что у него есть в жизни: семью, дом, друзей.

    8. Как вы думаете, что чувствуют другие люди?

    Всегда стоит спросить, что чувствуют другие! Благодаря этому ребенок учится думать о других людях и замечать их. Его жизнь станет полнее, если он поймет и созреет к тому, что помощь другим приносит счастье.

    9. Какой будет твоя жизнь в будущем?

    Этот вопрос учит думать и планировать будущее.Благодаря этому ребенок может задуматься о том, кем он хочет быть, когда вырастет, каково его видение мира через несколько лет. Родитель узнает, в каком направлении хочет двигаться ребенок, и может помочь осуществить его мечту.

    10. Как вы думаете, кто из ваших друзей станет таковым через несколько лет?

    Ответ на этот вопрос позволяет родителю узнать, кто из друзей ребенка больше всего влияет на его жизнь.

    11. Что бы вы хотели изменить в мире?

    Исследования показывают, что ожидание положительных впечатлений приносит вам больше счастья, чем просто их получение.Когда ребенок достаточно взрослый, чтобы осознать, что завтра — это не сегодня и каждый новый день — это возможность для позитивных изменений, родитель должен привить ему привычку стремиться к небольшим изменениям к лучшему, что станет очень важным в будущем. Хороший пример — экология — например, бутылка, выброшенная сегодня в лесу, останется почти неизменной на сотни лет.

    .90 000 5 вопросов, которые нужно задать РЕБЕНКУ вместо «Как сегодня дела в школе?»

    Разговор, который я веду с девочками после школы, обычно выглядит примерно так:

    Я: Как сегодня в школе?

    Вики: Хорошо.

    Я: Верно? Отлично. Май? Как прошел детский сад?

    Май: Ницца.

    Я: Это хорошо….

    Если это звучит для вас знакомо, вы не одиноки. Попытаться получить информацию от Виктории после ее возвращения домой практически невозможно. По крайней мере, я так думал, пока однажды не представился случай задать ей вопрос про гостиную и библиотеку, а она все говорила, говорила и говорила...

    Я понял, что ключом к вовлечению детей в рассказ о своих школьных приключениях является задавание более подробных вопросов . Подумайте об их любимых предметах и ​​интересах и составьте вопросы на их основе.

    Вот несколько вопросов, на которые девушки всегда отвечают более подробно, чем просто «отлично» или «круто». Если вы зададите эти вопросы, вы узнаете больше, чем одно слово.

    Что было в коробках для завтрака у детей в классе?

    Мне нравится слушать, как Вики рассказывает истории о школьных каникулах. Как оказалось, школьный ланч-бокс вызывает у детей невероятные эмоции. Как-то раз Вики, когда у нее в коробке был пирог с бататом, получила «оперы» от друга, что его бутерброд с ветчиной вреден для здоровья и намного полезнее, и еще один друг тоже вмешался в дискуссию и спросил, что такое батат.В другой раз подруга спросила, могут ли они поменяться, ведь у нее только яблоко... Сколько я слушал и говорил об этом из Вики. рекомендую спросить.

    Вы недавно были в библиотеке? Вы что-нибудь читали?

    Я спрашиваю это главным образом потому, что мне нравится слышать, какие книги нравятся моей дочери. Так я узнал, что Вики любит читать рассказы о путешествиях. Я уже знаю, какие книги стоит купить для домашней библиотеки!

    Что ты делал в перерыве?

    Мне нравится этот вопрос, потому что я обычно слышу имена ее коллег и всегда приятно знать, что и с кем.Обычно я также получаю очень подробное описание своей любимой игры. Например, вчера они играли в учителей и к их группе присоединился мальчик, который всех раздражает на уроке, потому что не слушает тебя, но на перемене он довольно классный. Чему можно научиться у детей...

    Вы улыбались кому-нибудь сегодня?

    Это интересный вопрос, и я начал задавать его с тех пор, как Вики рассказала мне о девушке, которая всегда одна, и спросила, как с ней подружиться.Я рад, что у меня есть дочь, которая обращает внимание на потребности других, их эмоции и их самочувствие. Мы говорили о том, как хорошо иногда улыбаться кому-то, даже если это не получается с первого раза. Иногда я спрашиваю, улыбались ли вы сегодня кому-нибудь, и хотя часто слышу «нет», иногда тоже слышу много историй со школьной скамьи. И, говоря об этом с Вики, мы строим хорошие отношения. Попробуйте!

    Что было ЛУЧШИМ в течение дня?

    Это мой любимый вопрос.Если ваши дети похожи на мою Вики, они, вероятно, скажут, что самым крутым был перерыв. Но когда я начинаю задавать вопросы о том, что произошло в тот перерыв, вики начинает открываться. Я люблю слушать о вещах, которые делают ее счастливой или гордой.

