Разделы сайта
Интересно
О том, о сём
Хвалите чаще себя

Хвалите чаще себя

Как правило, мы не забываем сказать окружающим слова благодарности за добрые дела и услуги, которые они делают для нас. А часто ли вы хвалите и благодарите самого себя? Обычно это происходит очень редко, а бывает, что мы только привыкаем ругать себя и винить во всём.

Лечебные свойства кубика льда

Лечебные свойства кубика льда

У льда есть множество полезных функций. Например, при помощи кубика льда может остановить кровотечение, снять воспаление. Также всем известно, что самое популярное применение льда – в косметологии. А массаж льдом способен избавить Вас от отеков. Как же еще можно применять «чудо» - лед? Об этом и поговорим в нашей статье.

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Валенки и угги - ухаживаем правильно

Такая обувь, как валенки и угги, требует специального ухода. Заботясь о них правильно, Вы сможете продлить «жизнь» любимой обуви.

Поведение в обществе

Поведение в обществе

Прежде всего, необходимо воспитать в себе внимательное отношение к людям. Без этого человек на каждом шагу ставит в неловкое положение и себя, и окружающих.

Как вести себя за столом

Как вести себя за столом

Культура питания имеет очень важное значение для здоровья человека. Есть, когда придётся и что попало – это своеобразная распущенность и непростительная небрежность.

Лепим с малышом


Лепим с малышом. Поделки из пластилина для самых маленьких, от 1,5 - 2 лет | Мечтательная кошка

Известно, что лепка способствует развитию мелкой моторики у малышей. Доказано, что развивая мелкую моторику рук, происходит влияние на развитие речи, мышления, память, координацию движений.

Считается, что лепка весьма благотворно и успокаивающе влияет на нервную систему.

Способствует развитию тактильных ощущений, пространственному, образному и логическому мышлению. Учит представлению о форме и цвете. Развивает воображение и творческие способности малыша.

Ребенок учится координировать свои движения, концентрировать внимание на своей работе, учится усидчивости и терпению.

Создавая "шедевры" и получая похвалу от родителей, малыш ощущает свою значимость и нужность, а также огромное удовольствие от признания и оценки своих способностей и талантов.

Как ни крути, от лепки только одна польза! Поэтому, давайте лепить!

Гусеничка. Лепили с дочкой 1,5 лет.

Гусеничка. Лепили с дочкой 1,5 лет.

Начинать лепить можно очень рано, с годика или даже раньше. Пусть малыш сначала не создаст никаких шедевров, но даже просто помяв в ручках кусочек пластичной массы уже получит много новых ощущений и впечатлений.

Божья коровка и розовая букашечка. Лепили с дочкой 1,5 лет.

Божья коровка и розовая букашечка. Лепили с дочкой 1,5 лет.

В продаже есть пластилин от нуля лет. В его составе воск, крахмал, белое вазелиновое масло и красящий пигмент. Не содержат глютен.

Также продается полностью безопасная масса для лепки на растительной основе - аналог соленого теста. Состав: мука и крахмал, пищевые красители. Имеет сильно соленый вкус (чтобы не было соблазна схомякать кусочек). Масса очень мягкая и с ней легко работать. Застывает на воздухе.

А если лепить из самого обычного пластилина, какой был в нашем детстве, но до начала работы можно положить его рядом с батареей, чтобы он стал более мягким и пластичным.

Улиточка. Лепили с дочкой 1,5 лет.

Улиточка. Лепили с дочкой 1,5 лет.

Еще один вариант - массу для лепки можно сделать самим. В сети можно найти много разных рецептом. Но в состав такой массы обычно входит мука, вода, соль, растительное масло и пищевые красители (по желанию).

Ежик был из соленого теста, но можно и из пластилина сделать. Иголки - вермишель.

Ежик из соленого теста. Лепили с дочкой 1,5 лет.

Ежик из соленого теста. Лепили с дочкой 1,5 лет.

Птички посложнее и мама, конечно, помогала. Но основное может делать малыш - катать шарики, колбаски, лепить глазки, носик, хвостик, лапки.

Лепили с дочкой 2 лет.

Лепили с дочкой 2 лет.

Свинка на основе яйца от Киндер сюприза.

Лепили с дочкой 2 лет.

Лепили с дочкой 2 лет.

Всем желаю творческих успехов и радости!

простые поделки с пошаговым описанием

Лепим из пластилина с малышами и сами наслаждаемся процессом. Такое занятие не только положительно влияет на развитие крохи, но и сближает родителей и детей. Вовлеченность в один процесс творит чудеса! А сколько всего потрясающего можно создать из пластилина.

Любимое занятие детей

Лепим из пластилина с малышами самые разнообразные фигурки, животных и фрукты. Наверное, каждая мама с ребенком в возрасте от 1,5 до 4 лет рассказывает о лепке. Большинство родителей знают, как такое занятие может увлечь кроху. А сколько эмоций и восторга доставит новая поделка в виде любимого зверька!

Современный пластилин имеет очень мягкую структуру. И даже малыш в возрасте 1,5 – 2 лет с легкостью справится с ним. Материал имеет разнообразные цвета, чем и привлекает в первую очередь.

В чем польза лепки?

О пользе игр с пластилином знают большинство родителей. Но чем же они так полезны?

Психологи говорят, что игры развивают:

  1. Мелкую моторику. Статистика подтверждает, что детки, которые играли с пластилином до пяти лет, намного реже обращаются к логопеду. Связано это с тем, что в коре головного мозга расположен центр мелкой моторики, который активно взаимодействует с речью. Соответственно, когда ребенок лепит, он автоматически развивает речевой центр.
  2. Внимательность. Кроха будет делать из пластилина то, что вы ему покажете. И такая игра его очень заинтересует. Сначала вы будете лепить мелкие детали: кружочки, мячики и прочее. Затем перейдете к более сложным. Таким образом, ребенок сам будет создавать текстуру предмета, обращая внимание на все детали.
  3. Усидчивость. Кроху в возрасте от двух до пяти лет очень сложно чем-либо увлечь. Интереса малыша хватает максимум на 10 минут. Но ваша фантазия и предложение вылепить новую фигуру из пластилина тут же возвращают ребенка в процесс. Поэтому такое занятие положительно сказывается на формировании усидчивости.
  4. Тактильная чувствительность. Кроха учится на собственных ощущениях создавать разнообразные предметы и их текстуру. Он с легкостью изменяет ее с помощью пальчиков рук.

Какие качества может привить ребенку лепка?

Помимо пользы, такое занятие помогает крохе достичь новых умений и навыков. Поэтому лепим с малышами из пластилина пошагово и развиваем важные качества.

Такие качества, как:

  1. Любовь к труду. Разминая небольшие кусочки пластилина, малыш понимает, что для получения хорошего результата следует потрудиться.
  2. Творческое мышление. Старайтесь давать ребенку максимум самостоятельности. Пусть ежик будет больше похож на картофелину, а лисичка - иметь странную форму. Он учится сам и развивает свою фантазию и мышление.
  3. Умение находить выход из сложившейся ситуации. Когда у крохи что-то не получается, он просит вас это исправить. Вы должны показать ему возможные пути решения. Например, у медвежонка не держится голова. Предложите присоединить ее к туловищу с помощью спички. Таким образом, ребенок уже с малых лет будет учиться находить выход из разнообразных ситуаций. По сути, развивается логическое мышление, что очень важно для подрастающего ребенка.

Подготавливаем место

Лепим из пластилина с малышами! Какое же это увлекательное занятие. Совместная лепка максимально сближает родителей с детьми на эмоциональном уровне. А чтобы занятия приносили максимум удовольствия родителям и детям, необходимо заранее подготовить рабочее место.

В детских садах для творчества может быть оборудована целая комната. Дома важно, чтобы был детский стол и стульчик. Кроме того, вам необходимо приобрести доску для пластилина. Чаще всего она изготавливается из пластика.

Ребенку должно быть максимально комфортно. Следите, чтобы во время занятия спинка крохи не перенапрягалась. Так как детки могут сильно увлечься лепкой, а зачастую процесс длится более 20 минут.

Лепим из пластилина пошагово

В возрасте от двух лет с детками работать очень просто. Они уже могут с легкостью повторять за вами простые движения. Но не начинайте занятие со сложных предметов.

Также руководствуйтесь следующими советами:

  1. Приобретите мягкий пластилин. Современные марки не нужно нагревать теплом рук.
  2. Предлагайте малышу самостоятельно оторвать кусочек от основного пласта пластилина. Он должен ощущать все самостоятельно.
  3. На личном примере покажите крохе, как при помощи ладошек скатать шарик или колбаску. Такие же маневры повторите при помощи специальной доски для лепки.
  4. Попросите его сделать несколько шариков разных оттенков. А вы тем временем слепите рожок из желтого пластилина. И обозначьте при помощи спички вафельную текстуру. Соедините все в мороженое. Ребенок будет в восторге от такого шедевра.

Что лепить с детками в возрасте от одного до двух лет

Лепим из пластилина с малышами в 2 года! В таком возрасте заинтересовать кроху пластилином довольно непросто. Если ребенок проявит интерес, то можно начинать заниматься. Если же нет, то лучше отложите это занятие на некоторое время.

К двум годам детки уже умеют:

  1. Разминать небольшой кусочек пластилина ладошками и пальчиками.
  2. Лепить маленькие шарики.
  3. Раскатывать на доске предметы, напоминающие палочки или колбаски.
  4. Делать углубления при помощи пальчиков в кусочке пластилина.
  5. Сплющивать шарик одной или двумя ладонями.
  6. Размазывать пластилин по листу бумаги.

Лепим из пластилина с малышами от 2 лет

Если кроха проявил интерес, то можно смело начинать занятия с лепки простых фигур.

Например, можно сделать:

  1. Яблоко. Возьмите кусочек красного или желтого пластилина. Раскатайте из него небольшой кружок. Затем возьмите немного коричневого материала и раскатайте на доске маленькую палочку. А также небольшую лепешку зеленого цвета, из которой сформируйте лепесток. При помощи спички нарисуйте текстуру листочка. Соберите все составляющие в единый фрукт.
  2. Леденец на палочке. Выберите приглянувшийся цвет пластилина и скатайте из него колбаску. Закрутите в круг, так чтобы он напоминал яркую карамель. Нанизывайте готовые формы на палочки из-под леденцов. Только заранее объясните крохе, что пластилин несъедобен.
  3. Улитка. Скатайте 2 колбаски небольшого размера. Одна пойдет на панцирь, вторая - на туловище. Затем вылепите 3 кружочка. Один – большой, будет головой. А два маленьких – глазками. Соедините все элементы.

Такая простая технология лепки из пластилина непременно увлечет вашего кроху!

Лепим ежика и солнышко

Для солнышка нам понадобится небольшой кусочек желтого пластилина. А после:

  1. Лепим небольшой шарик.
  2. Затем при помощи надавливания пальчиков превращаем его в лепешку.
  3. Катаем 2 длинные колбаски желтого цвета. Они должны быть максимально тонкие. Переплетаем их между собой. Должен получиться жгутик.
  4. Делим его на несколько равных частей.
  5. Прикрепляем по кругу к лепешке. Солнышко готово!

Лепить из пластилина поэтапно ежика – настоящее творчество:

  1. Просим кроху отщипнуть от основного куска пластилина небольшой кусочек.
  2. Создаем форму шара и при помощи щипков пальцев вытягиваем мордочку.
  3. Скатываем три небольших шарика, предпочтительно черного цвета. Собираем глазки и носик.
  4. Берем спагетти. Ломаем на небольшие части и вставляем в туловище ежика. Получаются очень привлекательные иголочки. А сам ежик невероятно мил!

А рисовать можно

Если малыш неохотно соглашается на лепку, можно попробовать не менее увлекательное занятие. При помощи мягкого пластилина очень просто делать рисунки.

Нарисуйте или распечатайте картинку. Желательно выбрать раскраску с крупными рисунками. Там четкий контур, и крохе будет легко справиться.

Допустим, у нас картинка, на которой изображен котик. Предложите малышу слепить два маленьких кружочка зеленого цвета, и еще два более маленьких черного оттенка. Наклейте их при помощи нажатия пальчиков в область глаз котенка.

На первых порах такое занятие малышу будет максимально интересно. Так как крохе гораздо легче приклеить кусочек пластилина на лист бумаги, чем соединить детали между собой.

А что же лепить с детками от 4 лет

Лепка из пластилина поэтапно уже не так интересна детям в таком возрасте. Они заинтересованы в глобальных творениях. Особенно интересно – слепить любимого героя мультфильма.

Мы представили несколько инструкций по лепке разнообразных поделок. Вы можете ознакомиться с ними, добавить свои идеи и слепить с ребенком все, что он пожелает. Конечно, поначалу созданный персонаж может мало напоминать любимого героя, но со временем малыш наберется опыта и создаст более похожего.

Очень важно дать свободу действий ребенку. Даже если вы видите, что у него что-то не получается, старайтесь не исправлять работу. Подсказки также должны быть мягкими и аккуратными, чтобы не навредить творческому интересу ребенка. Позволяйте ему создавать что-то самостоятельно, без посторонней помощи.

Отзыв о книге "Лепим с малышом. Картинки из теста и пластилина"

Совсем недавно у меня появилась отличная развивающая книжка для занятия с моей маленькой дочкой лепкой из пластилина. У нас есть книжки для изготовления из пластилина фигурок животных Рони Орена, но они для детей от 3-х лет и старше. А я хотела именно простую книжку для младшей дочки с простыми , но интересными для нее заданиями (наш возраст 2 года).

Книга Елены Янушко "Лепим с малышом. Картинки из теста и пластилина" полностью оправдала мои ожидания. Я видела разные пособия для малышей по лепке, но эта мне понравилась больше всего.

Покупала я книжку "Лепим с малышом "Картинки из теста и пластилина" здесь

В книжке не мало заданий и с каждой страницей их уровень сложности постепенно увеличивается. Для нас взрослых, задания кажутся совсем элементарными. Но для малышей, которые только начали знакомиться с пластилином, они идеально подходят. Тут и червячков сделать, и клубочки, и мячики, и полосочки, и улиточек. Задания достаточно разнообразные и ориентированы на возраст 2-3 года.

Качество книжки хорошее - бумага плотная и много страниц с заданиями (в этой книжке около 60 стр.), пластилин хорошо прилипает. Также с большим успехом его можно отклеить пластилин и использовать книжку повторно (лучше брать тесто для лепки, мы используем тесто "Пластишка" или "ПлейДо"). В этой серии есть книжки с многоразовыми страницами (называются многоразовые тетради - у них бумага другого качества), но они тоньше и заданий меньше. Вот ссылка на эти книжки - многоразовые тетради или же посмотрите их здесь

А вот фото книги Елены Янушко "Лепим с малышом. Картинки из теста и пластилина"

Лепим вместе с малышом. Чудо-ребёнок с самых пелёнок. Пошаговая методика развития ребёнка с рождения до года

Лепим вместе с малышом

Лепить мы с Серёжей начали примерно в год, а со Светозаром гораздо раньше, тогда же, когда и рисовать, – месяцев в шесть.

Лепили из обычного пластилина, из глины, солёного теста и магазинного теста для лепки.

Сначала раскатывали горошинки и размазывали их по бумаге. Для нас целью этих занятий было опять же дать ребёнку возможность почувствовать разные материалы на ощупь, их температуру, пластичность. Это развивает тактильные ощущения.

Потом мы стали раскатывать колбаски. Их можно раскатывать на доске прямо при ребёнке, в своих ладонях, а можно, если малыш разрешает, и в его ладошках.

Месяцев в девять-десять Светозар начал повторять наши действия – брать шарик пластилина, слепленный мной, и катать его на ладошках, отщипывать кусочки и лепить их на разные поверхности, ему это очень нравится.

Если ваша кроха ещё слишком мала, лепите сами и давайте ребёнку трогать ваши поделки пальчиком и получать тактильные ощущения, этого в принципе достаточно.

Слепите малышу любого героя и покажите, как он поднимает и опускает ручки, передвигает ножками, приседает. Первое, что мы слепили Машульке, – это пластилиновый медведь. Она просто влюбилась в него и очень долго с ним играла, медведь её очень впечатлил.