    Какой вопрос вы чаще всего задаете после школы? Воспользуетесь ли вы моими советами?

    Используете ли вы Instagram? Буду рад, если вы посетите нас и останетесь с нами подольше.Смотри сюда.

    .90,000 20 вопросов, которые стоит задать ребенку после школы - О, я

    Сколько раз за школьную жизнь вы слышали: "сейчас увидишь", "сейчас начнётся", "лендинг кончился"... и другие перлы. Сколько раз вы сами говорили слишком много? Хуже всего то, что мы часто по незнанию повторяем расхожие фразы и лозунги, которые слышали 15-20 лет назад. Мы сгораем снова и снова, чтобы немного послушать этот аргумент. И все же, когда мы начинаем думать об этом, никто не выиграет от стресса или страха перед школой.Именно поэтому сегодня у нас есть специальное задание для вас, чтобы приручить и полюбить школу. И чтобы наши дети не относились к ней как к неизбежному злу. Потому что школа – это не только долбёжка, тесты и кружки. Это не суждения и не знание, это гораздо больше.

    Школа – особое время в нашей жизни. Это дружба и первая любовь. Это разбитые сердца и первый танец с парнем или девушкой на дискотеке. Он охраняет дверь туалета и прыгает на резине. На подоконниках сидит - хотя "нельзя". Это гардеробные сплетни и миллион других уникальных первых разов в нашей жизни.Тренировочная площадка для жизни, отношений и обучения самостоятельности. Это никогда не меняется. 🙂 Готовы к новому заданию? Вы найдете их ниже.

    Как приручить школу? Это не так сложно, как кажется. А чтобы было еще приятнее, для победителей нашей акции, благодаря нашим спонсорам, у нас есть отличные призы!

    Добавьте свой комментарий и примите участие в розыгрыше призов!

    Мы расскажем вам, дорогие родители, как это сделать. Мы напишем в том числе о том, с чем у детей проблемы, как важно обращать внимание на их таланты и развитие, слушать их, не давить на них, чтобы они заботились об их обучении, развитии, а также об отдыхе, расслаблении, игре и безопасности.Мы поддержим вас, чтобы в нужный момент вы могли отпустить своих детей немного дальше. Чтобы вкусить независимости, найди свой путь.

    С самого начала воспитания это самая трудная задача:
    поддержать - не помочь,
    показать возможности - а не все решить,
    добавить крылья - не быть помехой.
    пусть дети идут своим путем.

    Акция "О! Школа"

    Мы посвящаем нашу новую акцию "О! Школа" всем родителям - маленьким и взрослым детям.Мы хотели бы помочь вам получить наилучшие впечатления в сентябре, начале учебного года, когда у нас складывается впечатление, что мы живем в хаосе смены планов, уроков, учителей, иногда школ, подстраивая внеклассные занятия под ритм неделя... Эх, есть с чем разобраться. Но не волнуйтесь - мы с вами, мы поддержим вас психологически и в жизни - ведь мы сами родители и знаем, с чем столкнемся через минуту.

    Хочешь принять участие в нашей акции? Нет ничего проще - под каждой из статей, посвященных нашей кампании, вы найдете задание, которое нужно выполнить.В комментарии напишите, как вы с этим справились, что делали, думали, чувствовали. Чтобы сделать ваше школьное выживание приятным, в нашей акции мы приготовили для вас медовую чудо-награду!

    Дважды в неделю мы будем публиковать запись в рамках нашей кампании, и она будет включать в себя мини-испытание, чтобы хоть немного полюбить школу! Оставайтесь с нами - вас ждут отличные призы!

    #Задание 2

    Поговорите сегодня со своим ребенком о школе вашей юности. Расскажите о своих друзьях, учителях.О комментариях, которые вы получили. О том, что у тебя было за ушами. А может быть, о том, что прекрасного случалось с тобой в школе! Первая поездка? Джинсы мечты, которые вы неделями наблюдали на выставке после школы, а может, запасы вашего друга и первые мини-вечеринки? Пусть ваш ребенок увидит, что школьное время — это гораздо больше, чем просто классная доска! Напишите нам о своем разговоре в разделе комментариев к этой статье!

    Наград:

    2 рюкзака Hama "Синий единорог"

    2 рюкзака Hama "Гонщик"

    Рюкзаки Hama изготовлены из высококачественных материалов и обеспечивают надежную поддержку каждый день в школе.Практичные решения и эргономичный дизайн делают его отличным выбором для учащихся начальных классов.