Мише очень понравилась такая игра. Мы взяли книжку, в ней были нарисованы разные животные. И этим животным делали пластилиновые носы – приклеивали их пальцем и говорили «биип-биип», и Мишутка стал повторять.

Ещё нашим детям нравится игра, когда мы лепим из пластилина рыбку и колечко и показываем малышу, как рыбка может это колечко схватить. То есть мы просто нажимаем рыбкой на колечко и поднимаем его. Для малыша это огромная радость, что колечко прилипло к рыбке.

Также мы с Мишуткой собирали гусеницу – прилепляли друг к другу пластилиновые горошины.

Ещё мы лепили Мишутке курочку и показывали ему, как она может клевать зёрнышки. Просто лепим курочку, насыпаем немножко зёрнышек и зёрнышки этой курочкой собираем. И таких игр можно придумать очень много.

Сказки из пластилина – это тоже бесконечная неограниченная тема и то, что обязательно нужно попробовать показать ребёнку.

Вопрос: «Какой из материалов безопасен для лепки?»

Для лепки безопасно солёное тесто. Его можно хранить в холодильнике и доставать необходимое количество.

Смешивайте муку и мелкую соль в равных количества, добавьте совсем немножко водички и хорошо перемешайте. Затем капните подсолнечного масла, чтобы тесто не пересыхало, а оставалось пластичным.

Вопрос: «У нас малыш теста боится. Смотрит, а как только в руки даём, отбрасывает его и плачет».

Если боится, не настаивайте, подождите. Пройдёт время, и через месяц, два, три попробуйте снова.

Мы бы хотели отдельно рассказать, как хранить рисунки и поделки. Если рисовать и лепить по нескольку раз в день, у вас их соберётся довольно много.

Сейчас мы выбираем самые красивые, которые нам особенно нравятся, а всё остальные просто выбрасываем. У нас на каждый год заведена папка с файлами, куда мы вставляем все «художества» наших малышей.

Можно потом сделать выставку работ и рассматривать с ребёнком, напоминать ему: «Помнишь, ты рисовал?»

И ещё замечательный способ хранения поделок – фотографировать их и хранить не в папке или коробке, а просто в компьютере.

Вопрос: «Должны ли материалы для творчества быть в свободном доступе?»

На наш взгляд, это зависит от возраста. Чем старше становились наши дети, чем больше они умели обращаться с красками и фломастерами, тем больше предметов у нас попадало в свободный доступ.

Можно сделать так, чтобы ребёнку было видно, где лежат краски и пластилин, он мог показать их вам, но не дотянуться до них.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Учимся лепить из пластилина с детьми. Уроки для малышей

 

Жучки

Лепим с детьми
Пластилин, не такой уж простой материал, тем более для малышей. Очень часто, пластилин бывает заброшен, из-за того, что у малыша просто не получается ничего из него сделать. Вот несколько идей, что может слепить из пластилина ребенок в 3 года.

 

Работа с пластилином развивает мелкую моторику, глазомер и воображение. кроме того, работая с пластилином, человеку нужно представлять свою будущую модель в трехмерном пространстве, что малышу не всегда по силе. Не беритесь с малышом сразу лепить сложные модели, которые самостоятельно ребенок сам не в состоянии осилить. Даже шарики и колбаски на первых уроках лепки уже могут вызвать затруднения у ребенка, а как следствие этого не заинтересовать работать с материалом в дальнейшем.

 

Жучки

Материалы:
Картон, пластилин, бусинки, крупа, макароны.

 

Жучок. Божья коровка:
  • На самом первом уроке учимся отщипывать маленькие кусочки от пластилина пальчиками, скатывать в малюсенькие шарики и прилеплять к картону. В качестве основы - красный картон с расчерченными крыльями и головой.

Есть еще вариант, нарисовать на синем картоне дерево и домик и залеплять белыми кусочками пластилина, изображая снег. Картинка по размеру должна быть не очень большая, чтобы ребенок смог доделать работу до конца сам.

 

Еще жучок
  • Если ребенок справился с божьей коровкой, можно предложить ему залепить все туловище жучка, а потом украсить его бусинками, бисером или другим материалом для рукодельниц.
    Если Вы еще к этому времени не запаслись всевозможными бусинками для детского творчества, то можете купить бисер почтой, тем более, что выбор в интернет магазинах очень большой. Бусины различной формы, размера и цветов отлично подходят для развития мелкой моторики.

В этой работе закрепляем навыки отщипывания пластилина и размазывания его по картонке пальцем. На выровненной пластилиновой поверхности можно порисовать зубочисткой или проштамповать колпачком от фломастера узорчик.

 

Еще пластилиновый жучок
  • После того, как с бусинками покончено, предлагаем малышу сделать узор на спинке жучка крупой. Пусть ребенок сам выберет крупу для украшения. В этом жучке мы использовали горох и гречку.
Еще жучок
  • А теперь берем детские фигурные макароны и придумываем жука “макаронку”.

Чем хороши такие жучки - они небольшие по размеру, и ребенку не составит труда закончить работу не переутомившись. А там родители сами решат, предложить ему сделать еще одного жучка или переключиться на другие игры.

 

 

Похожие статьи:
Петушок - несложная пластилиновая поделка для детей. Пошаговое руководство в картинках
Жучки из теста - Лепим из соленого теста божьих коровок


Лепим вместе с детьми: как организовать досуг для ребенка с ментальными нарушениями

Ребенку с ментальными нарушениями важно заниматься творчеством, оно развивает мышление, память и мелкую моторику. Например, обычные занятия по лепке помогут родителям занять ребенка и организовать досуг для всей семьи. Совместная работа формирует доверительные отношения между детьми и родителями, положительно влияет на общее развитие ребенка и помогает ему приобретать опыт сотрудничества. О том, как дети с ОВЗ могут заняться лепкой, рассказывают специалисты ЦССВ «Юнона».

Лепка как развлечение и реабилитация

При работе с пластичными материалами дети разминают пальцы и ладони рук. Это способствует развитию мелкой моторики и познавательной сферы. У ребенка постепенно появляются навыки работы двумя руками, умение отщипывать и формировать из материалов разные геометрические тела.

«На занятиях по лепке у ребенка совершенствуется цветовое восприятие, ощущение материала, художественный вкус. У него уменьшается эмоциональное напряжение. Впрочем, настроение улучшается и у родителей, и других членов семьи, которые подключаются к творчеству», — отмечает педагог дополнительного образования Лилия Тарасова.

Дома нас окружают знакомые предметы, домашние питомцы, любимые игрушки, ребенок просматривает мультфильмы, сказки. Все это может стать объектом для лепки. Занятия дают ребенку удивительную возможность моделировать свой мир и осознавать свое место в нем. Единственное, что требуется ему от родителей, — помощь в осуществлении его мечтаний. Если рядом с ребенком будет умелый и заинтересованный взрослый, который вовремя его поддержит, лепка станет любимым занятием на долгие годы.

«Польза работы с пластичными материалами для детей с ментальными нарушениями, заключается не только в самой лепке. Самое главное — это обучение общению с близкими во время чего-то совместного. Вы даете возможность ребенку посмотреть на вас не только как на родителя, но как на учителя, соратника, друга по игре», — говорит воспитатель Оксана Чечелева.

Родителям, воспитывающим детей с ментальными нарушениями, надо помнить, что у каждого ребенка эти нарушения очень индивидуальны. Поэтому работу со своим ребенком нужно строить таким образом, чтобы она была доступной для него.

ДЕЛАЕМ ЧЕРЕПАХУ

Ребенок с легкой степенью ментальных нарушений может слепить черепаху. Для этого потребуются самозатвердевающая глина, разделочная доска, влажная тряпочка, вода, стека, щетинная кисть, штампы, декоративные элементы.

Разомните глину. Разделите целый кусок на две неравные части. Сформируйте панцирь черепахи. Из меньшей части глины скатайте шар. Положите шар в ладонь и большим пальцем противоположной руки сформируйте округлую выемку. Теперь формируем лапы. Для этого большой кусок делим на семь равных частей. Из четырех частей делаем лапы черепахи: скатываем шарики. Потом из них формируем конусы, сплющивая их между ладонями. При помощи воды и кисти приклеиваем их узкой частью к панцирю на равном удалении друг от друга.

Затем формируем голову. Из оставшихся трех кусков берем два и скатываем их в шар, который делим на две неравные части. Из большей части формируем голову: скатываем шар, лепим конус. Узкой стороной приклеиваем между передними лапами.

Теперь займемся хвостом. Из маленького кусочка катаем шар, превращаем его в конус и широкой стороной приклеиваем между задними лапами. Делаем нижнюю часть панциря. Из последнего кусочка глины катаем шар. Сплющиваем его в лепешку и приклеиваем к нижней части панциря, закрывая места присоединения лап, головы и хвоста. Самая приятная часть — декорирование черепахи. Стекой продавливаем места когтей. Бусинами обозначаем глаза, остальными декоративными элементами украшаем панцирь и лапы.

МАСТЕРИМ РЫБКУ И ЛАДОШКУ

Ребенку с умеренными ментальными нарушениями вполне по силам вместе с родителями слепить панно «Рыбка». Для этого вам потребуются пластилин, шаблон рыбки из картона, кондитерский шприц, влажная тряпочка, декоративные элементы, лак.

Разомните пластилин, заполните им кондитерский шприц и разогрейте в теплой воде. Выдавите жгуты. Из заготовленных жгутов скручиваем завитки украшая ими туловище рыбы. Плавники оформляем жгутами, располагая их параллельно. Затем декорируем изделие: бусиной обозначаем глаз рыбы. Для сохранения поделки нужно покрыть ее лаком.

Для детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью предлагаем барельеф «Ладошка». Для этого понадобится соленое тесто, разделочная доска, влажная тряпочка, штампы, гуашь, лак.

Разомните кусок теста равномерно, толстым слоем расплющивая его руками ребенка на разделочной доске. С усилием отпечатывайте ладошки ребенка в приготовленном пласте. При помощи штампов можно сделать вокруг ладошек орнамент. Просушите изделие. Потом его следует раскрасить и покрыть лаком.

Секреты лепки

Для лепки обычно используют соленое тесто, пластилин или самозатвердевающую глину, доску для лепки, скалку для раскатывания теста, тряпочку для рук, пластиковый нож или стеку, зубочистку, колпачки от фломастеров — для создания различных отпечатков. Бусинки, бисер, крупа (гречка, рис, горох) используются как декоративные материалы. Подставку для готовых работ можно сделать из картона или плотной бумаги.

Как приготовить соленое тесто: для него понадобится 2 стакана пшеничной муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 20 г подсолнечного масла.

В миску насыпаем муку и соль, тщательно перемешиваем деревянной ложкой, затем делаем углубление и выливаем всю воду. Сделав из теста колобок, тщательно и долго вымешиваем его на столе, присыпанном мукой. Если тесто прилипает к рукам, добавляем немного муки. Если тесто рассыпается, вливаем немного воды. Хранить соленое тесто можно не более 2-3 дней, удобнее всего — в холодильнике, поместив его в полиэтиленовый пакет.

Сушат изделия на батарее или в духовке при низкой температуре, летом — на солнце. Первый раз изделие запекают при низкой температуре 100 градусов, а во второй раз — при 125 градусах, что позволяет тесту равномерно подсохнуть, без образования вздутий и пузырей.

«Еще можно сушить в микроволновой печи. Сначала мощность нужно поставить на среднюю или на 450 W на 40 секунд, а затем на 600W — на 20 секунд. После этого дать остыть, и можно красить», — советует Оксана Чечелева.

Для раскрашивания готовых высушенных изделий можно использовать белую масляную краску в качестве грунтовки. Также подойдут для раскрашивания акриловые и акварельные краски, гуашь, мягкие цветные карандаши, фломастеры, пастель. Для закрепления красок и защиты изделия от влаги понадобится прозрачный лак.

«Используйте различные виды лака: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Лучше применять лак на основе синтетической канифоли, поскольку он лучше предохраняет от сырости. Хотя можно использовать прозрачный лак для ногтей», — говорит Лилия Тарасова.

Малыш не может сам оценить свою работу, так как у него имеются значительные трудности в оценке любых событий. Используя доброжелательные интонации, помогите ребенку разобраться, увидеть, что сделано неправильно, предложите ему самому исправить ошибку и обязательно похвалите за любой, пусть даже маленький результат.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Чем занять ребёнка дома? Лепим из пластилина.


Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня я приготовила для Вас полезную информацию по лепке разных поделок из пластилина .
Лепка из пластилина — приятное и интересное времяпрепровождение. Занятие лепкой воспитывает в ребёнке терпеливость, упорство, старательность, внимательность. Все эти качества личности пригодятся ребёнку и во взрослой жизни, поэтому это стоит того, чтобы выделить время сейчас и заняться с малышом лепкой. Желаем Вам творческих успехов!
Я леплю из пластилина -
Пластилин нежней, чем глина -
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы можно найти общий ответ, на другие – очень сложно потому, что каждый ребёнок воспринимает мир и лепит его по-своему. Способности к творчеству развиваются в лепке даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом находится умелый и в то же время тактичный взрослый, – лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Пластилин предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок. Современные технологии позволили усовершенствовать пластилин. Он стал более мягким и эластичным, чистых и разнообразных расцветок. Пластилин не липнет к рукам. Это делает работу с ним еще более приятной и интересной и для детей, и для взрослых. Лепка из пластилина является уникальным средством раскрытия в человеке творческого начала, скрытых возможностей и таланта, позволяет понять и принять собственную уникальность человека.

Чем полезна лепка. Памятки для родителей.pdf
Лепка из пластилина для детей. «Лунтик»
Уроки лепки для детей. «Машина»

Поиграйте в скульптора с вашим ребенком

Каждый повод для занятий физическими упражнениями хорош, потому что они улучшают концентрацию, координацию и являются источником удовольствия. Деятельность, связанная с развитием мелкой моторики, - это инвестиция в будущее обучение письму и повышение эффективности маленьких ручек.

Двигательная активность - это подвижность всего тела. Общая моторика - это движения всего тела, и именно они развиваются в первую очередь. Только получив контроль над всем своим телом, ребенок может начать практиковать мелкую моторику, то есть точные движения.Он практикует это не только при рисовании, лепке из пластилина, но и при застегивании пуговиц, завязывании шнурков и даже поедании мелких плодов. Свободное, неограниченное движение всего тела, упражнения на координацию, пространственную ориентацию, осознанность тела - все это имеет огромное значение для гармоничного развития человека. Вот почему так важно уделять время физическим играм - как с точки зрения крупной, так и с точки зрения мелкой моторики. Домашняя игра скульптора - отличная возможность для этого.Подходит для детей любого возраста, развивается и интересно, а также может быть источником радости для родителей. Предлагаем, как сыграть скульптора.

Соленое тесто

Сделать это очень просто - просто смешайте муку и соль в соотношении 2: 1, две части муки с одной частью соли и добавьте столько воды, чтобы образовалась плотная пластичная масса. Их совместная подготовка уже является отличным упражнением в сенсорной интеграции, а катание шариков, роликов и объединение их в разные формы - большое удовольствие.Если вы дадите соли высохнуть в течение нескольких дней, она станет твердой, но вы также можете быстрее высушить ее в духовке. После высыхания фигурки следует раскрасить красками. Из соляной массы можно сделать елочные игрушки и случайные фигурки (ангелочки, кролики), а также подарки для близких.

Глина и тесто для лепки

Для маленьких детей стоит поискать безопасное тесто, которое имеет такой состав, что даже съесть небольшое количество не принесет вреда. А вот дети постарше наверняка захотят попробовать свои силы в лепке из пластилина.Он позволяет создавать действительно точные скульптуры и, как соленое тесто, его можно запекать для придания твердости изделиям.

Лепка из мыла и… картофеля

Брусок мыла довольно мягкий, поэтому с помощью небольшого долота можно создавать из него удивительные формы (инструменты для ухода за ногтями здесь будут отличным помощником). Такая игра сильно развивает пространственное воображение и заставляет оба полушария мозга сотрудничать. С помощью ножа из картофеля тоже можно вырезать чудеса - например, штампы для украшения оберточной бумаги.Также ученики могут попробовать свои силы в резьбе по дереву с участием родителей.

Источники:
« Как творчески поддержать развитие ребенка », Кшиштоф Минге, Наталья Минге
« Ребенок рисует, рисует и лепит. Как поддержать развитие детей и молодежи », Юлия Анастазия Сенкевич-Виловска

.