    • Легкий и удобный рюкзак
    • Стабилизирующие ремни
    • Вместительный и хорошо организованный
    • Ребенок виден на дороге


    2 призовых набора:

    • 2 шезлонга
    • семейный набор сказочных носков (для нее, для него и для ребенка)
    Рис.Пресс-материалы Рис. Пресс-материалы

    Замечательный набор для отдыха после школы 🙂

    Фонд Orange уже 14 лет занимается цифровым образованием детей и молодежи. Он проводит занятия в более чем 1000 школ по всей Польше, которые помогают использовать Интернет разумно, безопасно и творчески. 90 103


    1 семейный комплект, состоящий из:

    1 комплект, состоящий из:

    1 комплект, состоящий из:

    2 x комплект, состоящий из:

    Тоник и добавки в таблетках Флорадикс – натуральный источник витаминов и микроэлементов, содержащихся в экстрактах овощей, фруктов и трав, для всей семьи.
    Floradix Kindervital поддерживает правильное развитие ребенка.
    Floradix Immunity and Energy 250 мл поддерживает иммунную систему.
    Floradix Железо и витамины Восполняет дефицит железа.
    Floradix Кальций и магний 250мл Положительно влияет на плотность кости и хорошее состояние
    зубов.


    3 комплекта для подготовки Pipi Nitolic®, состоящий из:

    • Пипи Nitolic® 50 мл
    • Pipi Nitolic® Prevent Plus 75 мл

    Набор Pipi Nitolic® 50 мл для комплексного лечения педикулеза, медицинский прибор

    90 150

    Гарантирует 100% эффективность после одной обработки, без необходимости повторной обработки через 7-10 дней.

    Преимущества препарата:

    - устраняет активные стадии развития вшей

    - Убивает яйца вшей (гниды)

    - безопасный, без инсектицидов

    - позволяет устранить вшей и гнид из среды зараженного человека

    - удобно в приложении

    - эффективный (50 мл достаточно для 1 человека с длинными волосами или 2 человек со средними волосами)

    Pipi® Nitolic® prevent plus 75 мл, медицинский прибор, удобный спрей для ежедневной защиты от заражения вшами.

    Преимущества препарата:

    - не жирнит волосы и не оставляет пятен

    - содержит ингредиенты природного происхождения

    - защищает волосы от мытья

    - имеет приятный аромат

    - эффективный (упаковки 75 мл хватает на 60 дней)


    3 x Матрас Janpol - одна из двух представленных моделей и размеров на выбор:

    Матрас ЛИО (размеры на выбор: 60×120 см, 70×140 см, 80×160 см)

    Foam - латексный детский матрас с перфорированной поверхностью.Обеспечивает стабильную поддержку тела ребенка и достаточную вентиляцию. В матрасе используется инновационный латекс Ocean Blue — эластичный, чрезвычайно прочный и антибактериальный материал с терморегулирующими свойствами. Утопленные внутрь гелевые капсулы поглощают тепло, выделяемое телом ребенка, уменьшая количество влаги, проникающей вглубь матраса. Этот вариант отлично подходит, когда у вашего ребенка жар. Ocean Blue улавливает избыточную температуру и выпускает ее, предотвращая перегрев малыша.

    Доступен в чехле Puroactive.

    или

    Матрас LIBERA (размеры на выбор: 80 × 200 см, 90 × 200 см) *

    Матрас из пеноматериала средней жесткости, предназначенный для детей старшего возраста и подростков. Это прочная и очень пластичная модель, в состав которой входит масло нероли, полученное из цветков горького апельсина. Оказывает успокаивающее действие на нервную систему. Кроме того, он оказывает успокаивающее действие, успокаивает бессонницу и поддерживает эффективный сон. Матрас идеально подстраивается под форму тела ребенка при каждом движении.

    Чехол Гэндальф на выбор (двухцветный) или Серый. 4 года гарантии.

    * Розничная цена: - 80 × 200 см - 965 злотых; - 90 × 200 см - 1076 злотых. В соответствии со ст. 30 сек. 1 пункт 2 Закона от 26 июля 1991 г. о подоходном налоге с населения (сводный текст: Вестник законов от 2012 г., поз. 361 с изменениями), выдача наград, указанных в пункте 1 выше, осуществляется по фиксированной ставке. подоходный налог. Спонсор дополнительно награждает лауреата финансовым призом в размере, соответствующем сумме налога, причитающегося с выигрыша, и от имени лауреата выплачивает аванс по подоходному налогу с выигрыша.Условием выдачи премии является уплата аванса по налогу на прибыль.

    Акция проходит с 09.02.2019 по 09.01.2019. Результаты будут опубликованы на сайте Oh!Me до 10.10.2019

    Регламент акций доступен здесь.