Если у вас дома три девушки, вы научитесь лепить себя

Дом Кшиштофа Курпинского, шахтера на пенсии из Пличовиц, наполнен искусством. На стенах - картины и барельефы, а на полках - многочисленные фигурки, вырезанные из дерева. - Картины - это семейные реликвии, а скульптуры - моя работа, - объясняет он с улыбкой.

Он родился 71 год назад в хижине лесника недалеко от Познани, потому что его отец, до этого дедушка был лесником. К тому же не только они, но и кузены, и дядя тоже.С ранних лет общался с природой, но также ... искусство. Его мать и бабушка любили живопись, поэзию и Музыка. На стенах дома г-на Кшиштофа написаны их картины. с красивыми видами и объемами стихов в ящиках. - Бабушка до войны она жила в Украине, у ее родителей там была недвижимость, так что они могли себе это позволить это должно было дать моей дочери полноценное образование. Она закончила школу для хороших горничных, и там она была одним из важных элементов воспитания кусок. Наверное, поэтому бабушка красиво рисовала и писала стихи.Мама пошла по ее стопам. Еще в детстве пробовала рисовать, но Думаю, я был нетерпеливым.

В Курпиньскую Силезию она пришла 14-летним мальчиком. Он говорит, что в горную школу. Потом была армия, после него он обзавелся семьей. Родились две дочери. Свой скульптурный талант он обнаружил только в сорокалетнем возрасте. - Мне помогал Мариан Лисовски, страстный скульптор, с которым я работал. вместе на шахте, - вспоминает он. Именно он подсказал мне вырезать на дереве лицо.Я подсел. В любом случае, если у вас дома три девушки, то и Вы научитесь резать себя (смеется). Когда было слишком громко, я упал в мастерскую и сорвали дерево.

Г-н Кшиштоф в начале он пытался вырезать камень и уголь, но результаты его не удовлетворили. Сейчас он занимается исключительно деревом, а больше всего любит липу. Преобладают новогодние елки, фигурки горцев, шахтеров и животных. Но Курпинский тоже Он красиво украсил зеркальные рамы в своем доме, дверной косяк и шкаф. кровать в спальне.Он охотно дарит свои работы друзьям и близким. Одна из работ даже досталась Иоанну Павлу II. -Как я иду на свой день рождения, это Я всегда слышу, что лучшим подарком будет моя скульптура, - говорит он. -Ну, а свои работы я раздаю уже более 30 лет. Господи, сколько у меня уже есть резной. Несколько трейлеров!

Скульптурный талант его прихожанки. им пользуется и приходский священник. Если что-то сломается в церкви, это Г-н Кшиштоф всегда придет на помощь. -Как Иисусу нужна рука воткнуть, проблем у меня нет.Если крест разрушен, я тоже помогу чинить.

Он ищет вдохновение в окружающем его мире. - Один раз Я пошел в санаторий в Гочалковицах и увидел красивый памятник женщины с младенцем, присосанным к груди. Он нашел кусок дерева и он взял копию перочинным ножом. Теперь я снова был в Чехии. Она пленила меня красивая уличная скульптура совы. Я любил ее. Я сделал фото. Я пришел домой, взял кусок дерева и вырезал большой сова.Подарил внуку.
(сан)

.

Домашнее мыло шаг за шагом - творчески вместе с вашим ребенком - Saketos Blog

Сделать собственное мыло - это детская игра! Поэтому самодельного мыла стоит создать вместе с самыми маленькими! Мы представляем вдохновляющих идей для творческих игр для детей изготовления и украшения разноцветного мыла.Моменты, проведенные с родителями, очень важны для детей. Стоит организовать творческих игр для детей , стимулирующих их развитие.Создание собственного мыла - это обучение в игре и отличный способ провести время вместе. Создание домашнего мыла обязательно понравится самым маленьким!

Домашнее мыло - как делать его вместе с ребенком?

Как сделать мыло с детьми?

Степень вовлеченности ребенка в производство домашнего мыла зависит от возраста ребенка. На разных этапах производства мыла вашему малышу можно поручить разные задачи.Он может отмерить ингредиенты, добавить их в миску, перемешать ложкой или блендером. Создание самодельного мыла своими руками - это работа для старика, потому что ингредиенты сильно нагреваются. Украшать и упаковывать мыло в декоративных мешочках из материала под силу даже двухлетним и даже маленьким детям, которые любят играть с искусством! Мы не должны бояться привлекать наших детей, но не забываем об их безопасности.

Как сделать домашнее мыло?

В первую очередь стоит позаботиться о соответствующей обстановке для всего мероприятия и подготовить для себя и ребенка фартуки, перчатки и защитные очки. Это обеспечит безопасность и упростит веселье, ведь ребенок почувствует себя лаборантом! В Интернете есть много бесплатных рецептов домашнего мыла . Просто выберите один из рецептов, соблюдайте указанные в нем пропорции, и производство домашнего мыла пойдет действительно гладко и доставит нам много радости!

Как приготовить домашнее мыло?

Приготовленная масса для домашнего мыла можно разливать по формам.Для этого не нужно покупать специализированное оборудование и гаджеты! Здесь отлично подойдут как детские формочки для песочниц, так и силиконовые формочки для кексов и конфет. В свежем, слегка затвердевшем мыле также можно вырезать, сделать отпечаток руки или другой формы - например, игрушечных фигурок животных. Блок мыла можно разрезать острым ножом, а также вырезать из него различные формы с помощью форм для пряников. Есть много возможностей!

Самодельное мыло своими руками можно разливать в силиконовые формы.

Детское украшение домашним мылом

С этим занятием справятся даже самые маленькие! Дети могут сами изобретать и создавать украшения из мыла. Давайте дадим им возможность проявить творческий подход. Мы обязательно будем приятно удивлены идеями наших малышей. Для украшения самодельного мыла вы можете использовать лепестки цветов, палочки корицы, звездочки аниса и даже блестки, чтобы создать красиво блестящее мыло! Прозрачное глицериновое мыло идеально подходит для заливки декоративных предметов.В самодельное мыло можно погрузить, например, маленькие игрушки, кубики, разноцветные бусинки! Это фантастическая идея, которая сделает мытье рук более приятным и, кроме того, побудит детей больше заботиться о гигиене.

Мыло домашнее декоративное

Креативные игры для детей при изготовлении домашнего мыла

Чтобы сделать домашнее мыло вместе с детьми еще интереснее, предлагаем организовать игру в лаборатории. Дети очень любят эксперименты!

Как сделать ароматное мыло вместе с младенцем?

Дети могут создавать свои собственные ароматы из натуральных эфирных масел.Приготовьте флаконы с ароматическими маслами, небольшой сосуд, палочку для смешивания и пипетку. В миску следует капнуть несколько капель ароматов, выбранных малышом. Затем все тщательно перемешайте палочкой и пипеткой добавьте несколько капель созданной ребенком смеси в самодельную мыльную массу. Так получается чудесное ароматизированное мыло !

Как сделать цветное мыло?

Совместная работа Делаем домашнее мыло вместе с вашим малышом также может быть отличной возможностью показать вашему ребенку, какие разные цвета смешаны вместе! Игра с раскраской позволит вам изучить правила создания новых красок и получить действительно потрясающие разноцветные кубики.Достаточно добавить в еще жидкое мыло натуральные красители и дать ребенку совместить их друг с другом. Выливая последовательно слои массы новых цветов на застывшее домашнее мыло, мы можем создавать красивые кубики радуги.

Золотая атласная сумка на фоне разноцветного мыла.

Как упаковывать домашнее подарочное мыло

Вы уже знаете , как сделать мыло для детей . Так что пора подумать об оригинальной упаковке, сделанной вручную. Приготовленное малышами и упакованное в подарок, мыло станет красивым и практичным подарком для близких по таким случаям, как, например,День бабушки, День дедушки, День матери и День отца. Благодаря использованию тканевых пакетов, например, мешков из органзы, , самые маленькие также могут полностью упаковать свое мыло. Просто положите их в сумку и затяните шнурки! Это тоже детская игра!

Мыло в розовом мешочке из органзы.