    .90 000 Вопрос-ответ или игры, способствующие развитию ребенка

    Дети задают вопросы каждый день. Для них это часто является своеобразным развлечением. Стоит использовать игры, поддерживающие развитие ребенка. Все дети, которых я знаю, любят задавать вопросы. Иногда мне кажется, что вопросы почему… бесконечны. В последнее время у Джуниора есть его любимая фраза: Мама/Папа, можно я тебе кое-что скажу? После этого простого вопроса начинаются более изощренные.

    Признаюсь, иногда я игнорирую некоторые вопросы.Особенно, если я услышу их снова в течение часа. Я когда-то читал, что дети задают в среднем 300 вопросов в день. Мне было трудно поверить. Сегодня я знаю, что это возможно. В случае с нами вдвоем, считая раз 2, я начинаю бояться 🙂

    Вопрос-ответ, или игры
    поддерживающие развитие ребенка

    Стоит помнить, что учиться задавать вопросы - зачем, как , для чего - это естественный этап в развитии малышей. Он активизирует воображение, тренирует логическое мышление и обогащает словарный запас.Я обращаю внимание на то, как говорят наши дети, и эти игры великолепны. Важно отметить, что мы можем поддержать развитие воображения детей не только отвечая на их вопросы. Иногда стоит начать с другого пути.

    Пусть наши вопросы не заканчиваются тем, как было в школе/садике и чистили ли вы зубы. Задавая вопросы родителям, дети имеют возможность узнать, что такое хороший вопрос. Было показано, что дети подражают словам, образцам и поведению своих родителей. Это также имеет место здесь.

    Я часто использую этот вид игры-вопроса вечером, когда мы вместе лежим в постели.
    Также идеально подходит для путешествий на автомобиле. В последнее время мы много путешествуем, что также приводит к появлению все большего количества вопросов и все более сложных вопросов.

    Примеры вопросов

    1. О чем ты мечтаешь?
    2. Что делает тебя счастливым?
    3. Кто твой друг?
    4. Кто из ваших любимых книжных/сказочных персонажей смеется громче всех?
    5. Чем ты больше всего любишь заниматься в песочнице?
    6. Куда бы вы хотели отправиться? Какой вид транспорта вы выберете? - Что бы вы пошли туда?
    7. Какие звуки делают тебя счастливым? что ты любишь слушать?
    8. Ночевали в лесу и ставили палатку, что будет внутри палатки?
    9. Какое животное похоже на тебя?
    10. Какое дикое животное тебе нравится?
    11. Что бы вы делали на улице, если бы весь день не могли войти в дом?
    12. Какое животное может быть хорошим водителем?
    13. Как мама-медведица разговаривает со своим малышом?
    14. Что самое интересное в вашем друге?
    15. Что вам больше всего нравится делать, когда вы вместе?
    16. Вы вместе играете в театре, кто вы в спектакле?
    17. Какой у тебя лучший день? Что должно произойти, чтобы быть уникальным?
    18. Как прошел твой день? Что случилось удивительного?
    19. Какие 3 дела мы будем делать вместе на выходных/отпуске/поездке?
    20. Какое твоё любимое блюдо? Что вы любите делать вместе/в одиночку на кухне?

    Вы также можете использовать свои любимые книги для игр, которые развивают воображение и словарный запас ребенка.

    В настоящее время у нас есть Рексио на вершине. Книга Знаний.

    Мы также отлично провели время, задавая вопросы в Piaskoffnica во время фестиваля OFF

    Мы также часто используем книгу Детский образовательный центр Откуда берется все, что мы используем каждый день?.

    Благодаря этой книге дети могут расширить свои знания, а у нас есть база для дальнейших вопросов. В книге вы найдете ответы на вопросы: кто изобрел шоколад, такие же мармеладки, кто изобрел очки, откуда берутся мыльные пузыри... Эта книга - большой кладезь знаний и вопросов.

    Вторая такая книга, полная вопросов и ответов - Почему? из серии Читаю и знаю, издательство Prószyński i S-ka

    Книга Кэтрин Рипли - отличная база для хороших ответов на вопросы "почему" :) Эти книги - отличная база знаний. Это отличные примеры того, как решать вопросы детей, которые не знают конца.

    Помните, что стоит спрашивать и поддерживать детей как в поиске ответов, так и в их самостоятельном создании.

    Как вы справляетесь с вопросами ваших детей?
    Рада познакомиться с вашими патентами 🙂

    Другие игры для развития ребенка

    Ищете идеи для других игр с ребенком?

    Оцените наше проверенное развлечение на улице и дома!

    .

    Смотрите также