Нравится ли вам веселье своими руками? Так что выберите самодельного подарочного мыла и льняных мешка для упаковки.Наши льняные мешочки идеально подходят для декорирования рисунками! Картины на сумках можно сделать, например, акриловыми красками, мелками или фломастерами. Персонализированные тканевые сумки, изготовленные самим ребенком, станут идеальным дополнением для подарка, который они создают. Сумки из ткани можно украсить и по-другому! Больше вдохновения можно найти в статье: Оригинальная упаковка ручной работы. Креативные идеи.

Материальные подарочные пакеты доступны в различных размерах и цветах.Благодаря разнообразию дизайнов вы легко сможете сочетать их с домашним мылом, и все это будет выглядеть действительно эффектно!

.

Искусство для двух душ - Сделано в Свентокшиске

Хотя они познакомились на Металлургическом заводе Меско, их сблизила не работа, а искусство, любовь к красоте, которую они оба могут вызвать. Он вырезал из липы, она - вырезала узоры на листе бумаги. Они вместе более 40 лет. За это время они вырастили троих детей и среди повседневной суеты превратили свои мечты в маленькие и большие произведения искусства. Познакомьтесь с уникальной парой народных художников - резчика и скульптора - Люцины и Анджея Козловских.

Они оба уже на пенсии, но все еще излучают радость, энтузиазм, энергию и счастье, которым могли бы позавидовать многие искаженные, недовольные жизнью, гонящиеся за чем-то тридцатилетние подростки. Они чувствуют себя на своем месте, строят планы, вспоминают былые времена. Они принимают нас в своей маленькой квартирке в многоквартирном доме в центре Скаржиско-Каменны, от пола до потолка заполненной их работами. Современные и несколько десятков лет назад. Скульптуры Анджея стоят на каждой полке, платяном шкафу, книжном шкафу, вырезы и картины Люцины - на каждой витрине, на столе и на стенах.Они интригуют формой, цветом и формой. Это не типичные рождественские или взволнованные люди, которых можно встретить на ярмарках и ярмарках. В них есть что-то особенное, что привлекает, соблазняет, и это нельзя спутать ни с чем другим. И за каждой из работ - частичка их совместной жизни.

Из ножничного файла

Анджей показывает еще скульптуры, рассказывая о том, когда и почему они были созданы. Он помнит конкурсы, призы, хвастается трофеями. Как будто он «управлял» их художественными отношениями.Но это не так. Когда Люсина включается, оказывается, что ей тоже есть что сказать. - Как вы познакомились? - Я прошу. - Обычно, - хором отвечают. Через мгновение Люцина добавляет: - У нас были схожие интересы - искусство, красота и скульптура. Нам это понравилось, понравилось и до сих пор остается. В каждом человеке есть ребенок, вам просто нужно найти того, кто в какой-то момент найдет и примет их в нас. Это позволит этому ребенку расти и процветать. Таким человеком стал для меня муж. - Нам было чуть больше 20 - для порядка, - добавляет Анджей.- Я была производственницей, Люцина закончила экономику. Мы вместе делали плакаты и информационные бюллетени. Вот как это началось. Два художника под одной крышей. Анджей начал заниматься скульптурой, когда ему было 17 лет. Люсину тянуло к искусству с детства. Она собирала вырезки из газет, лепила снеговиков на снегу. - В колледже я был в лаборатории. Мы осмотрели гипс, и я начал его вырезать. Я использовал пилку для ногтей, потом перешел на кухонные ножи - он смеется.

И Анджей в доказательство показывает немного неопытную высеченную скульптуру.- Это то, чем занималась моя жена до того, как встретила меня. Она вырезала его из ольхи. Тяжело, сложно работать. Это шедевр! - хвалит он. Через мгновение она добавляет: - Под моим влиянием она начала лепить в июле. И прогресс сразу видно - он ставит еще одну скульптуру. - Я смотрел, это правда. Простая смена дерева и доступ к настоящим инструментам многое дали - невозможно кричать Люцину. - Но вы стали народным артистом, - возражает Анджей. «Но с резаком», - говорит Люцина. В этих болтовнях нет плохих эмоций.Вы можете увидеть взаимопонимание в недостатках друг друга и восхищение их достоинствами. Поэтому я спрашиваю, спорят ли они о… своих работах. - Иногда. По поводу цвета скульптуры, точности исполнения. Он мой первый критик, а я его. Это нас сближает, иногда мне кажется, что мы вместе делаем скульптуры Анджея. Признаюсь, иногда я поправляю ангельские смайлы, когда они мне не нравятся, - говорит Люсина. - Еще я увлекаюсь вырезками, - добавляет Анджей. - А я тебя слушаю, как ты меня слушаешь, - смеется Люцина, но признает, что взгляд кого-то со стороны важен.- В этой газете мужчина может скакать. Иногда лучше меньше, да лучше. Вот почему нужно остановиться, уйти, посмотреть, запечатлеть то, что ускользает, - объясняет он.

Кухня, полная чипсов

Когда они начали жить вместе, они жили в однокомнатной 22-метровой квартире. Они сделали мастерскую на кухне. В большем, где они живут по сей день, все было так же. - Только потом Анджей ушел в подполье и перенес резьбу в подвал, - поясняет Люцина.Я пытаюсь представить себе троих маленьких детей, стирку, глажку, готовку, подгузники, покупки, уроки, скульптора, работающего на кухне, и резчика в комнате… - Было тяжело. Но мы справились, - объясняет Люцина. И добавляет, что, несмотря на уборку, этих сколов и бумаг осталось много. Хотели ли они когда-нибудь бросить это, чтобы дома было нормально? - Было по-разному, - говорит Люцина и останавливается, и Анджей бросается на помощь: - Обычно это когда я леплю, а это выполняет жена. Иначе дома будет настоящий Армагедон, трагедия.Чтобы дом функционировал должным образом и у него было время для творчества, один берет на себя обязанности другого. - Анджею это очень нужно, он должен лепить. В нем было много разных эмоций, которые он мог вылить на дерево, разгрузить себя. Я уважал это, и повседневная жизнь упала в основном на меня. Теперь Анджей возвращает его мне. Это очень помогает, дает мне место для вырезов.

Когда я начинаю резать, я режу, режу и режу. Теперь я могу заниматься этим сколько захочу, потому что дети выросли, стало меньше обязанностей. «Мы не умрем с голоду, даже если на столе не будет обеда», - объясняет Люсина.- Теперь чаще готовлю, - добавляет Анджей. Это соглашение касалось не только их повседневной суеты, но и работы. - Мы вдохновляем друг друга. Ох уж эта скульптура. Люцина убрала больше отходов из моей работы и использовала их, - объясняет Анджей. «Космическое проникновение», как говорится, часто не требует слов или даже совместного пребывания. Когда они готовятся к соревнованиям, они часто обнаруживают, что выполняют свою работу, используя одни и те же темы. Это случилось с ними, даже когда один из них куда-то уехал.Люцина вспоминает: - Был объявлен конкурс музея Кельцкой деревни, посвященного легендам Свентокшиского края. Анджей изваял шабаш ведьм, а я вырезал. Тогда победил Анджей, но и я выиграл приз. И это было началом моей вырезки. Кто-то оценил это, кто-то со стороны решил, что в моих вырезах что-то есть.

Частица жизни

Мне не нужно спрашивать, откуда они черпают вдохновение. Я вижу, что в своих работах они документируют свою жизнь, жизнь своих близких. - Анджей перенес операцию на позвоночнике.До того, как мы привезли его из больницы домой, для меня это было настоящей болью. Я нарисовала картину: вот я, дети, и ангел лечит ему позвоночник, - поясняет Люцина. Я также смотрю скульптуры, запечатлевшие, например, момент предложения, рождение ребенка, дом мечты. Эти фигурки взяты из серии, созданной для конкурса «Моя жизнь». - Нет двух самых важных. Продавали, когда не хватало денег, - поясняет Анджей. - Иногда было очень тяжело, потому что я была в отпуске по уходу за ребенком. Мы использовали наши работы в качестве ... подарков, когда собирались на именины или свадьбу, - добавляет Люцина.Деньгам они предпочитают награды, медали и ордена. - В 2014 году мы получили две премии Orkan (награда, присужденная Фондом Владислава Оркана за продвижение региональной культуры и искусства - прим. Ред.). Жена за вырезы, я за скульптуры. - Такого никогда не было в истории награждения, - поясняет Анджей. В витринах выставлены Золотой и Серебряный Крест Заслуг, ценные призы и дипломы.

- У меня две в Музее игрушек и игр. Год за годом от детей. Первый раз мне досталась статуэтка.Для второго деньги, а это дело мимолетное, поэтому от награды и в помине нет, - добавляет он. Они соревнуются друг с другом? Анджей подтверждает: - Мы гоняемся, но совсем немного. Когда я спрашиваю, отдыхают ли они когда-нибудь в искусстве, они оба соглашаются. Они фактически не расстаются со своими инструментами. Люцина всегда носит ножницы, а Анджей - карманный нож. Все, что вам нужно сделать, это найти на прогулке нужную ветку и приступить к работе. - В санатории я всегда вырезаю четки, - объясняет Анджей. Он также рассказывает об отдыхе в Колобжеге, прошедшем много лет назад: - В 5 утра я гнался с детьми по берегу, собирал куски обработанного дерева, отбрасывающего море, и начал резать на балконе.В предпоследний день приезда я показал, что сделал - более 20 работ. В следующем году я сделал это снова. - объяснять. А Люцина рассказывает историю открытия своей выставки в Лодзи. Когда ее спросили, занималась ли она дизайном и эскизами перед тем, как вырезать, она ответила отрицательно. - Я объяснил, что просто беру ножницы и начинаю резать. Кто-то в комнате попросил меня доказать это. И я полез в карман, вынул ножницы, как ковбойский револьвер, и… сделал вырез. - смеется.

Талант x 2

Идеи рождаются в их головах, они наблюдают за окружающим миром, разговаривают с людьми.Люцина признается, что мечтает о каких-то проектах, но не все из них можно вспомнить. - Иногда я сижу так перед листом бумаги и не знаю, что делать. Потом сгибаю, беру ножницы, и они идут сами по себе. Не знаю, как я это делаю, меня ведет голова, но как-то за пределами сознания. Когда я смотрю на готовый вырез, мне интересно, как у меня это получилось, - говорит она. Анджея также подсказывают текстура и форма дерева. Узелок может превратиться в закат, нос с фетровым наконечником, детскую голову или шляпу.Баночки подчеркивают линию, трещины и трещины можно переделать в крону дерева или складки платья ведьмы. - Я смотрю ветку, доску и уже знаю, что буду с ней делать. Я никогда не передумал. Он говорит, что это простой способ ничего не выйти из скульптуры. - У Анджей большой талант. Его скульптуры отражают эмоции, которые сопровождают его во время работы.

Когда ему грустно - скульптуры тоже плачут, когда он радуется - все светятся и смеются - Люцина гордо говорит о своем муже. И добавляет: - У нас была женщина, которая два года подряд покупала у нас музыку в помещениях для некурящих.Во второй раз она вернулась на следующий день и пожаловалась, что прошлогодняя группа была веселой, а в этом году…. Я думаю, он играет на похоронах. А потом у нас было много неприятностей и горестей, - добавляет Люцина. Там же рассказывается о скорбном Христе, изваянном на спичке. - Анджей доказал самому Тадеушу Жаку (очень известному и уважаемому народному скульптору и живописцу из Кельце - ред.), Что он сделает скульптуру меньше той, которую он нам показал, - поясняет он. - Раньше у меня было лучшее зрение. Теперь самые маленькие инструменты я положила на полку, - признается хваленый муж.Скульптуры Анджея и вырезы Люцины невозможно спутать с другими. Он специализируется на фантастических, сказочных, красочных существах и птицах, улыбающихся ангелах и ведьмах в фартуках, чаще всего с крючковатыми носами и огромными голубыми глазами, как у него самого.Он также изображает людей, святых, важные места в регионе. Ажурные, изящные, в основном симметричные вырезы, с изображением ангелов, детей и народных петухов. - Раньше я делал вырезки для музыкального клипа.Одна дочь использовала один для дизайна свадебного приглашения, другая стала мотивом на фарфоровых кружках, а третья - графическим мотивом на обложке книги, - говорит она.

Оба демонстрируют уверенность в сокращениях и опыте. Неудивительно, что Анджей занимается скульптурой почти 50 лет, Люцина в следующем году отметит 25-летие своего творчества. Они сертифицированные народные мастера. И попасть в эту группу не так-то просто. - В 80-е годы не мог, потому что ... я жил в городе, в многоэтажном доме. «Только в 1994 году, когда была введена категория современного народного искусства, это стало возможным, - поясняет он.Уже тогда его работы оценивали этнографы. - Потому что, хотя то, что мы делаем, идет от сердца, мы должны придерживаться определенных правил. Наши работы должны быть связаны с регионом, важны техника и мотивы, а также соответствующие украшения. Недостаточно несколько раз пройтись зубилом и окрасить, как это делают коммерческие скульпторы. Видимо, некоторые люди дублируют свои творения, вырезая их лазером. У нас это должно быть 100 процентов. ручная работа. Мы используем электроинструменты, а также современные краски, - говорит Анджей. - Раньше народный художник жил в маленьком городке, ходил на ближайшую ярмарку, книг не читал, газет много не читал.Он вращался в своем собственном мире. А теперь люди в движении, и региональные темы переплетаются друг с другом. У нас есть телевидение, интернет, просто другой мир. Глаз все замечает, это влияет на нашу работу. Отсюда категория современного народного художника, - поясняет Люцина.

Поделись радостью

В течение пяти сроков Анджей был президентом Кельцкого земельного отделения Союза народных художников, он также является активным членом правления организации, расположенной в Люблине.Он признает, что настоящих народных артистов становится все меньше и меньше. - Нас было более 100 человек. На данный момент это максимум 30-35. Они рассыпаются, умирают, а новые не приходят. Народное творчество практически не окупается. Молодые люди спрашивают, чему из этого можно научиться. За идею, на радость окружающих, вряд ли кто-то захочет этим заниматься, - грустно говорит он. Поэтому у них нет наследников, и хотя дети унаследовали их талант, они не пошли по стопам родителей. - Это не способ заработать, - коротко отвечают. - Тогда зачем? - Я прошу.- Это путь к счастливой духовной жизни.

Я отбрасываю плохие эмоции и сохраняю хорошие эмоции и передаю их другим людям. Когда кому-то нравятся мои работы и они говорят тебе, что это круто, твоему сердцу становится так тепло. Анджей: - Самое прекрасное, что может быть, - это доставлять людям радость. Они могут бесконечно рассказывать о своих работах, уговаривать их посетить их подольше. Создается впечатление, что они чувствуют себя недооцененными, немного забытыми, как будто они живут в музее под открытым небом. Это неправда.- Иногда нам кажется, что люди не знают, что мы делаем. А потом кто-то приходит и предлагает нам выставку. Еще больше радуемся, когда оказывается, что работы выставлены на выставке так, как будто мы сами это сделали. Тогда мы знаем, что кто-то действительно понимает и чувствует наше творчество. В августе Анджей представил свои работы на MCK в Скаржиско, ранее Люцина показывала свои вырезы в Центре экологического просвещения Лесной инспекции в Маркуле. В течение нескольких лет они часто показывали свои работы вместе: в Стеклянном доме в Чекотах, в Сандомире.- Это нас очень радует, потому что мы показываем свое единство, это единство, родство душ. Наше время вместе очаровано работой. Приятно иметь возможность поделиться этим со зрителями, - резюмирует Люцина. •

текст: Агнешка Козловская-Пяста фото: Михал Вальчак

.

Презентация резьбы по дереву - Канатная дорога Чантория

Приглашаем всех любителей рукоделия и энтузиастов DIY посетить Верхнюю станцию, где вы сможете вживую увидеть, как создаются прекрасные скульптуры, являющиеся уникальным украшением канатной дороги Чантория.

Есть испытательные стенды от Milwaukee и Husqvarna для энтузиастов DIY. Специалисты с удовольствием расскажут вам о новинках на рынке и посоветуют, какое оборудование лучше выбрать.

Вы можете увидеть их предложение сегодня на http://www.preventec.pl/.

Будут и другие аттракционы и сюрпризы!

.

Уникальное сердце

Имя и фамилия человека, находящегося под опекой:

Анна Свинярска, Лукаш Свинярски

Номер субсчета:

14029


0005 и

Диагноз поставлен 15 сентября 2011г. Диагноз: ранний детский аутизм, понимаемый как комплексное нарушение развития, включающее трудности в установлении отношений со сверстниками, взрослыми, задержку или неправильное речевое развитие, плохой зрительный контакт.Объем рекомендаций по дальнейшей реабилитации и терапии ребенка был длиннее, чем объяснений его недуга. Веря в потенциал своего сына, господин и госпожа Свинярские следовали всем рекомендациям, данным им врачами, терапевтами и психологами. Лукаш был неравнодушен к тому времени, которое родители уделяли ему. Он начал показывать улыбку, радость, удовлетворение, но также печаль и слезы. Это было признаком того, что терапия шла в правильном направлении. Два года спустя диагноз Ани и идентичен диагнозу моего брата.Список рекомендаций, рекомендаций, мнений и суждений остается таким же, как и для Лукаша. Семья Свинярских ни на минуту не останавливалась в борьбе за лучший мир для своего второго ребенка. Братья и сестры систематически посещают терапию и реабилитацию. Дома занятия проводятся в игровой форме. В этом случае бесценны прекрасные знания родителей. И Аня, и Лукаш нуждаются в ортопедическом и реабилитационном оборудовании и учебных пособиях, которые способствовали бы развитию их речи. Они улыбчивые дети и, как братья и сестры, очень близки друг другу.У них обоих есть мечты. Аня не может оторвать глаз от сказок с Микки Маусом. Любит лепить из пластилина. Родители называют ее возлюбленной, потому что ее самая большая слабость - это киндер-сюрпризы. Лукаш - очень музыкальный ребенок. Ей нравится программа «Яка на мелодию» и ведущего, г-на Роберта Яновски. Это его мечта - оказаться в студии и пожать руку своему кумиру.
Аня и Лукаш - дети, которые не говорят. Родители прилагают все усилия, чтобы поддержать их развитие альтернативного общения.Для этого вида терапии вам понадобится подходящее оборудование, на которое вы хотите собрать средства.


Платежи должны производиться на следующий счет:

Unique Heart Association
ul. Turowskiego 1, Ольштын
Bank Pekao S.A.
31 1240 5598 1111 0010 5333 3574
Заголовок:
14029 - Аня и Лукаш Свинярсы

1% за исключительное сердце
В форме PIT введите число
KRS 0000081499
В разделе " Дополнительная информация «1%» введите:
14029 Аня и Лукаш Свинярсы

Отметьте в налоговой декларации поле « Я согласен ».


Обращение родителей:

Мы родители двух детей-инвалидов с диагнозом «ранний аутизм» - Ани 4 и Лукаша 7 лет.
Мы хотели бы попросить вас о поддержке и помощи в получении средств для покупки учебные пособия, лекарства, реабилитация и терапия наших детей. Обращение адресовано благотворителям, спонсорам, компаниям, прощающим людям с добрым и неповторимым сердцем.
Лукаш и Аня - безмолвные дети, которые нуждаются в большом объеме терапии, которая поможет им найти свое место в повседневной жизни.На данный момент мир для них непонятен. Они не могут найти себя в нем и реагируют криками, когда оказываются в незнакомом месте. Наш главный приоритет - предоставить им как можно более широкие возможности для развития в этом аспекте. Это связано с довольно большой финансовой нагрузкой, многократно превышающей наши возможности. Каждый день мы стремимся к лучшему завтра. Ставя перед собой реалистичные цели, мы не сдаемся и боремся за благополучие наших детей.
Мы искренне благодарны за вашу помощь, понимание и доброту.Мы благодарим каждого из вас за приверженность и поддержку наших любимых детей.

Моника и Михал Свинярцы


Фото:


.

Резьба по дереву - Работы, Сделай сам, Описание | Дзень Добры TVN

Искусство резьбы по дереву известно человеку на протяжении тысячелетий. Он принадлежит к одному из самых благородных ремесел, а само дерево - лучшее сырье. Неудивительно, что сегодня столько энтузиастов этой профессии. Если вы ищете творческий способ расслабиться и хотите развить свои ручные навыки, вы попали в нужное место. Эта статья объяснит, как начать работу с деревом.

Искусство резьбы по дереву называется резьбой и известно человеку с эпохи палеолита.Наша история прославляет многих выдающихся резчиков по дереву, и, пожалуй, самым известным из них является сам Вайт Штосс.

Резьба по дереву основная информация

Резьба по дереву может быть одновременно увлечением и профессией, это, несомненно, и искусство. В конце концов, это требует творчества, концентрации и терпения. Надо быть честным - не всем подойдет такое творчество. Скульптуры можно собирать или продавать.Для некоторых резьба со временем может даже стать образом жизни (многие любят украшать интерьеры скульптурами, они также популярны в сакральных постройках).

Работа с деревом - выбор сырья

Конечно, отправной точкой всегда является выбор наиболее подходящего сырья, и в данном случае - породы дерева. Вопреки виду, это не такая уж простая задача. В конце концов, вы можете искать среди сотен различных видов. Помните, что древесина должна быть достаточно мягкой. Также важно выбрать узел с как можно меньшим количеством узлов.

Выбор липы - хороший совет для новичка. Он относительно мягкий, поэтому с ним легко работать. Обычно лучшие экземпляры водятся в густых, но песчаных лесах. Благодаря таким условиям у них появляются маленькие сучки и веточки. Кроме того, сучки получаются ровными и компактными (из-за низкой влажности субстрата). Знатоки утверждают, что лучшую липу можно найти в окрестностях Свентокшиских гор - именно оттуда Вит Ствош взял материалы для создания своего знаменитого на всю Польшу произведения - алтаря Успения Пресвятой Богородицы. Марии в церкви Святой Марии в Кракове.

Если вы хотите выбрать другое дерево, вы можете рассмотреть ель или сосну - они тоже мягкие, но с гораздо более проблемной текстурой древесины и смолой. Видимо приятный материал для резьбы - это тоже такие деревья, как ольха и бук. Древесина дуба для самых амбициозных.

Как начать резьбу по дереву? Хранение строительных материалов

Когда мы найдем подходящее дерево, срубим его, перевезем и как можно скорее разделим пополам.Если мы этого не сделаем, мы не сможем контролировать трещины, которые все равно начнут появляться, а только на концах, которые необходимо срезать.

Строительный материал для скульптуры должен храниться в решетках и под крышей. Чтобы липа как следует просохла, ее нужно поставить в тени, но в месте, регулярно продуваемом ветром. Помните, что липу нельзя сушить на солнце. Правильно хранимая древесина будет сушиться не менее 7 месяцев (многое зависит от толщины деревянного сечения - это время может быть увеличено).

Как вырезать из дерева? Основные инструменты

Инструмент, который используется для резьбы по дереву, - долото. Есть много типов долот, каждое из которых имеет разную форму. Вы можете купить их или сделать сами. В общем, это должен быть острый предмет с острием - это может быть даже нож или карманный нож. Кто бы ни вырезал , он знает, что инструмент важен, но рука, которая его направляет, важнее всего. Однако у опытных скульпторов в рукавах есть несколько сотен резцов разных размеров.Второй по важности инструмент - это молоток.

Резьба по дереву для начинающих - Основные принципы

Первое, что мы должны сделать, это проверить, в каком направлении идет мундштук образца. Первое и главное правило - не должно быть вырезано против направления луба! Лепить надо глотком, начиная с самого верха. Никогда не тяните зубило по дереву на себя - всегда в противоположном направлении, лезвие должно быть от вас.Также не толкайте долото по дереву одной рукой. Также очень важно не работать тупыми инструментами. Все эти замечания используются не только для развития наших навыков, но и для нашей безопасности.

Как сделать барельеф из дерева?

Подготовив древесину (она не должна содержать сучков), надежно прикрепите ее к столу, на котором вы собираетесь работать. Сделать это можно, например, с помощью струбцин. Это должно быть сделано достаточно прочно, чтобы древесина не смещалась и не раскачивалась.Подготовленный заранее эскиз барельефа следует перенести на дерево (для начала можно использовать кальку). Мы направляем долото одной рукой, а другой используем молоток, чтобы продвинуть долото и попытаться создать наш первый рельеф. Работать!

.

Смотрите также